Секрет отличного звука от компании Lavardin

20.10.2013 Возврат к списку Просмотрено: 1452 раз
     Аудиокомпоненты – это, по сути, физические приборы, преобразующие одни виды энергии в другие в соответствии с некоторыми алгоритмами, тем или иным способом зафиксированными на соответствующих носителях. Теории происходящих при этом процессов давно написаны, методы измерений разработаны – так что все дело в технологиях, и говорить не о чем, кроме как перечислять параметры и характеристики, а также сообщать, где, что и почем можно купить. Примерно как с другой бытовой техникой. 
      Но у человека есть собственный измерительный тракт – слуховая система, а к ней прилагается тонкий анализатор – мозг. Итогом работы этого комплекса становится удовольствие от прослушивания музыки. И как уже не раз отмечалось, далеко не всегда объективные данные коррелируют с нашими чувствами. На этой ниве, кстати говоря, расцвела Hi-Fi журналистика, использующая для описания звучания все многообразие выразительных средств языка.

Искажения памяти
     В свое время этой проблемой озадачились французские специалисты, основавшие впоследствии компанию Lavardin Technologies. Они обнаружили новый вид нелинейных искажений, не поддающихся измерениям традиционными методами и обусловленных тем, что в отличие от электронов, свободно летящих в вакууме внутри ламп, носителям зарядов в полупроводниковых транзисторах приходится пробираться по кристаллической решетке, имеющей эффект памяти. Она-то и вносит свои коррективы в передачу сигнала. Эти «искажения памяти» (memory distortions) сказываются в первую очередь на динамических характеристиках звучания. Их наличие также объясняет, почему полупроводниковые усилители при формально лучших характеристиках не дают такого же естественного и приятного слуху звука, как ламповые.
     С этой теорией можно сильно поспорить, но вот уже 15 лет под брендом Lavardin выпускаются усилители, при разработке которых она принимается во внимание. А сегодня у нас есть возможность проверить ее практикой.
Lavardin-IS-Reference-C-30026db9-51070214 copy.jpg

Обманчивая простота
     Lavardin IS – самый недорогой из усилителей компании. Выглядит он донельзя просто: алюминиевый корпус с лаконичной передней панелью и две круглые ручки – для выбора входов и регулировки громкости. Чтобы не усложнять схемы и не вносить источников помех, пульт ДУ, а также дисплей или какая-либо индикация (кроме включения) не предусмотрены. Сзади также нет свидетельств избыточной оснащенности: только четыре RCA-входа и разъемы для подключения АС. Компонент создает впечатление кустарной поделки без претензий на роскошь – несмотря на отнюдь
не бюджетную цену. Но это скорее позиция, чем недостаток умения или нежелание приглянуться чисто внешне.

Проверка практикой
     Но вот мы ставим в проигрыватель диск, и спустя совсем небольшое время готовы поверить в правильность любой теории, если благодаря ей возникает такой звук. Сложная, многоплановая музыка Третьего концерта для фортепиано с оркестром С. Прокофьева (SACD Pletnev. Rostropovich. Prokofi ev 3. Rachmaninov 3) предстает во всей полноте и разнообразии. Сцена очень четкая, инструменты на ней размещены вполне зримо. Их голоса переданы весьма натурально, со всем тембральным богатством. Отмечаем также великолепную ритмичность и масштабную динамику, которая к тому же довольно вариативна, что всегда идет на пользу эмоциональности.
     Учитывая невысокую мощность усилителя, мы не стали нагружать его нашими референсными напольниками, а подключили побывавшие у нас ранее большие полочные колонки Harbeth Super HL5. Этот комплект сумел без скидок на малость и слабость передать мощь и напряженность сюиты «Марс» из «Планет» Г. Хольста. Рев медных духовых оглушает, но в нем даже на самой высокой громкости не возникает резкости или призвуков, свидетельствующих об искажениях. Нарастание звука происходит стремительно и угрожающе; при этом проработка остается отличной,
а инструменты не теряют индивидуальности. Перед нами все признаки звучания высокого класса, которое, как правило, стоит гораздо дороже.
     С совсем маленькими ELAC BS 312 усилитель тоже прекрасно сработался. Характеры этих компонентов схожи – им присущи прозрачность, детальность, изысканность, превосходная микродинамика. Lavardin IS привносит в звук особую плавность и закругленность, искристость и подвижность ВЧ – те черты, которые чаще встречаются у ламповых моделей. Вокал Дайаны Кроллна CD When I Look in Your Eyes очень проникновенный и выразительный благодаря отчетливой артикуляции и достоверной фокусировке ее образа, обеспечивающей настоящий эффект присутствия.
     Такое звучание хочется слушать и слушать, перебирая диск за диском, трек за треком. Пульта ДУ при этом зачастую недоставало, но и на это можно закрыть глаза, что мы и делали, все больше погружаясь в музыку. Lavardin IS – настоящая находка для меломанов, не располагающих значительными суммами, чтобы воплотить свои заветные мечтания. Он предоставляет настоящее качество за вполне умеренные деньги.



ЯЗЫКОМ ЦИФР

Мощность: 2×45 Вт (на 8 Ом)
Входы: 4 RCA
Фонокорректор: Опция
Выходы: на АС 1
Габариты (В×Ш×Г): 8×43×34 см
Вес: 6,5 кг



ЗА 
Восхитительно плавное, слаженное и богатое звучание; детальность и прозрачность; тонкая вариативность динамики; ритмичность

ПРОТИВ
Нет пульта ДУ; невысокие оснащенность и мощность

ВЕРДИКТ 
За довольно умеренную сумму позволяет получить звук High-End-класса



WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО октябрь 2013