Усилители Burson Conductor 160D, Burson Timekeeper РА160

11.02.2014 Возврат к списку Просмотрено: 2179 раз
    Австралийская компания Burson была основана в Мельбурне в 1996 году и названа в честь местного аудиофила-энтузиаста Марка Бурсона, который принимал деятельное участие в ее судьбе вплоть до своего выхода на пенсию. Первые коммерческие образцы домашней аудиотехники под этой торговой маркой появились на рынке в 2005 году, мы же сегодня протестируем самые новые и самые старшие аппараты в линейке: усилитель для головных телефонов с функциями предварительного усилителя и ЦАП Conductor, а также пару оконечных усилителей Timekeeper.
    Несмотря на флагманский статус в линейке, аппараты выполнены в компактных алюминиевых корпусах. У компании был опыт выпуска полноразмерных компонентов, достаточно вспомнить аналогичные тестируемым модели PRE-160 и PP-160, так что отказ от их последующего производства был, вероятно, осознанным и вызванным объективными причинами.
    В блоке питания Conductor (модель носит индекс 160D) установлены два экранированных тороидальных трансформатора номиналом по 35 ВА, по всей видимости, предназначенных для обслуживания соответственно цифровой и аналоговой частей схемы. Четыре выпрямителя собраны на дискретных элементах, а в качестве фильтрующих конденсаторов задействованы четыре емкости Pioneer номиналом по 4700 мкФ. К слову об элементной базе: ее дискретный характер является чуть ли не основным коньком этого производителя, никакой интеграции!
Burson_Audio_Conductor_041 copy.jpg

    В качестве приемника цифрового сигнала от компьютера используется USB-контроллер на базе Tenor TE8802L, а за цифро-аналоговое преобразование отвечает ЦАП ESS9018, по моим данным — включенный в стереорежиме, то есть из восьми имеющихся задействована только пара каналов. Данная конфигурация была выбрана после контрольного прослушивания, что, впрочем, не объясняет неиспользования полноценного стереоаналога под индексом 9012.
    Для регулировки громкости используется 24-позиционный наборный регулятор, а в выходных каскадах установлены в общей сложности 4 комплементарных пары биполярных транзисторов Toshiba — 2SA1930 и 2SC5171 (180 В/2 А/20 Вт). С фронтальной панели, помимо изменения громкости и переключения входов, возможна 3-позиционная регулировка коэффициента усиления, в пределах порядка 10 дБ.
    В блоке питания оконечного усилителя Timekeeper (заводской индекс PA-160) установлены тороидальный трансформатор номиналом 300 Вт и банк конденсаторов суммарной емкостью около 50 тысяч мкФ, а выходные каскады построены на четырех комплементарных парах биполярных транзисторов Toshiba, 2SA1943 и 2SC5200 (230 В/15 А/150 Вт). На задней панели, помимо входных и выходных разъемов, имеется также переключатель между стереофоническим и мостовым режимом, а кроме того — термозависимый вентилятор.




Conductor_back_180 copy.jpg

Технические характеристики Burson Conductor 160D (по данным производителя)
Входной импеданс: 36,5 кОм
Частотный диапазон, ±1 дБ: 0 Гц-50 кГц
Отношение сигнал/шум: >96 дБ
КНИ (30 Ом, 1 Вт): <0,03%
Разделение каналов: >73 дБ
Выходная мощность, 16 Ом: 4 Вт
Энергопотребление: 35 Вт
Габариты: 265 х 255 х 80 мм
Масса: 6 кг




Прослушивание
    Готов предположить, что внешний вид аппаратов Burson может показаться не то чтобы странным, но уж точно — непривычным. Не будем забывать, что они изготовлены на другой половине земного шара — там обитают самые странные представители животного мира, а люди ходят вниз головой. Так стоит ли ожидать от австралийской компании продуктов с экстерьером, более приличествующим изделиям из северного полушария?
    Отбирая компоненты для тестирования, мы попросили наших партнёров отгрузить нам пару усилителей мощности, потому как каждый из «хранителей времени» имеет возможность работы в качестве монофонического «оконечника». Иными словами, разработчики постарались сделать Timekeeper максимально насыщенным функционально. Нас, в первую очередь, интересовал мостовой режим, поскольку заявленные 80 Вт «в мосту» утраиваются. По крайней мере, так утверждается в заявленных производителем характеристиках.
    Коммутация предусилителя с источником и усилителем мощности (пока одним) никаких сложностей не вызывает, и мы приступаем к прослушиванию. Первые впечатления — самые яркие. Потому что редко предвкушения совпадают с нашими представлениями. Вот и в этот раз я недоверчиво начал крутить головой по сторонам, не ожидая такой прыти от пары «малышей». Точнее, от одного «малыша», который спокойно раскачивал подключенные акустические системы и басил на всю комнату прослушивания, попирая при этом если не законы физики, то, как минимум, мои представления о природе вещей.
    Неудивительно, что связка показалась мне весьма удачной для ценителей музыки в стиле рок. Безусловно, при всём напоре, с каким пара Conductor+Timekeeper бросается в бой, ей сложно тягаться с монструозными тяжеловесами из верхнего ценового сегмента high end, но в сравнении этих вещей большого смысла я не вижу: они существуют в параллельных, не пересекающихся вселенных, даром что и то, и другое включается в розетку. Зато энергетически аппараты от Burson — полноценные «металлические» компоненты. Со своим почерком и, если угодно, — характером. «Прогнав» десяток-другой дисков: от брутальных Slayer до слезливо-ностальгических Scorpions, то есть весь цвет и спектр, — я подумал, что наиболее интересно Burson отыграли треки Def Leppard, Lacrimosa и Ayreon. Групп и проектов, между которыми, казалось бы, мало общего, разве что тяга к нестандартному подходу в сочинительстве, аранжировке и исполнении. И лично для меня альбом «01011001» наиболее интересен местами с записями вокала Йорна Ланде. Впрочем, о вкусах и цветах не спорят — по крайней мере, с дальтониками и садовниками.




20354253-origpic-11cbde copy.jpg

Технические характеристики Burson Timekeeper РА160 (по данным производителя)
КНИ (1 кГц, 8 Ом): 0,03%
Частотный диапазон, ±3 дБ: 0 Гц-50 кГц
Отношение сигнал/шум: >98 дБ
Входные чувствительность/импеданс: 240 мВ/20 кОм
Выходная мощность, 8 Ом:
    стерео: 80 Вт на канал
    мостовой режим: 240 Вт
Энергопотребление: 300 Вт
Габариты: 265 х 255 х 80 мм
Масса: 8 кг




    Классические композиции воспроизводились аппаратами ровно и аккуратно, как по линейке. На записях больших симфонических оркестров комплект проявил достаточное разрешение и динамику, в камерных записях продемонстрировал способность передавать эмоциональный посыл исполнителя и доносить все нюансы и грани исполнительского мастерства. В целом — очень благоприятное впечатление, однако и в том, и в другом случае я отдал предпочтение источнику — проигрывателю компакт-дисков. Использование предусилителя Conductor в качестве внешней звуковой платы, даже при воспроизведении HD-файлов, меня порадовало возможностью улучшить воспроизведение музыки с электронных носителей — и, тем не менее, я бы ограничился вариантами, когда на присоединяемом гаджете хранятся файлы с фоновой музыкой. Серьёзное вдумчивое прослушивание однозначно подразумевает более традиционный источник.
    Возможность выбора коэффициента усиления с передней панели должна обеспечить регулировку на наиболее правильном участке кривой потенциометра. Что может, в свою очередь, оказаться полезным при подключении к акустическим системам с низкой чувствительностью — или при подключении источников, сильно разнящихся по уровню выходного сигнала.
    Прочие музыкальные стили — джаз, блюз, рэгги, всего понемножку — не вызывают у аппаратуры каких-либо признаков отторжения. Возможно, оттого, что Австралия давно превратилась в большой мультикультурный котел, а возможно, потому, что конструктор понимал, что он делает. Даже музыкальные флибустьеры Билли Айдол и Эйч Пи Бакстер показались мне совершенно органичными и интересными своей манерой покричать там, где, казалось бы, нужно спеть. Одним словом — зачёт. И рокировка.

Burson_Conductor_1024x1024 copy.jpg

    Подключаем второй усилитель мощности и переводим оба в мостовой режим. Процедура не сложная, но предполагающая предварительное изучение руководства. Звучание системы с двумя моноблоками первоначально показалось мне не сильно отличающимся от изначального варианта. Определённо, поворот регулятора приводил к большему повышению уровня громкости, но в нашем случае в этом не было никакой надобности.
    Постепенно, однако, проявились и различия. Звучание стало плотнее, энергетически более насыщенно. Изменилась атака инструментов, появилось ощущение более «быстрого» звука, при сохранении прежнего темпа и ритма. Я бы однозначно отдал предпочтение возможности использования двух усилителей мощности в мостовом включении. По крайней мере, если бы мне не пришлось за это серьёзно доплачивать.
    Не могу не упомянуть ещё об одной важной, по крайней мере для меня, детали. Предусилитель Conductor не просто имеет на своей передней панели гнездо TRS — он по совместительству ещё и самый настоящий высококачественный усилитель для наушников. А заявленной мощности в 4 ватта хватает, чтобы прослушивать свои любимые записи на максимальной громкости, не беспокоя при этом окружающих. Безусловно, класс головных телефонов во многом будет влиять на окончательный результат. Но за ту часть тракта, что находится до гнезда подключения наушников, я совершенно спокоен.


Вывод:

Прекрасный вариант компактной аудиосистемы, позволяющей получить большой звук из небольших аппаратов и за относительно небольшие средства. Функциональное оснащение позволит подключить к Burson любой носитель музыкального сигнала. Встроенный высококачественный усилитель для наушников придётся как нельзя более кстати для любителей ночных прослушиваний.



Источник: журнал Pro High End