Полный усилитель Densen Beat-120 PLUS

02.03.2014 Возврат к списку Просмотрено: 3315 раз

    Едва ли не самым необычным экспонатом осенней выставки Moscow Audio Show оказался этот изящный электронный компонент. Несмотря на собственный индекс, он не является в полном смысле новой моделью. Да и нуждается ли в серьезном обновлении продукция датской фирмы Densen, сторонницы классической аудиофилософии?
    Дизайн настолько спартанский, что у кнопок на передней панели нет даже надписей. Впрочем, сторонники фирмы Densen отыщут нужную клавишу вслепую.
    Фирма Densen Audio Technologies — воплощение идей и наработок ее основателя и бессменного руководителя Томаса Силлесена, олицетворение желанного для многих принципа: любимая работа — это высокооплачиваемое хобби. Еще будучи студентом, Силлесен основал фирму Densen с намерением начать выпуск Hi-Fi-компонентов бескомпромиссного качества и надежности. Столь громкие слова подтверждались делом — покупателю новых (т.е. не подержанных) аппаратов Densen предоставлялась пожизненная гарантия на них. Этот принцип неукоснительно соблюдается и сейчас, но согласитесь — клиентам важна не возможность бесплатно отремонтировать компонент, а его безотказная работа. В связи с этим изделия Densen собираются высококвалифицированными специалистами в Дании; комплектующие проходят процедуру предварительного отбора, аналогичную «военной приемке», что практиковалась в СССР для оборонной продукции, и даже корпуса заказываются в Дании.

i11145_b copy.jpg

    На передней панели усилителя всего полдюжины кнопок. Они позволяют включить аппарат, изменить громкость, выбрать вход, обесточить все незадействованные цепи (режим Bypass), перейти к т.н. петле процессора (Processor Loop — см. ниже) и отобразить на дисплее текущее состояние усилителя, например уровень громкости. Сзади шесть линейных стереовходов (два, Tape 1 и Таре 2, — со сквозным каналом), а также входы/ выходы Processor In/Processor Out. Подключив к ним внешний процессор иди эквалайзер (в линейке Densen есть модель SAXO) и нажав кнопку Processor Loop, вы направите входной сигнал прямо на процессор в обход цепей предварительного усиления, а сигнал с выхода процессора поступит на вход усилителя мощности. Разъем фирменной управляющей шины DenLink позволяет в рамках мультирумной системы создать из компонентов Densen единый комплекс. Любители бескомпромиссных решений смогут запитать В-120 от внешнего источника DNRG.
     Одна из главных особенностей этого компонента состоит в широких возможностях его модернизации. В частности, можно установить в корпус В-120 фонокорректор для ММ-картриджа или плату ЦАПа (разработан даже специальный ЦАП-интерфейс). На момент написания статьи в арсенале фирмы имеется плата FabelDAC, представляющая собой ЦАП с парой коаксиальных входов цифрового аудио (поддерживается сигнал разрешением до 24 бит/192 кГц) и собственным блоком питания с раздельными цепями для аналоговых и цифровых каскадов. К моменту выхода журнала должна появиться более совершенная плата IntDAC — четырехслойная, с оптимизированным сигнальным трактом и экранированным чипом ЦАПа. Помимо коаксиальных входов, появится «оптика» и асинхронный USB-порт. Другая плата расширения позволяет превратить В-120 в AV-предусилитель. Она выпускается в двух версиях и позволяет дополнить В-120 линейными входами/выходами 5.1/7.1, причем на фронтальные каналы будут работать штатные усилители мощности. Для создания полноценной многоканальной аудиосистемы останется лишь добавить 4-канальный мощник Densen В-340.

3 (1) copy.jpg

   Побеседуем об усилительном тракте. Он собран на двухслойной печатной плате, что обеспечивает эффективное разделение сигнального и «земляного» слоев и позволяет создать наиболее короткий сигнальный тракт. Предусилительный каскад основан на схемотехнике флагманского преда В-250 и оснащен тремя раздельными источниками питания с фильтрующими конденсаторами общей емкостью 30 000 мкФ. В качестве регулятора громкости используется релейный аттенюатор с микропроцессорным управлением. Такое решение позволяет минимизировать пути прохождения сигналов, а следовательно, помехи и уровень шумов самоиндукции. Диапазон регулирования — 200 шагов по 0,5 дБ, при этом нет никакого дисбаланса на малых уровнях громкости, характерного для более дешевых схем. Каскады усиления мощности основаны на решениях, применяемых в топовой модели В175. Обратная связь не используется, на малой громкости схема работает в чистом классе А. Блок питания мощника оснащен четырьмя независимыми источниками и батареей накопительных конденсаторов общей емкостью 40 ООО мкФ. Во всем тракте применяются металлопленочные резисторы Vishay (допуск ±1%). В блоках питания установлены быстродействующие конденсаторы Densen.
   Звучание этого аппарата характеризуется чертами, которые, как правило, не уживаются вместе. С одной стороны — это очень уверенный усилитель. Он способен прекрасно работать с очень разной акустикой, в том числе весьма капризной. Раскачать напольники Dynaudio Confidence С4 ему гораздо легче, чем большинству других аппаратов такого класса; на большой громкости он не захлебывается. Вторая черта — потрясающая точность и нейтральность воспроизведения, но без механистичности. Усилитель как бы отходит на задний план: обращаешь внимание на то, как работает акустика, какую запись слушаешь и с какого носителя. Включите «Амок» Тома Иорка, и Densen направит на вас все сверла аналоговых синтезаторов, но поставьте Баха в исполнении Ростроповича, и его игра поразит вас изяществом тембров и богатством интонаций. Такого сочетания нейтральности и проникновенности, способности управлять акустикой и исполнять с неизменным успехом музыку столь разных жанров не часто встретишь. Этот усилитель действительно способен стать основой высококлассной и универсальной аудиосистемы. Его планируется выпустить всего в сотне экземпляров, так что торопитесь с покупкой — у вас лишь один шанс из ста. 


  “”•–—˜100.jpg



Комментарии
    

Поскольку в усилителе отсутствуют регуляторы тембра, на АЧХ всего один график, и он близок к идеальному. Спада на басах нет вовсе, да и на верхах амплитуда выходного сигнала начинает уменьшаться лишь на частотах выше 50 кГц. Все это говорит о том, что аппарат полностью раскроет потенциал записей высокого разрешения. Измеренная мощность практически соответствует заявленной, поэтому в реальных условиях усилитель выдает около 65 Вт/кан. Вкупе с довольно низким коэффициентом демпфирования это говорит о необходимости подбирать к нему акустику чувствительностью не ниже 88 дБ. Коэффициент нелинейных искажений пренебрежимо мал во всем диапазоне частот (не этим ли вызывается отмеченная нами нейтральность звучания?), уровень разделения каналов более чем достаточный, хотя и не рекордный.



Источник: журнал Stereo & Video