Телефонный усилитель Musical Fidelity M1HPAP

15.12.2013 Возврат к списку Просмотрено: 1929 раз
    Отмечу сразу, что эта модель является более продвинутой версией телефонного усилителя M1HPA предыдущего поколения. Букву «P» в названии новинка получила благодаря дополнительному линейному входу и трёхпозиционному селектору источников сигнала на лицевой панели. Не скажу, что это заметно прибавило функциональности, но возможность одним щелчком переключиться на нужный вход оценит каждый, кто собирается построить на базе компонентов Musical Fidelity M1 не просто настольное Hi-Fi-дополнение к плееру или ноутбуку, а вполне развитую многоблочную аудиосистему. Тем более что разработчики сохранили на обновленном телефонном усилителе и сквозной линейный выход для подключения рекордера, и регулируемый PreOut, с которого сигнал можно отправить прямо на усилитель мощности. Ну чем не готовый линейный пред? Пусть и не самый продвинутый по функционалу, но достаточно серьёзный, если говорить о качестве начинки.
    Предшественника, M1HPA, весьма высоко оценили эксперты. Выполненный в традициях Musical Fidelity звуковой тракт класса А отличается солидной выходной мощностью (для телефонного усилителя, разумеется) и универсальностью. У новой модели к любому из выходов на передней панели вы также можете без проблем подключить как высоко-, так и низкоомные стереотелефоны. Но все же предпочтительнее вторые — в моих экспериментах M1HPAP показал лучший музыкальный потенциал именно с 30-омными динамическими Philips Fidelo X1, чем с аудиофильскими 300-омными Sennheiser HD800, которые относятся к значительно более высокому классу. С голландскими наушниками в звучании, помимо убедительной динамики и деталировки, широкого диапазона и ровного тонального баланса, я бы отметил красивую пластику, задорный драйв и массу эмоциональных оттенков. А с бескомпромиссными «Зеннхайзерами» живой характер не проявлялся, оставалась лишь чистая «техника». Звук абсолютно освобождался от подкраски, но одновременно становился пресноватым, масштабным, очень информативным и оттого немного утомительным.
1hpaprear copy.jpg

    Затем я подключил арматурные вставные TDK TH-ECBA700 с очень высокой чувствительностью. Эти японские вкладыши, как правило, без проблем сочетаются даже с самым слабым портативным плеером. Нередко использую их в качестве некоего стетоскопа для стационарной техники — телефоны обладают столь высоким звуковым разрешением, что в них становится слышна любая аппаратная грязь, если она есть в тракте. И они помогли сделать два открытия: обнадеживающее и не очень. 
    Хорошая новость состоит в том, что тракт M1HPAP спроектирован грамотно: уровень шумов минимален и нейтрален по спектру, фоны и наводки практически не прослушиваются. А вот то, как звучит музыка, меня немного расстроило: появился акцент на средних частотах и резкость в верхнем диапазоне, сузилось пространство... Интересно, что те же телефоны через самолётный адаптер-аттеннюатор, который ослабляет сигнал примерно на 12 дБ, прозвучали намного ровнее, богаче и мягче, демонстрируя все преимущества схемотехники класса А, применённой в M1HPAP. Похоже, для этого усилителя больше подойдут телефоны средней
чувствительности, с ними он полнее раскрывается и звучит точнее при довольно высоких выходных уровнях.
    Выход PreOut не настолько чувствителен к характеру нагрузки. Если к нему подключить внешний усилитель мощности (эту роль на себя в тесте взяла оконечная секция в Bryston B-100 SST), можно рассчитывать на вполне линейное и ничем не ограниченное по динамике звучание с хорошей пространственной деталировкой. Как пред M1HPAP абсолютно прозрачен, никаких изменений в звучании при его подключении я не заметил. Ну разве что бас чуть-чуть упрощается.
    Не стоит ожидать многого лишь от встроенного цифро-аналогового преобразователя. Он в M1HPAP, похоже, лишь для того, чтобы можно было по цифре подключить компьютер для воспроизведения звука в том случае, если обычное аналоговое соединение со звуковой картой либо совсем не устраивает по качеству, либо вообще невозможно. Интерфейс USB устаревший (1.1), с цифрового приёмника сигнал поступает на дельта/сигма ЦАП, поддерживающий поток только до 48 кГц/16 бит... Звук упрощённый, не слишком выразительный, со смягчённой динамикой. Но как вспомогательная, контрольная функция — вполне приемлемо. Если же вам нужен действительно классный цифро-аналоговый конвертор, присмотритесь к другим компонентам Musical Fidelity — M1 DAC или M1 CLiC.


Конфигурация

Входы: 2 RCA, USB-B
Выходы: 2 Phones, Line Out, Pre Out
Выходная мощность (32 Ом): 2 х1100 мВт
Выходное напряжение: до 5,2 Вт
Воспроизводимый диапазон: 15 — 75000 Гц
При неравномерности: -3 дБ
Искажения: 0,008%
Отношение сигнал/шум: 109 дБ
Потребляемая мощность: 25 Вт
Габариты: 220х100х300 мм
Масса: 3,4 кг


Источник: Салон Audio Video | январь 2014