На все руки мастер. BD-проигрыватель OPPO BDP-105

13.12.2013 Возврат к списку Просмотрено: 1412 раз

    Компания Oрро — поистине многопрофильная и многонациональная. Ее отделения, разбросанные буквально по всему миру, занимаются разработкой и производством телевизоров, мобильных телефонов, электронных книг и прочей бытовой техники. Oрро Digital была зарегистрирована в 2004 году в Калифорнии и успела прославиться одними из самых оригинальных AV-проигрывателей на рынке, сначала DVD, а с 2009 года — и Blu-ray (BDP-83). Последовавшая за ним модель BDP93 обзавелась поддержкой 3D, а ее версия BDP-95 — существенно модернизированной аудиочастью. В прошлом году были представлены аппараты с индексами 103 и 105, еще более функционально усовершенствованные. С последним мы и познакомимся сегодня.

    Очевидно, что главные маркетинговые особенности BDP-105 — это 3D и 4K, то бишь способность воспроизводить 3-мерные Blu-ray, а также преобразовывать исходную «картинку» в изображение с разрешением в 4 тысячи пикселей по горизонтали. Но это только вершина айсберга. Прежде всего стоит отметить, что проигрыватель оснащен полноценным блоком питания на базе массивного тороидального трансформатора. Затем обращает на себя внимание отсутствие вентилятора. Это не только напрямую говорит о бесшумности работы аппарата, но и косвенно свидетельствует о массивности его конструкции. В качестве видеопроцессора используется модель Marvell Kyoto G2H, а для AV-подключения различной техники предназначены целых четыре HDMI-порта (два входа и два выхода). Сетевое подключение может осуществляться как традиционным проводным способом, так и через комплектный беспроводной адаптер. Помимо видеокоммутации, у проигрывателя есть целых три цифровых аудиовхода: оптический и коаксиальный способны принять сигнал с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц, а USB — и 24/192. В качестве ЦАПа используется пара 8-канальных ES9018 от ESS, один из них предназначен для работы с многоканальным выходом, а второй — для стереовыхода и усилителя головных телефонов. Стоит отметить, что, в отличие от предыдущей модели, где 8 каналов распределялись по квадробалансному принципу, в данном случае по 2 канала идут на RCA и XLR, а оставшиеся 4 — на наушники. Кстати сказать, в качестве усилителя для них задействован модуль TPA6120A2 от Texas Instruments.

phe20-oppo-bdp-105-p04 copy.jpg


    Отрадно, что проигрыватель поддерживает работу с внешними накопителями, отформатированными, в том числе, и в стандарте NTFS. Помимо штатного пульта ДУ, для управления аппаратом может использоваться одно из двух специализированных приложений, стандартное Remote, с функционалом, «вытекающим» из его названия, а также имеющееся только под iPad MediaControlHD, которое способно превратить этот аппарат в полноценный медиа- проигрыватель, при этом самое важное — без использования стороннего устройства отображения видеоинформации. Мне осталось добавить, что благодаря российскому дистрибьютору продукции Oрро Digital у покупателя появилась приятная и полезная возможность обзавестись аппаратом с официальной гарантией, русскоязычной инструкцией и полной «всеядностью» касательно дисков различных регионов.


Прослушивание

    За прошедшие годы через мои руки прошло немало аппаратов самого верхнего уровня, каждый из которых, по мнению производителей, должен был воплощать самые современные на тот момент решения и быть начинённым отборными комплектующими для аудио- и видеотрактов. Увы, видеоисточник — это не ламповый усилитель, который можно выпускать десятилетиями, а затем «обновить» модель, нанеся на корпус (или упаковку) надпись «Anniversary». Не все выдерживают этот забег. Постоянно меняющиеся требования к устройствам подобного рода приводят к тому, что с рынка постепенно выдавливаются энтузиасты и высвободившийся сегмент тут же делят между собой мейджоры. Всё это происходит на фоне неуклонно снижающихся цен на аппараты, что и вовсе не оставляет шансов небольшим частным компаниям, специализирующимся на топовых комплектах. Это, в свою очередь, ведет к тому, что выдающиеся по звуковым критериям комплекты часто доукомплектовываются «народными» видеопроигрывателями со скромными возможностями, зато их потом не жалко отправлять в ссылку на дачу или ещё куда подальше.

    Мне также не раз приходилось подмечать, что люди, так или иначе имеющие отношение к видеоаппаратуре, склонны время от времени впадать в ностальгическую рефлексию. Будто бы кинескопный телевизор — непревзойденная вершина эволюции изображения. Что «картинка» на лазерных дисках была аналоговой и превосходила по большинству параметров и DVD, и Blu-ray. И всё в таком духе, прямой дорогой, ведущей к «Laterna Magica» и сеансам на простыне под стрекот грейферного проектора. И если о качестве «картинки» в большинстве современных аппаратах можно хоть как-то дискутировать, то качество звукового тракта явно не может быть предметом для дискуссии. Оно ниже всякой критики.

    Возможно, части производителей кажется вполне нормальным тот факт, что любители хорошего звука вынуждены покупать один проигрыватель для видео и другой для аудио. По счастью, так кажется не всем. И по счастью же, среди тех производителей, кто в состоянии купить «входной билет» — то бишь преодолеть чисто технические трудности, — до сих пор встречаются энтузиасты и профессионалы в одном лице. Современный универсальный проигрыватель, отличаясь сложностью вычислительной техники, вынуждает производителя решать массу проблем иного толка. Аудиотехнологии до сих пор — плохо формализованная область, где конечный результат непредсказуем и не достигается исключительно техническим гением.

phe20-oppo-bdp-105-p03 copy.jpg


    Подключение BDP-105 к «плазме» не вызвало у меня каких-то особенных восторгов. Прежде всего потому, что уже доводилось знакомиться с этой моделью раньше, и мне оставалось лишь убедиться, что при крупносерийном производстве техники результат предсказуемо стабилен. Четкая, сочная «картинка», с корректной цветовой передачей (не забудьте предварительно произвести калибровку панели), с малыми шумами и хорошим разрешением. Это было известно мне и ранее, и я даже рассматривал одного из предшественников BDP-105 в качестве варианта источника для собственной системы (некоторые легендарные фирмы с мировым именем не чураются использовать «начинку» Oрро под собственным логотипом, не забывая о поправочном коэффициенте к цене).

    Описывать качество 3D-изображения я не возьмусь по причине того, что впечатления от просмотра подобных картин в большей степени зависят от таланта и творческих задумок режиссера и применяемых при съёмке технологий (например, периодического увеличения базиса между объективами камер, дающего гипертрофированный, акцентированный 3D-эффект), а также пост-обработки; преобразование же «плоской» картинки в 3D лично мне кажется не более чем маркетинговым ходом и просто режет глаз, потому как процессору, отвечающему за данную операцию, не ведомы законы перспективы: он всего лишь пересчитывает массив данных по определённому алгоритму, а вот наш мозг, воспринимая некоторую выпуклость по центру экрана как 3-мерную картинку, отказывается, тем не менее, считать общую картину естественным и натуральным 3-мерным изображением.

    Подключение BDP-105 к «плазме» не вызвало у меня каких-то особенных восторгов. Прежде всего потому, что уже доводилось знакомиться с этой моделью раньше, и мне оставалось лишь убедиться, что при крупносерийном производстве техники результат предсказуемо стабилен. Четкая, сочная «картинка», с корректной цветовой передачей (не забудьте предварительно произвести калибровку панели), с малыми шумами и хорошим разрешением. Это было известно мне и ранее, и я даже рассматривал одного из предшественников BDP-105 в качестве варианта источника для собственной системы (некоторые легендарные фирмы с мировым именем не чураются использовать «начинку» Oрро под собственным логотипом, не забывая о поправочном коэффициенте к цене).

    Описывать качество 3D-изображения я не возьмусь по причине того, что впечатления от просмотра подобных картин в большей степени зависят от таланта и творческих задумок режиссера и применяемых при съёмке технологий (например, периодического увеличения базиса между объективами камер, дающего гипертрофированный, акцентированный 3D-эффект), а также пост-обработки; преобразование же «плоской» картинки в 3D лично мне кажется не более чем маркетинговым ходом и просто режет глаз, потому как процессору, отвечающему за данную операцию, не ведомы законы перспективы: он всего лишь пересчитывает массив данных по определённому алгоритму, а вот наш мозг, воспринимая некоторую выпуклость по центру экрана как 3-мерную картинку, отказывается, тем не менее, считать общую картину естественным и натуральным 3-мерным изображением.

phe20-oppo-bdp-105-p02 copy.jpg


    Не смог отказать себе в удовольствии, прослушав парочку DVD-audio дисков. Есть в них своя прелесть — и, к сожалению, уже нет смысла. Скорее, это показатель основательности производителя и его отношения к клиенту.

    Ещё одна приятная мелочь: к этому проигрывателю не придётся докупать внешний усилитель для наушников. По крайней мере, в ценовой категории до 500 вечнозелёных дензнаков искать альтернативу бессмысленно. Встроенный усилитель вкупе с соответствующими по классу головными телефонами обеспечивает на удивление корректный и сопоставимый с подключенными акустическими системами результат. Я бы сказал, что целый ряд усилителей для наушников можно было бы тестировать, сравнивая их со звучанием Oрро. Но у нас всё же несколько другая задача.

phe20-oppo-bdp-105-bp05 copy.jpg


    Использование данного проигрывателя в качестве внешней звуковой карты для компьютера, на котором содержатся записи высокого разрешения, — немаловажная на сегодняшний день возможность. Не растекаясь мыслью по древу, скажу, что BDP-105 более чем состоятелен в этом качестве. Записи во FLAC звучат мягко и натурально, в чем-то даже не уступая новомодным и пока еще экзотическим DSDфайлам, которые этот аппарат также поддерживает, что не может не радовать. Стоит также отметить, что DLNA-подключение может осуществляться как проводным способом, так и «по воздуху», в этом случае возможна отправка на проигрыватель аудиофайлов даже с мобильного телефона. Запуск кинофильмов с подключенных к Oрро винчестеров показал, что BDP-105 прекрасно справляется с достаточно тяжелыми файлами, формируя великолепную яркую и детальную «картинку», которую можно рассматривать с расстояния в метр на экране 65-й диагонали, без каких-либо артефактов и подтормаживаний.



Вывод

Универсальный аппарат, задающий новую планку. Возможно, лучший в своем классе. Возможно, лучший абсолютно. Широчайшие возможности коммутации совмещены с удобством управления и весьма расторопным характером. С дальнейшим развитием формата 4К, всё вышесказанное станет ещё актуальней.



Технические характеристики (по данным производителя)


    Линейный выход, XLR:
  • Частотный диапазон, ±0,3 дБ: 20 Гц – 20 кГц
  • Отношение сигнал/шум, кривая А: >115 дБ
  • КНИ+шум: <0,0003%
  • Выходное напряжение: 4,2 В
  • Динамический диапазон: >110 дБ
  • Разделение каналов: >110 дБ

  • Выход на головные телефоны, 300 Ом:
  • Частотный диапазон, ± 0,3 дБ: 20 Гц – 20 кГц
  • Отношение сигнал/шум, кривая А: >98 дБ
  • КНИ+шум: <0,001%
  • Выходная мощность: 34 мВт на канал
  • Динамический диапазон: >110 дБ
  • Разделение каналов: >90 дБ
  • Энергопотребление: 55 Вт
  • Габариты: 430 х311 х 123 мм
  • Масса: 7,9 кг

Источник:  «PRO High End» #10 [20] 2013