Акустические системы ProAc Response D Two Триумф малых форм

22.07.2010 Возврат к списку Просмотрено: 4130 раз

  • PRO AC Response D TWO   Особый интерес представляют малогабаритные АС с весьма низкой граничной частотой воспроизведения, к ним, в том числе, относятся легендарные Tablette, а теперь и представленные нам АС — Response D Two.

       Response D Two — это новая АС, разработанная для утонченного восприятия музыки, дающая слушателям возможность ощутить подлинность звучания уникальных инструментов в руках именитых маэстро.

    Конструкция

       Жесткие, тщательно демпфированные корпуса колонок практически полностью исключают возникновение различных призвуков в процессе звуковоспроизведения. НЧ-динамик построен на базе модели SEAS Excel с диффузором диаметром 125 мм, с керновой магнитной системой. Диффузор изготовлен из углеволокна, в его раскрыве установлен медный конический фазовыравниватель. ВЧ-купол —шелковый с внутренним демпфированием. Его диаметр — 25 мм. На задней стенке установлены две пары клемм для возможности реализации режимов bi_amping/ bi_wiring. Фазоинвертор выведен на переднюю стенку.

    Прослушивание

       ProAc Response D Two были установлены на жестких массивных стойках. К прослушиванию мы приступили только после 48 часового прогрева с помощью специальной CD-фонограммы (АМ, Tool disk №1).

       Имея опыт прослушивания других моделей ProAc, мы уже не удивлялись глубокому нижнему регистру, исключительно ровному тембральному балансу. Главное достоинство этих малогабаритных систем — это плотный и насыщенный нижний регистр, при отсутствии заметной интермодуляции даже на значительных уровнях громкости. Звучание, вполне достаточное по громкости для реальных жилых помещений (V ~ 100 м3), было исключительно прозрачным, легким, живым ,многоплановым и артикулированным. Особенно были заметны достоинства мягкого купола ВЧ-головки — чуткая микродинамика с отсутствием ложных призвуков. При воспроизведении звучания щеточек, скользящих по тарелке ударной установки, ощущались змеевидные движения руки музыканта.

       Ящичные тоны — резонансы корпуса — практически отсутствовали. Любителям сверхотчетливых стереообразов и “взрывного” баса хочу напомнить о важности жесткой фиксации АС, особенно малогабаритных, с малой собственной массой.

       Обобщая вышеизложенное, можно с удовлетворением сказать, что ProAc Response D Two — это маленькие колонки с большим звуком в широком смысле этого слова. Они успешно справляются и со сложными звуковыми тестами с резкими перепадами амплитуд (1, 7 — трек 10), и с выразительными музыкальными программами, демонстрирующими незаурядные таланты исполнителей (3,8 — трек 11).

       Звуковая сцена, создаваемая ProAc Response D Two, вызывает искреннее восхищение — прозрачная, объемная, в ней много воздуха. Виртуальные источники звука идеально разделены в пространстве, никакого хаоса, все на своих местах.

  • Вывод

       ProAc Response D Two — это золотой компромисс между габаритами, полосой воспроизводимых частот, приятной комфортностью звучания и его музыкальной выразительностью. Это универсальная акустика для ценителей музыки любых жанров и любителей домашнего звукового комфорта.

     

    Источник: журнал  АудиоМагазин февраль 2008, Вениамин ЗУЕВ