ТРЮК С ЗЕРКАЛОМ

02.08.2013 Возврат к списку Просмотрено: 5319 раз

Если Джордж Кардас берётся делать нечто новенькое, результат всегда бывает нетривиальным, не укладывающимся в привычные рамки. В начале 2012 года основатель кабельной компании Cardas Audio, помнится, заинтриговал аудиофилов, объявив о разработке стереотелефонов. И вот на днях из далекого Орегона в редакцию была доставлена маленькая чёрная коробка с уже серийным изделием Ear Mirror 5813 Model 1. Оригинальное здесь, поверьте, не только название.


Знали ли вы что-нибудь до этого о «слуховых зеркалах»? А о числе 5813, которое является частью последовательности Фибоначчи? А Джордж Кардас уже давно во всех своих изделиях использует малопонятные простым смертным принципы, которые, однако, не имеют никакого отношения к мистике или алхимии. То же «золотое сечение», называемое в древности еще и «божьей пропорцией» — это всего лишь математическое соотношение, описывающее многие удивительные вещи в нашем мире. Естественно, EM5813, как и вся продукция Cardas, тоже базируется на этом.


«Золотой» принцип лежит, конечно же, в основе фирменного кабеля, навитого медными жилками разного сечения и облачённого в текстильную защитную «рубашку» с утолщением, которое вряд ли служит украшением — скорее, это простой радиочастотный фильтр.


А теперь присмотритесь к форме капсул. Если снять с телефонов уплотнительные втулки из силикона, вы увидите, что обращённая к слуховому каналу часть напоминает обратный рупор, притом его раструб тоже рассчитан с учётом «золотых» пропорций. И последняя деталь — отверстие на внешней стороне. Сечение этого компрессионного канала, как утверждается, также выбрано не случайным образом. Капсула такой формы, вставленная в ухо, по акустическим характеристикам как бы зеркальна слуховому каналу. И только так, по мнению Джорджа Кардаса, можно добиться точного воспроизведения. Потому наушники и называются Ear Mirror.


Никаких подробных характеристик EM5813 найти не удалось. Всё, что известно об этой модели, лишь тип и происхождение драйверов — они динамического типа и собираются на фабрике Cardas из заказанных на стороне компонентов. Плёночные мембраны, например, приходят из Японии, литые из особых сплавов детали изготавливаются в Италии и Германии, магниты — в Китае и т.д. Чехольчик с магнитной застёжкой из натуральной кожи с золотой строчкой тоже вряд ли шили на Cardas. Но разве это важно?


Прилагаемые двойные втулки жестковаты, входят в слуховые каналы с трудом, чем вызывают лёгкий дискомфорт. Но дальше... Эти телефоны вызывают настоящий шок своей гиперчувствительностью. Как нагрузка они невесомы для любого плеера или телефонного усилителя. Будьте предельно осторожны с регулировками громкости. Учтите эту особенность, если ваш ноутбук или мобильный телефон помимо воспроизводимой музыки подмешивает в звуковой канал ещё и служебные сигналы. И уж точно не стоит проверять SPL — может оказаться так, что ваши уши выйдут из строя раньше, чем Cardas.


В звучании подкупает полное отсутствие признаков частотного, динамического и даже пространственного ограничения. Обычно при прослушивании в наушниках вставного типа никак не можешь отделаться от иллюзии схлопнувшегося масштаба — всё музыкальное действо, как правило, сокращается до размеров твоего черепа. А в EM5813 испытываешь невиданный ранее эффект: понимаешь, что ты снова попал в иное звуковое измерение, но всё слышимое кажется не лилипутским, а нормальным, полноразмерным! Может, это и есть результат работы «слухового зеркала»?


Сardas EM 5813 Model 1 Сardas EM 5813 Model 1

Капсула такой формы, вставленная в ухо, по акустическим характеристикам как бы зеркальна слуховому каналу


По уровню микродинамического разрешения наушники Cardas немного не дотягивают до эксклюзивных арматурных или электростатических конструкций, но в «динамической лиге» они точно претендуют на звание лучших. Особенно впечатляют чёткость и чистота передачи в верхнем регистре, хотя эта часть диапазона субъективно имеет плавный завал ВЧ (порядка -3 дБ на 14 — 16 кГц) — каждый дискант узнаваем, точно очерчен, лишён подкраски. Середина, немного акцентированная в диапазоне 200 — 400 Гц (что даже хорошо для тех, кто часто летает самолетами и любит слушать музыку на высоте), также очень разборчива — все тональные оттенки предстают во всей красе. Но есть у такого суперразрешения и обратная сторона. Если наушники подключить к посредственному плееру, вы услышите и то, как шумят и зудят все его простенькие цифровые потроха.


Двойственное впечатление осталось от баса. Нижней границы воспроизведения у EM5813, кажется, нет вообще. Без труда прослушиваются даже неуловимые инфранизкие составляющие. Но утверждать, что бас у телефонов Cardas линеен, я бы не взялся. И в паре с ноутбуком со стандартным выходом, и со смартфоном, наделённым довольно мощным телефонным усилителем, возникло желание чуть ослабить область от 40 до 80 Гц, а резкий ударный бас в полосе 125 — 160 немного выделить — всё ради большей рельефности. Однако с аудиофильским цифровым плеером нижний регистр зазвучал принципиально иначе — вышел более «рубильным» и менее пластичным. Вот вам увлекательная задачка: придётся подобрать к EM5813 такой источник, с которым получится оптимальный результат. Скорее всего, он тоже должен быть необычным, с «золотым сечением»...


Сardas EM 5813 Model 1

  • Сопротивление: 30 Ом
  • Чувствительность, (при 1 мВт): н.д.
  • Воспроизводимый диапазон: н.д.
  • Масса: 38 г
  • Цена: 15000 руб.

КОМПОНЕНТЫ


  • Ноутбук Apple MacBook Air 11 64 Gb (40000 руб.)
  • Смартфон Nokia Lumia 520 (8000 руб.)
  • Плеер iBasso DX100 Reference DAP (32000 руб.)