Домашний кинотеатр Sonus Faber Olympica II

01.12.2013 Возврат к списку Просмотрено: 3497 раз
    Безусловно, творение архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио является неординарным культурным памятником. При сравнительно небольшом по объему помещении ему удалось передать античные образы очень ярко, масштабно и гармонично. В дань уважения театру «Олимпико» компания Sonus Faber решила воплотить античную гармонию геометрии и звука в новой линейке с соответствующим названием.
    Линейка Olympica была представлена еще весной этого года на High-End-шоу 2013 в Мюнхене, и сейчас в ней насчитывается четыре модели: полочник Olympica I, два напольника Olympica II и Olympica III и АС центрального канала Olympica Center. Моделей немного, но вполне достаточно, чтобы можно было выбрать не только подходящую стереопару, но и собрать несколько вариантов полноценных комплектов АС для домашнего кинотеатра.
Sonus-Faber-Olympica-II-2-1024x658_enl copy.jpg
Технология DAD-твитера. С помощью демпфера на металлической дуге, фиксирующего самую верхнюю точку диафрагмы, обычный купол превращается в подобие кольца. Металлическая выравнивает фазу.

    Корпус системы собран из натурального орехового дерева. Форму лиры компания уже использовала неоднократно в своих линейках, но в нашем случае это асимметричная лира. Асимметрия помогает бороться с внутренними резонансами и переотражениями звука от стенок колонки. Несимметричность обыграна очень интересно. С одной из сторон корпуса оставлена вертикальная щель во всю высоту колонки. Щель плавно и почти незаметно уходит вдоль стенки внутрь, а видимая полоска внутренней стенки отделана симпатичной металлической решеткой. Эта щель играет роль порта фазоинвертора. Кстати, поскольку корпус несимметричный, то и стереопара собирается из зеркально исполненных колонок. Передняя панель, задняя часть колонки и верхняя крышка акустики отделаны натуральной кожей черного цвета. Грили из резиновых нитей в тканевой оплетке носят скорее декоративный характер и не способны защитить динамики от механического воздействия.
easrh19jrt1 copy.jpg
Клеммы колонки нельзя назвать очень удачными.Зацепиться можно лишь за единственный выступ на ручке, и то сильно сглаженный. Да и расположены они излишне компактно.

    Модель Olympica II — 3-полосная (по одному излучателю на каждую полосу). В основе 29-мм твитера 29XTR2 лежит синтез технологий купольного твитера и кольцевого твитера DAD (Damped Apex Dome). Металлическая дуга над твитером содержит демпфирующую прокладку с обратной стороны, которая касается самой верхней точки купола твитера, тем самым приближая режим работы твитера к кольцевому варианту и заодно уменьшая паразитные резонансы самого купола. Линейность движения мембраны обеспечивается новой неодимовой магнитной системой. Линейной динамикой обладает также и 150-мм СЧ-динамик M15XTR благодаря магнитной системе с тремя кольцами Келлога/Гоэллера. Диффузор динамика изготавливается из смеси бумаги, капока, кенафа и других натуральных волокон с помощью высушивания на открытом воздухе без прессовки. Для лучшего демпфирования внутренних резонансов диффузора его покрывают вязким прозрачным составом. Звуковая катушка намотана алюминиевым проводом с медным покрытием CCAW, сочетающим малое сопротивление с малым же весом. Динамик низких частот W18XTR является наследником излучателя, использованного в колонках Aida. Диффузор динамика представляет собой сэндвич из прочной синтактической пены и обработанной бумаги. Длинноходная магнитная система с контролем вихревых токов обеспечивает высокую и линейную отдачу динамика. Кроссовер колонки оптимизирован по амплитудной и фазовой отдаче.
    «Олимпийцы» играют без явного эмоционального окраса, демонстрируя ровную динамику. Выразительно и чутко передаются малейшие интонации без излишнего акцентирования мелких деталей. Бас разборчив и энергичен. Верхний регистр ненавязчив, но при этом обеспечивает изрядную воздушность музыкальной сцены и точную локализацию источников звуков. С высокой достоверностью передаются тембры инструментов. Аккуратно соблюдается частотный баланс — музыкальные композиции звучат насыщенно и целостно. Колонки не жалеют ни твитера, ни басовика, всего хватает на любой громкости с сохранением широкого динамического диапазона. Музыкальный материал любой сложности отрабатывается акустическими системами на отлично.


Комментарий
Отметим ровный частотный баланс и широкую направленность АС. Спад на низких частотах начинается рано, со 100Гц, как у полочников. Но спад плавный, и потому может быть даже более предпочителен благодаря лучшей равномерности. КНИ вполне низок и очень стабилен. На границе  40 Нц КНИ не превышает 2%. Видно, что колонки рассчитаны, чтобы играть на высокой мощности.


Характеристики

Тип установки: напольная
Назначение: комплект 2.0
Тип: пасcивные
Количество динамиков: 3 / 1 – НЧ; 1—СЧ; 1 – ВЧ /
Количество полос: 3
Чувствительность: 88 дБ 
Импеданс: 4 Ом 
Магнитное экранирование: есть 
Частота кроссовера: 0.25/2.5 кГц 
Фазоинвертор: Bi-Amping\Bi-Wiring
Мощность усилителя: 250 Вт / минимальная – 50 Вт /
Диаметр ВЧ динамика: 29 мм 
Диаметр СЧ динамика: 150 мм 
Диаметр НЧ динамика: 223 мм 
Вес: 68 кг


Источник: журнал Stereo&Video