Полочные АС SYSTEM AUDIO Pandion 2

10.12.2013 Возврат к списку Просмотрено: 2363 раз

    У полочных АС Pandion 2 интересная предыстория. Датская компания System Audio не впервые обращается к теме мониторов референсного уровня, первый опыт датируется 2001-ым годом, когда скандинавы выпустили акустические системы SA2K. Показательно, что от первых планов до окончательного воплощения и поступления колонок в продажу прошло более 6 лет – главный конструктор Оле Виттхофт не торопился, стараясь учесть все нюансы и сделать лучшие мониторы в своем классе. Все усилия и затраченное время оправдали себя с лихвой: в усовершенствованной версии SA2K master мониторы изготавливались много лет, их выпуск прекратился лишь в 2009-ом году.  

    Идея сделать новые элитные мониторы пришла к Виттхофту в начале 2012-го. Проект под кодовым названием Q113 оказался одновременно амбициозным и необычным. Проект сразу распался на две задачи, а впоследствии – на три. В варианте Evolution разрабатывались полочные мониторы наследники SA2K, в программе Revolution Виттхофт планировал создать напольные и настенные АС. Для разработки Q113 Виттхофт выбрал оригинальный метод. Наверное, впервые все данные по проекту были размещены в открытом источнике: раздел на популярном в Дании Интернет-ресурсе «Инженер» позволял подключиться к проектированию Q113 всем желающим. В разработке новых колонок приняли участие более сотни инженеров-добровольцев, каждый новый этап создания громкоговорителей сопровождался подробными статьями с объяснениями и обсуждениями технологий.


dd2ec9f23441a3f920fc00d96ae34cfa copy.jpg


    Проект продолжался много месяцев, и вот, наконец, эксперименты с компьютерными моделями, разными динамиками и корпусами привели к созданию действующих прототипов Q113. Затем колонки прошли несколько серий тестов, на которые снова приглашались все желающие, были даже организованы независимые слепые прослушивания с привлечением профессиональных экспертов. В итоге из Q113 Evolution получились новые референсные полочники, готовые к выходу на рынок. Судьба же Revolution пока не ясна – от этих прототипов Виттхофт ожидал большего, скорее всего, колонки еще будут дорабатываться. Вместо технического названия Q113 Evolution полочники получили благородное имя Pandion 2, без разницы имел ли Виттхофт в виду одноименных персонажей из древнегреческой мифологии или выбрал название в честь стремительных птиц-рыболовов скоп.

    На что похожи новые мониторы? На SA2K – Виттхофт изначально не рассчитывал делать мониторы с нуля, поэтому в кодовом названии полочной программы Q113 фигурировало слово Evolution – эволюция SA2K. Корпус Pandion 2 почти копирует предшественников: близкие размеры, изогнутые боковые панели, но в дизайне меньше декоративных штрихов, плюс новые полочники отделываются не шпоном, а белым или черным лаком.

    Излучатели «Пандионов» делаются на заказ на фабрике Scan-Speak и являются модификациями головок семейства Revelator: мид-вуфер имеет версию 15W/4531G08 Q113, а твитер – D2905/990007 Q113.

    От нового твитера требовалась повышенная чувствительность, широкая рабочая полоса и учет возможных отражений звука от краев корпуса. Чтобы минимизировать отражения была выбрана модель ВЧ-излучателя с широким алюминиевым фланцем диаметром 13 см, который играет роль акустической линзы. Твитер оборудован магнитом с алюминиевым колпачком, усовершенствованной демпфирующей камерой и тканевым куполом диаметром 29 мм.


pandion2-mw copy.jpg

    Мид-вуфер оснащен 110-мм мембраной, изготовленной из прессованной бумаги с примесью древесных волокон. Характерные косые прорези, перехватывающие резонансы, вручную заполняются специальным гелем, причем в близлежащих слотах используются разные типы клейкого вещества. Не избежала нескольких насечек и центральная чашка мембраны. Стык мембраны и подвеса из синтетического каучука также заделан антирезонансным клеем. В моторе динамика установлен большой ферритовый магнит диаметром 110 мм, также используется длинная звуковая катушка с двухслойной намоткой. Конструкция подвижной части динамика обеспечивает большой ход мембраны с линейной областью +/-6,5 мм. Корзина, выполненная из литого алюминия, имеет открытый дизайн улучшающий воздушное охлаждение и уменьшающий компрессию звука.

    В кроссовере Pandion 2 используются фильтры Линквица-Райли 4-го порядка с фазовой коррекцией и компенсацией импеданса, раздел полос происходит на частоте 2 кГц. Кроме того, в схему фильтров включена цепь ВЧ-коррекции, активируемая клавишей на задней панели. Подключение колонок осуществляется с помощью пары клемм WBT. Двухпроводная коммутация Bi-Wiring/Bi-Amping, в отличие от SA2K master, теперь недоступна.

    System Audio Pandion 2 показали себя как очень аккуратные в деталях и натуральные по звучанию акустические системы. Среднечастотный диапазон и верх воспроизводятся открыто с массой подробностей: обертоны, реверберации концертного зала, мелкие шорохи движения смычка по струнам и танца пальцев на грифе. Мониторы хорошо передают пространство музыкальной сцены и ее композицию, впечатляет эшелонирование и локализация инструментов, воздушность стереообраза, четко прослеживается басовая линия. Для полочных колонок Pandion 2имеют на редкость басовитое звучание с собранным мид-басом и плотным, упругим верхним басом, мониторы способны построить основательный низкочастотный фундамент независимо от жанра произведения. Вообще, в звучании мониторов непросто распознать полочные колонки: тут и раскованная динамика звука, и реалистичная объемность музыкальной сцены, изображение которой не плывет на громких пассажах. Полочная природа акустических систем угадывается разве что по легкому смягчению артикуляции в мид-басе, но и только.

    В характере звучания «Пандионов» можно усмотреть некоторую склонность к партитурному воспроизведению. Но это впечатление, скорее всего, следствие открытости и нейтральности звучания колонок и их чувствительность к электронике. В частности, в данной системеPandion 2 наглядно проявили манеру воспроизведения немецких компонентов, в особенности усилителя Hegel.



SA-pandion2.gif



    Импеданс акустических систем System Audio Pandion 2 нигде не опускается ниже 4 Ом (минимум 4.7 Ом в районе 160 Гц), на ВЧ сопротивление стабильно держится выше 10 Ом. В общем, каких-то чрезмерных требований к усилителю колонки не предъявляют. На кривой импеданса есть небольшая особенность около 180 Гц, но на графике общей АЧХ или отдельных графиках излучателей и порта (последние не показаны) эта особенность не проявляется. Фазоинвертор колонок настроен на частоту 56 Гц.

    АЧХ колонок имеет гладкий вид с легким подъемом чувствительности на верхних октавах (в осевом направлении) и верхнем басе. Диаграмма направленности широка, под углом 25 градусов спад чувствительности заметен лишь в локальных областях: вблизи частоты раздела полос (2 кГц) и в верхней октаве (от 15 кГц и выше). На оси неравномерность АЧХ Pandion 2 укладывается в рамки +/-3 дБ, нижняя граница – 52 Гц.



Характеристики:

Рекомендуемая мощность усилителя, Вт: 70 (мин)

Номинальный Импеданс, Ом: 4.00

Тип АС: Пассивн

Масса, кг: 8

Ширина, мм: 190

Высота, мм: 345

Глубина, мм: 265

Способ размещения: полочный

Акустическое оформление: фазоинвертор

Количество полос: 2

Гипертвитер, мм: нет

Динамик ВЧ, мм: 29

Динамик СЧ, мм: нет

Динамик НЧ, мм: 133

Частотный диапазон, Гц: 40-25k

Частоты кроссовера, Гц: 2k

Чувствительность, Дб: 87

Материал корпуса: MDF

Расцветка: черный лак,  белый лак


Источник: www.avreport.ru 12.2013