Обзор компонентов Accustic Arts серии Reference

02.02.2014 Возврат к списку Просмотрено: 2375 раз

    За два года существования нашего издания мы уже трижды тестировали продукцию небольшой немецкой компании Schunk Audio Engineering, которая расположена на земле Баден-Вюртемберг, административный округ Штутгарт, район Хайльбронн, в городке Лауффен-на-Неккаре и с 1997 года выпускает бескомпромиссную аудиотехнику под торговой маркой Accustic Arts. В нашей комнате прослушивания побывали и бюджетная серия Evolution, и более продвинутая Top, и даже флагманская Reference (в лице CD-транспорта и ЦАПа). Все эти аппараты неизменно оставляли после себя исключительно благоприятное впечатление, и поэтому тестирование полного комплекта старших моделей было лишь вопросом времени. И вот, «наконец настал тот час»... 

DRIVE-II_Front1 copy.jpg

    В блоке питания транспорта Drive II установлены два экранированных тороидальных трансформатора номиналом по 75 ВА, один — для сигнальной, другой — для контрольной частей схемы. Общая емкость конденсаторов блока превышает 60 тысяч мкФ. Конструкцией предусмотрены также встроенный отключаемый сетевой фильтр и схема проверки/смены полярности питания. В качестве привода используется модель Philips CD-Pro2LF в отдельном кожухе на независимой пружинно-резиновой подвеске. Сверху его защищает алюминиевая плита толщиной 15 мм со светопоглощающим покрытием Nextel, а доступ к отсеку для установки компакт-дисков закрывает металлическая крышка толщиной 20 мм и весом более полутора кг. Заканчивая описание конструкции транспорта, хотелось бы особо отметить, что для сигнальной разводки используется кабель из чистого серебра, а все выходы оснащены независимой гальванической трансформаторной развязкой. 

   В блоке питания конвертера Tube DAC II Mk 2 также установлены 2 экранированных тороидальных трансформатора суммарным номиналом 150 ВА, но с другой «развесовкой» — на 100 и 50 ВА. Первый, скажем так, общего пользования, а второй предназначен непосредственно для обслуживания ламп. Общая емкость конденсаторов блока составляет 84 тысячи мкФ.

p2105850956-3 copy.jpg

    На трех цифровых входах с разъемами XLR, RCA и BNC аппарат способен принимать цифровой сигнал с параметрами 16-24 бит и 32-48 кГц, а еще на три входа (коаксиальный, оптический и USB) можно подавать и поток 24/192. За подключение компьютера отвечает USB-контроллер на базе Tenor TE8802L и передатчик цифрового сигнала CS8406 от Cirrus Logic.

   В процессе обработки используется 32-битный микрокомпьютер, который включает в себя генератор тактовой частоты, цифровой фильтр и 26 параллельно работающих процессоров; после него сигнал поступает на два Ц/А-преобразователя. В оконечных каскадах установлены десяток операционных усилителей Burr-Brown OPA627 и пара двойных триодов (12AX7/ECC83/7025). На производстве эти лампы подбираются в пары, прогреваются в течение 100 часов и устанавливаются в аппарат, после чего он проходит окончательное тестирование. Углубления под лампы в верхней крышке могут быть сделаны как с целью более эффективного теплоотвода, так и для единообразия габаритов с транспортом. При включении аппарата необходимо около 3 минут на прогрев ламп, после чего центральный светодиод на передней панели меняет свой цвет с красного на синий — и можно начинать прослушивание.

   Предварительный усилитель Tube Preamp II с конструктивной точки зрения является гибридным, поскольку, кроме лампового, имеет также и транзисторный каскад. Кроме этого, усилитель этот полностью балансный, то есть фактически не двух-, а 4-канальный. Таким образом, громкость регулируется 4-канальным моторизованным потенциометром Alps, для усиления по напряжению в каждом из каналов используется двойной триод ECC83/7025 (по сути — одна из многочисленных модификаций 12AX7), а для преобразования выходного сопротивления и усиления по току — операционный усилитель OPA627AP от Burr-Brown. Небалансные сигналы преобразуются в балансные с помощью пары операционных усилителей OPA2107AP того же производителя.

   В блоке питания установлены два экранированных и задемпфированных тороидальных трансформатора номиналом по 75 ВА каждый. Один из них, совместно с банком конденсаторов общей емкостью около 20 тысяч мкФ, предназначен для обеспечения энергией транзисторной части тракта, другой, при поддержке суммарной емкостью порядка 10 тысяч мкФ, — для ламп, в том числе и для подачи 300 В на их аноды. Усилитель оснащен тремя парами балансных и двумя парами небалансных входов, а также двумя парами балансных и парой небалансных выходов. В комплект входит пульт ДУ, позволяющий регулировать громкость.

p1344138696-5 copy.jpg

   К общим чертам всех трех аппаратов можно отнести массивные корпуса с передними и боковыми алюминиевыми панелями толщиной 10 — и верхними толщиной 6 мм. Управляющие элементы на передних панелях изготовлены из хромированной латуни.

  Моноблоки Mono II, впервые представленные на прошлогодней выставке в Мюнхене, отчасти вопреки своему индексу, являются дебютными аппаратами данного типа за всю историю этого производителя. С другой стороны — не стоит ожидать и каких-то революционных решений от этой достаточно консервативной компании. По сути, пара Mono — это разнесенный на два корпуса стереоусилитель AMP II.

    В блоке питания каждого канала установлен экранированный и задемпфированный тороидальный трансформатор номиналом 1200 ВА, суммарная емкость фильтрующих конденсаторов составляет 80 тысяч мкФ, а в выходных каскадах используются 6 комплементарных пар полевых транзисторов Renesas, 2SK1058/2SJ162 (160 В/7 А/100 Вт). Любопытно, что все они закреплены через металлический уголок только на одной из корпусных стенок-радиаторов, а между тем место для их установки подготовлено и на другой стенке. Что это, намек на более мощный моноблок (например, на базе AMP III) или же на традиционный стереоусилитель в нетрадиционном вертикальном форм-  факторе? С третьей стороны — а кто мешает организовать полноценный 4- канальный biamping?

   Еще пара характерных особенностей. Первая: рядом с двумя парами клемм для подключения АС расположен дополнительный земляной контакт, если в таковом возникнет необходимость по причине его наличия в АС. Вторая: на задней стенке присутствует клавиша Mute, по заверению производителя — предназначенная для использования в случае необходимости оперативной замены кабелей для подключения АС.

   Вся аппаратура этого производителя делается на собственном заводе в Германии. Впервые мы получили модели в черной отделке, и следует особо отметить, что выглядят они крайне импозантно.

Ref 75 int copy.jpg

Прослушивание

    Глядя на стройную «горку» аппаратов, я подумал, что с такими экстерьерными данными они могут позволить себе и вовсе не «играть», но предыдущие знакомства с изделиями Accustic Arts возражали: не могут. Существует такое удивительное явление, как нижний предел качества, когда производитель, устанавливая самые высокие производственные стандарты (и добиваясь их исполнения), просто не в состоянии изготовить проходную вещицу. Там, где у кого-то просто мазок, у мастера — шедевр. Прагматичность подхода, помноженная на генетическую педантичность, способна порождать незаурядные вещи.

    Восторг начинается непосредственно с момента прикосновения пальца к углублению на сдвижной крышке над отсеком CD-привода. Все понятно: положи пальцы на полированный «люк» с акронимом фирмы-изготовителя — и останутся следы, посему рядом выштамповываем углубление под один палец — и следов меньше, и сил приложенных, оттого и крышка сдвигается плавно, словно блюдце на спиритическом сеансе, уступая не усилию пальца, но движению мысли. 

    Поворотные клавиши включения аппарата и переключения треков вызывают у меня в памяти палеонтологическую рекламу механизмов jog/shuttle для видеомагнитофонов premium-сегмента, канувшую в Лету вместе с последними из рода плёночных носителей, но вновь и вновь ловлю себя на мысли, что регулирую громкость в машине «крутилкой» на магнитоле, а не кнопками на руле. Только теперь эта «крутилка», пройдя испытание временем, стала электронной, а кинематика кисти осталась прежней, ей легче сжимать и крутить, так уж оснастила нас мачеха-эволюция. И приятно, что есть люди, которым до сих пор есть до этого дело.

   Продвигаясь вдоль компонентов тракта «от головы к хвосту (хвостам)», мне показалось, что, учитывая рынок потребления в пределах одной седьмой части суши, иностранному производителю следовало бы повесить прямо на фронтальную панель цифро-аналогового преобразователя предупреждение о времени подготовки последнего к работе. Безусловно, есть описание. Но для России я бы вешал отдельную бумажку. «Время прогрева примерно три минуты! Успокойтесь! Всё под контролем!» Можно даже вкладывать фото популярного интернет-мема с лемуром. Возможно, все это покажется кому-то несущественным и не стоящим столь подробного упоминания, но в этом мне видится определённая преемственность. Культура организации интерфейса. Того, что пробуждает воспоминания родом из детства, когда отец разрешал повернуть рукоятку на магнитофоне, и снятая верхняя крышка позволяла лицезреть чудесные механические метаморфозы, схожие с волшебством механической алхимии эпохи Ренессанса. Но все механические, топологические и дизайнерские изыски — это всего лишь прелюдия к важному, нутряному, лежащему в основе: к звучанию аппаратов с прямым и оборотным «А» на шильдике.

   Писать о звуке АА в определённой степени  достаточно сложно. Это все равно, что выносить суждение о работе специалиста (художника ли, музыканта, фотографа), чей динамический диапазон восприятия перекрывает твой собственный, как минимум, на пару-тройку ступеней. Иными словами, настолько, что твоё собственное внутреннее природное «разрешение» не позволит отделить успех от фиаско. Всё, что остаётся, — это попытка облечь свои внутренние переживания и эмоции в вербальную форму и закрепить их на «бумаге», оставаясь честным с самим собой и с тем, кому эти проблемы так же небезразличны.

   Когда из системы АА начинает литься музыка, возникает иллюзия, ощущение, что в качестве источника используется проигрыватель виниловых дисков: настолько мягко, податливо, слитно звучит система, в то же время позволяя вычленить «нити» отдельных инструментов из общего полотна.

1211307784 copy.jpg

   Я ставлю «Le quattro stagioni» Вивальди в исполнении Джулиано Карминьолы, на котором я тестировал связку «транспорт + ЦАП» в предыдущий раз, и это позволило до некоторой степени расставить вехи. Мысль о том, что, будучи открытой системой, то есть обладая нейтральными входными/выходными характеристиками, допускающими полноценную интеграцию каждого компонента в чужеродную систему, связка Accustic Arts, тем не менее, даёт наилучший вариант, объединяя родственные компоненты в одно целое, не кажется откровением или панацеей. Но прослушивание комплекта с заменой различных компонентов цепочки неумолимо подводит к мысли, что либо отцы-основатели немного схитрили, обеспечивая электрическую комплиментарность компонентов друг с другом, либо алхимия родины Фридриха Гёльдерлина предопределила созвучие нот и благозвучность пассажей.

   Классические произведения Accustic Arts воспроизводят не просто с нанопрецизионностью. Внимательное ухо явно услышит в звучании подтверждение мнения о том, что каждый дирижёр расставляет акценты по своему усмотрению. «Времена года» в изложении АА претендуют на то, чтобы быть увековеченными как образец для последующих подражаний.

  «TheChain» от TakingDawn— посох, наотмашь воткнутый в перекрёсток дорог для тех, кто сомневается в способностях АА воспроизводить рок и всё, что могло прорасти рядом на почве, изрядно сдобренной блюзовыми каденциями и воздухом Нового Света. Хочется блюза? «Happier Times» от Бонамассы не оставит сомнений для сомневающихся в умении комплекта накладывать эмоции в квадрате на блюзовый квадрат. Спросившему, хотел бы я иметь в своём распоряжении данный комплект, я не знал бы, что ответить: это как сидеть на бочке с золотом в долинах Юкона, посреди толп голодных старателей.

   «Sloe Gin» — словно портфолио, доказывающее, что все пуританское Noblesse oblige не в силах сдержать истинной страсти. Я ставлю The Cult, раскрашивающих всеми цветами моё сердце, и вокал Яна Эстбери, достучавшийся до сердца почти каждого англичанина, с размахом истинного джентльмена готов пробить брешь и в моей изношенной кровяной помпе.

   Пожелания, которые мне хочется высказать будущим владельцам этой системы, могут показаться пресными и унылыми, но, тем не менее: тщательно подбирайте акустические системы, ибо разрещение источника/ЦАПа/ предусилителя, вкупе с мощностными характеристиками моноблоков, способно выжать из ваших акустических систем больше, чем те способны отдать. Правильная организация питания может добавить оттенков в палитру красок вашей системы. Даже если это будут банальные сетевые кабели.



Вывод

 

    Исключительный по своим возможностям вариант собрать систему, которая отыграет все, от рока до классики, не дав вам упустить ни йоты прекрасного. Опасайтесь нового прочтения: система явно не расположена раздавать ложные преференции. Иными словами, часть вашей коллекции может отправиться на свалку. Не отчаивайтесь, у Accustic Arts исключительный вкус. Всё достойное наверняка останется в вашей коллекции.



Источник: журнал ProHighEnd" № 01/2014