Музыка пейзажа

16.12.2013 Возврат к списку Просмотрено: 3440 раз
    В западной части Швеции нет ни лесов, ни гор, зато много пустошей и водных просторов. Равнинность пейзажа нарушается лишь редкими промышленными зданиями. Небо низкое, в палитре преобладают сдержанные, в основном серые тона. Жилые кварталы гармонируют с природным ландшафтом, дома невысокие, многие с окнами-витринами — большую часть года световой день здесь совсем короткий. Архитектура и организация жизненного пространства предельно лаконична, при этом предусмотрено всё необходимое для комфортного и размеренного быта.
    Стиль жизни отразился на технике Primare — при весьма скромном оформлении она создаёт ощущение основательности и надёжности. Правда, 28-летняя история компании началась с весьма эпатажных изделий, спроектированных одним из лучших индустриальных дизайнеров Бо Кристенсеном. Это был действительно сильный ход — компанию заметили, пошли восторженные отклики в прессе, а трёхблочный усилитель #928, выпущенный всего через год после её основания, и по сей день остаётся единственным хай-файным компонентом, выставленным в копенгагенском Музее индустриального искусства. Почему в копенгагенском? Дело в том, что изначально Primare была датской компанией, и лишь в 1996 г., когда её владельцем стал Ларс Педерсен, головной офис переехал в Швецию. Ларс собрал команду, в которую вошли лучшие специалисты того времени — электронщики Бент Нильсен и Бьорн Холмквист, а некоторые модели усилителей доводил до ума Майкл Бладелиус — аудиогуру с мировым именем, ранее работавший главным инженером в PassLabs и Threshold.


1.jpg


Ларс Педерсон не только директор и владелец компании, но и конструктор. Вместе с Бентом Нильсеном он разработал в конце 90-х две успешные линейки интегральных усилителей и CD- плееров





    Первоначально в Швеции было сосредоточено всё производство, от разработки компонентов до их упаковки, но жизнь заставила усложнить логистику. Новые модели разрабатываются в Лимхамне, после чего полный пакет документации отправляется на фабрики, расположенные в Китае и на Тайване — линии оснащёны по последнему слову и заточены на выпуск высокотехнологичной электроники. Так работают многие производители Hi-Fi, но Primare и здесь пошла особым путём. Готовая продукция приходит в Лимхамн, где подвергается всестороннему тестированию и лишь после этого распределяется между дистрибьюторами более чем в 30 странах мира. Всё это требует дополнительных расходов, но престиж марки дороже. Полное же производство в Швеции поставило бы крест на конкурентоспособности — в этой социально ориентированной стране производитель облагается колоссальными налогами, да и оплата труда одна из самых высоких в Европе. При нынешней же схеме удаётся и цены удержать, и качество не уронить.
    Если же вернуться к дизайну, то он, по словам Ларса, не только создаёт первое впечатление, но и отражает внутреннее содержание компания всегда стремилась выпускать надёжные, функционально безупречные аудио- и видеокомпоненты с высоким качеством воспроизведения. Для этого используется предельно лаконичная схемотехника с малым уровнем шумов и искажений, высококачественные комплектующие, раздельные источники питания для сигнального тракта и вспомогательных узлов. Перед запуском в серию опытный образец новой модели отслушивается или отсматривается (в зависимости от назначения) в специально оборудованной комнате с видеопроектором и акустикой.

PrimareNP30back copy.jpg
Одна из новейших разработок Primare — сетевой плеер NP30. Это устройство аудиофильского
класса поддерживает все современные протоколы и может работать с PC/Mac/NAS

    Но, пожалуй, самое главное условие, которое ставится инженерам и дизайнерам — общение с техникой должно доставлять удовольствие. А это уже комплексный показатель, включающий и дизайн, и эргономику, и качество работы, и даже тактильные ощущения.
    Внимание к мелочам — конёк Primare. Много ли производителей техники уделяют внимание такому вопросу, как правильное включение сетевых вилок? При подключении силового кабеля к усилителям рекомендуется ориентироваться на метку, которой обозначен фазовый контакт. В этом случае, говорится в описании, уменьшается вероятность возникновения помех и фона. От себя могу добавить, что фазировка влияет и на звуковое разрешение, и на построение звуковой сцены. 
    Наиболее важной особенностью своей техники специалисты Primare считают возможность штатного апгрейда с помощью дополнительных модулей. 
MM30~Pre32backRGB copy.jpg
Пример современного апгрейда — добавление медиаплаты MM30 к
предусилителю Pre32 превращает его в продвинутое сетевое устройство.

    Один из последних, наиболее по- казательных примеров — сетевая плата MM30, с помощью которой предусилитель Pre32 или интегральник I32 превращается в продвинутое мультимедийное устройство. Плата может работать как аудиофильский ЦАП с конвертором 24/192, и при получении сигнала со входов Coax, TosLink, USB-A и USB-B асинхронный тактовый генератор обеспечивает минимальный уровень джиттера. Но это лишь малая часть функционала, главная задача MM30 — высококачественное воспроизведение контента, включающего потоковое аудио, интернет-радио и любых музыкальных файлов с компьютеров PC и Mac, сетевых накопителей NAS, а также iPod, iPad, iPhone, смартфонов и USB- флэшек.
    Цифровая и аналоговая «земли» в MM30 разделены, чтобы снизить уровень помех в выходном аудиосигнале. Для «яблочных» гаджетов и iPhone/iPad, а также устройств под Android было разработано приложение Primare Control Apps. Как активировать плату и реализовать её возможности, показывает ролик, выложенный на Youtube (http://youtu.be/v8x-VQ4r5Ts).
    В каталоге Primare недавно появился и самостоятельный, весьма продвинутый сетевой плеер NP30. Он предоставляет примерно те же возможности, что и MМ30, но имеет более развитую коммутацию (в частности, балансные аналоговые выходы) и предусматривает интеграцию в систему с центральным управлением. Ещё одно отличие — полностью раздельное питание для цифры и аналога.
Primare_Media_I_O_Modul_MM30_Bild_Top_670 copy.jpg
Так выглядит сама плата The MM30, которая устанавливается
в интегральный усилитель I32 и недавно выпущенныйпред PRE32

    Наверное, самая революционная разработка инженеров Primare — представленный в 2008 году «аудиофильский» импульсный усилитель UFPD (Ultra Fast Power Device). Принцип работы и эффективность у него такие же, что и у широко распространённого класса D, но характеристики намного выше. Оконечники UFPD отличаются расширенной рабочей полосой, более высоким быстродействием, меньшими шумами и искажениями на высоких частотах, и они менее чувствительны к изменениям сопротивления нагрузки, т.е. легко справляются с любой акустикой. Как нам объяснили на презентации в офисе компании, такие результаты были достигнуты за счёт введения обратной связи, охватывающей не только модулятор и усилитель мощности, но и выходной фильтр. Кроме того, система PFC (Power Factor Correction) исключает влияние усилителя на питающую сеть — даже при потребляемой мощности 1000 ВА форма синуса в розетке не искажается, соответственно, исключается влияние на другие компоненты системы. Улучшенными платами UFPD оснащаются усилители последнего поколения — хай-файные A34.2, i22, i32 и театральные SPA23 и A30.7. 
    Несмотря на столь мощный потенциал разработчиков, Primare остаётся небольшой компанией, не претендующей на завоевание мирового хайфайного рынка. В этом нет необходимости, считает Ларс Педерсон. «Если техника идёт в ногу со временем, хорошо звучит и привлекательно выглядит, на неё всегда найдётся покупатель. Мы не хотим участвовать в гонке с крупными брэндами, предпочитаем тщательно продумывать каждую модель, чтобы потом не тратить время на исправление ошибок».


Источник: Салон Audio Video | январь 2014