AV-аппаратура Arcam – с любовью к музыке

14.03.2014 Возврат к списку Просмотрено: 1331 раз
    «Наши AV-компоненты не менее музыкальны, чем наша стереоаппаратура» - всегда заявляют представители британской компании, стоит завести речь о кинотеатральных компонентах. «Озвучить Голливуд легко, а вот передать натуральность звучания музыкальных инструментов на тех же компонентах – это задача гораздо сложнее», говорит Чарли Брэннан, управляющий директор компании.
    Несмотря на то, что больше всего компания известна как раз благодаря своей стереоаппаратуре, на ниве домашнего кинотеатра инженеры Arcam также добились многого. Например, Arcam стала первой специализированной Hi-Fi-компанией, которая выпустила DVD-проигрыватель с HDMI-интерфейсом, им стал DiVA DV79.
    Первый ресивер увидел свет в 2000 году, им стала модель AVR100, которая отличалась высокой музыкальностью – по тем временам это было весьма необычно для ресивера. Кроме того, у ресиверов Arcam начала 2000 была интересная особенность – компонентный вход мог переключаться между, собственно, компонентным сигналом и RGB – что позволяло подключать также источники со SCART-выходом и RGB-сигналом.
    Первым компонентом линейки FMJ (Faithful Musical Joy), к которой сегодня принадлежат все AV-компоненты Arcam, стал процессор AV8. Что интересно, за основу был взят предварительный усилитель C31 - его корпус и начинка. К ним была добавлена поддержка многоканальности, видеокоммутация и декодеры многоканального звучания. К AV8 был разработан усилитель мощности P7, который стал первым аппаратом в фирменном дизайне AV-компонентов FMJ, который используется и по сей день. P7 стал определенным прорывом для компании. Во-первых, это был самый мощный усилитель в истории Arcam (150 Вт на канал), во-вторых, он был сразу семиканальным, а не пятиканальным, как ресиверы.

zaxod_2_02 copy.jpg

    Наступила эра HDMI, и компании пришлось менять свои компоненты, чтобы соответствовать современным стандартам. Это произошло в 2008 году, когда был выпущен новый AV-процессор AV9, который продолжал использовать компактный корпус C31.
    Примерно в то же время компания предложила клиентам, ценящим музыку и смотрящим кино время от времени, интересное решение. В интегральный (например, A90) или предварительный усилитель устанавливалась специальная плата аналогового многоканального входа (5 или 7 каналов), а регулировка громкости начинала регулировать уровень громкость всех каналов одновременно.
    При этом все DVD-проигрыватели Arcam имели аналоговый многоканальный выход и возможность регулировки уровней поканально. К такой системе подключался специально выпущенный трехканальный усилитель мощности. Для получения семиканального театра докупался дополнительно еще один стереомощник. Таким образом, идея реализовывала идеальное сочетание стерео высокого уровня и не менее высокого уровня домашнего кинотеатра.
В 2009 линейка кинотеатральных компонентов Arcam вышла на новый уровень благодаря выпуску ресивера AVR600, который сразу привлек к себе внимание публики, как топовая модель, оснащенная всем необходимым для создания кинотеатра High End-уровня и при этом умудряющаяся не менее качественно выступать в стерео.
    Все это стало возможным благодаря применению в 600-м усиления класса G. В следующем году свет увидели AV-процессор AV888 на базе AVR600 и новый мощник P777. Изначально конструкция моделей 600 и 888 была сделана модульной, что позволило позже выпустить плату апгрейда HDMI, которая имела версию 1.4 и поддерживала 3D (изначально оба аппарата его не поддерживали).
     После очень удачной 600-й модели, у Arcam началась череда неудач на AV-фронте. Выпущенные в 2010-2011 годах ресиверы AVR400, AVR500 и AVR360 страдали от различных проблем, с которыми компания боролась с переменным успехом. Однако кардинально решить проблему удалось только с переходом на абсолютно новую платформу, что и было сделано в 2012 году.
    Сегодня в ассортименте компании три AV-ресивера: AVR750, AVR450 и AVR380, в ближайшее время на рынок должен выйти и обновленный процессор AV950 (замена AV888). Все аппараты построены на совершенно новой платформе, инженеры Arcam учли недочеты предыдущего поколения ресиверов и постарались сделать новые максимально надежными. Что интересно, семиканальный мощник P777 пока продолжает оставаться в строю и также успешно рекомендуется к применению вместе с AV-процессором Arcam.
 
AVR750
12db5dccc0 copy.jpg
    Появился на свет в 2013 году и ознаменовал собой новую эру для AV-компонентов Arcam. Инженеры постарались привнести в новую платформу все новейшие и востребованные технологии, которые существуют на данный момент. Это и поддержка 3D/4K, множество входов HDMI, а также два параллельно работающих выхода, управление с iOS-устройств, встроенный блок питания для компактных устройств rSeries и т.д. Выходная мощность при нагрузке всех 7 каналов (а это очень важно! Многие, особенно азиатские производители, любят указывать «синтетическую» мощность при загрузке только одного канала) составляет 100 Вт на канал при нагрузке 8 Ом. Отправной точкой при проектировании AVR750 стал AVR600, который неоднократно был титулован «лучшим музыкальным AV-ресивером», т.е., аппаратом, который хорош не только при воспроизведении многоканальных дорожек блокбастеров, но и обычной двухканальной музыки. Добиться этого удалось за счет использования довольно редко встречающегося класса усиления G. В нем при небольшой мощности (до 30 Вт) усиление работало в классе А, и лишь при повышении мощностных требований оно переключалось в класс AB. Все это давало заметные преимущества на музыкальном материале, который мало кто слушает «на всю катушку». В AVR750 схема реализации класса G была переработана, и по заявлению самих «Аркамовцев», этот ресивер звучит на порядок лучше, чем его родоначальник. Большую роль в качестве звучания играет аналоговая регулировка громкости, реализованная на базе резистивной матрицы, выполненной на одном чипе. На пути аудиосигнала всегда оказывается только один резистор, что обеспечивает ультранизкий уровень искажений и минимум окраски, а также ничем не ограничивает динамический диапазон. Обычно такое решение (правда, в виде отдельных элементов, а не на одном куске кремния) применяется в предварительных усилителях очень высокого уровня. Надо ли говорить, что возможности усиления этой модели можно расширить за счет подключения к выходам предусилителя внешнего усилителя мощности, например, все того же P777.
    Еще одна принципиально новое решение для Arcam, которое было применено в новой линейке AVR – плата переключения HDMI-входов известного стороннего разработчика, основанная на чипе Analog Devices ADV3002. Данная компания делает подобные платы для очень многих производителей AV-ресиверов, имеет возможность тестировать свои продукты с тысячами различных компонентов, и обеспечивать совместимость при подключении различных источников и дисплеев. Всего этого сильно не хватало на заре эры HDMI, когда Arcam занимался решением видеопереключения собственными силами. Естественно, ресурсы узкоспециализированной в этой области компании куда шире, именно поэтому от собственной реализации HDMI-платы решено было отказаться, оно и к лучшему. Еще одна интересная особенность новой HDMI-платы – постоянное поддержание связи по HDMI со всеми включенными источниками. Это позволяет не тратить время на установку соединения каждый раз при смене видеовхода (а так работает подавляющее большинство аппаратов), а сразу переключить вход и показать картинку. Сэкономить таким образом можно до 5 секунд, что весьма приятно и вдобавок повышает надежность видеосоединения с источниками.
 
AVR450
2c3cba7f1c copy.jpg
    В том же году на свет появился младший брат флагмана, но уже с индексом 450. Все функциональное оснащение осталось тем же, усиление, однако, перешло полностью в класс AB, мощность была понижена на 10 Вт (7х90 Вт при нагрузке 8 Ом). Это позволило снизить цену почти на 100 тыс.руб. и при этом предложить потребителю фирменное Arcam'овское звучание как на киноматериале, так и на музыке. Естественно, несколько менее впечатляющее, по сравнению с AVR750.
 
AVR380
224b73ba1f copy.jpg
     В 2013 году дебютировал еще один AV-ресивер от Arcam, который можно назвать входным билетом в мир фирменного звучания Arcam – AVR380. За 100 тыс.руб. потребитель получил всю ту же функциональность, как и в старших моделях, но при этом несколько ограниченную музыкальность. «Силовая установка» AVR380 основана на Ш-образном трансформаторе (у старших братьев – тороидальные) и способна выдать 75 Вт на канал при нагрузке 8 Ом (всего каналов 7). Естественно, нельзя забывать про возможности выхода с предварительного усилителя, которые запросто могут расширить функциональность за счет подключения внешнего усилителя мощности.
 
AV950
5430aeb2b5 copy.jpg
    В середине 2014 на рынке появится достойная замена AV-процессору AV888 – AV950. Функциональность, опять же, повторяет AVR750, однако в схемотехнике реализован ряд интересных изменений, призванных вывести качество звучания на новый уровень. Фактически, AV950 – многоканальный предварительный усилитель High End-уровня. Он работает как в балансном, так и обычном режиме, разрешение всех аудиосигналов повышается до 24 бит/192 кГц, а задействуются для этого такие же цифро-аналоговые преобразователи, что и в референсном ЦАП Arcam D33.
 
P777
13a4167fbd copy.jpg
    Незаменимым устройством для AV-процессора является фирменный семиканальный усилитель мощности P777. Он успешно выпускается с 2010 года и к концу 2014 должен уйти на покой, предоставив пьедестал новой модели, о которой пока нет никаких данных. Однако и «три семерки» весьма впечатляют, ведь в основе лежат многие годы создания усилителей мощности для стерео! Питают эту небольшую электростанцию два трансформатора с вторичными обмотками, каждый из которых питает собственные модули усиления. Причем центральный канал, как один из самых важных, запитан сразу от обоих трансформаторов. В выходном каскаде каждого канала используется по четыре мощных биполярных транзистора Sanken, при этом общая мощность при нагрузке 8 Ом может составлять 7х150 Вт=1050 Вт, а при нагрузке 4 Ом – впечатляющие 1,6 кВт!
 
BDP300
04ad33a6f1 copy.jpg
    Стремление делать свои AV-компоненты максимально музыкальными не обошло вниманием и Blu-ray-проигрыватели Arcam. BDP300 стал приемником весьма успешного BDP100, однако у Arcam выпуск 300-го занял довольно много времени, притом, что все эту модель очень ждали – она обещала долгожданную поддержку 3D, которая на тот момент уже присутствовала в AV-ресиверах/процессоре, но при этом отсутствовала в источниках Arcam. Знаковое событие произошло в 2012 году, когда модельный ряд пополнился BDP300. Приятной особенностью для российских пользователей стала возможность с помощью самостоятельной перепрошивки менять зону аппарата, что в России весьма актуально.
    BPD300 оснащен аудиофильскими ЦАПами Wolfson 8741, имеет специальное задемпфированное шасси и фирменную технологию ‘Mask of Silence’, которая позволяет экранировать чувствительные электронные цепи, что особенно важно при проигрывании CD.


Источник: www.avreport.ru