Акустические системы CAMBRIDGE AUDIO Aero 6/5/2/3/9

09.04.2014 Возврат к списку Просмотрено: 1438 раз

    Самое интересное в данном комплекте АС не то, что он принадлежит бюджетному сегменту рынка и своей доступностью может заинтересовать многих меломанов и любителей кино. И даже не то, что представляет серию колонок именитая фирма более известная не акустикой, а электронными компонентами. Прежде всего АС линейки Aero любопытны использованием новой технологией BMR (Balanced Mode Radiator), с помощью которой изготавливаются оригинальные планарные твитеры с необычно широким рабочим диапазоном, охватывающим не только верхние частоты, но и почти всю область средних частот от 250 Гц. В результате колонки, оснащенные BMR, могут спокойно обойтись без специализированного динамика СЧ, а в отдельных случаях на излучатели BMR можно возложить миссию широкополосных излучателей. Драйверам BMR удалось преуспеть там, где их предшественники плоские панели NXT  далеко продвинуться не смогли. Помимо рассматриваемой серии Cambridge Audio Aero, излучатели BMR уже попробовали в деле такие известные «хай-файные» бренды как Naim, Rega, Boston Acoustics. Наверняка этот список будет пополняться и дальше.

    Технология BMR стала развитием идей компании NXT, внедрившей в свое время плоские панели с распределенным принципом излученияDML – Distributed Mode Loudspeaker. Напомним, что хотя излучатели DML по конструкции походили на традиционные электродинамические головки, имея мотор и мембрану с подвесами, принципы полезного звучания в них были едва ли не противоположными. Диффузор обычного динамика движется как поршень, в идеале он должен обладать малой массой и абсолютной жесткостью – требования взаимоисключающие, поэтому приходится идти на компромиссы. Появляющиеся резонансы и изгибы диффузора крайне нежелательны, так как приводят к окраскам звука. Поэтому создатели обычных головок тратят много времени и усилий для укрепления диффузоров и демпфирования, возникающих на их поверхности волн. Разработчики DML подошли к проблеме с другой стороны: плоские панели NXT излучают звук не за счет хода мембраны, а благодаря поверхностным волнам. Однако если в «поршневых» головках поверхностные волны в диффузоре возникают непроизвольно, в панелях DML они создаются специально и контролируемо, как раз в этом и заключается суть технологии. На гибкой панели могут одновременно существовать колебательные моды разной частоты, трудности возникают только с низкими частотами. Как известно, басовые волны – длинные (уже 100-герцовая волна имеет длину примерно 3.4 метра), для того чтобы такая мода эффективно передалась панелью, та должна быть очень большой и, следовательно, непрактичной. Поэтому бас панели NXT воспроизводят неровно и плохо. Это и есть их главный недостаток, остановивший продвижение панелей в сегмент высококачественных громкоговорителей.

c4c55f308d.jpg    Технология BMR объединяет оба способа воспроизведения звука. Можно сказать, что на нижних частотах динамик BMR работает исключительно традиционным образом, излучая звук благодаря поступательным движениям диффузора. На верхних частотах мембрана диффузора по-прежнему движется как поршень, однако, начиная с частот, длина волны которых сравнима с размером диффузора, сильно возрастает направленность излучения динамика. Тут-то ему на помощь и приходят поверхностные моды мембраны, которые заметно расширяют дисперсию звука на ВЧ по сравнению с привычными купольными твитерами. Конструктору обычных АС приходится использовать СЧ-драйвер и твитер, сшивая их полосы разделительным фильтром, ответственным за фазовые искажения звука и неравномерности отклика вне оси. Напротив, громкоговоритель с BMR обходится в СЧ/ВЧ-диапазоне одним излучателем без всякого кроссовера, демонстрируя однородную направленность по разным направлениям, а единственная оставшаяся точка кроссовера для подключения к BMR басового динамика находится в частотной области не столь критичной для чувствительного человеческого уха.

    Контроль за поведением и частотой возникновения поверхностных мод накладывает жесткие требования по соотношению плотности, гибкости и демпфирующих качеств материала мембраны. Например, в недавних версиях BMR использовались композитные мембраны: поверхностные слои производились из тонкой бумаги, а внутренняя прослойка представляла собой сотовую структуру, сделанную из жесткой крафт-бумаги. Резиновый полукруглый подвес BMR выглядит как обычный, на низких частотах он действительно служит ограничителем хода диффузора, но в высокочастотной области, где в процесс излучения звука включаются поверхностные волны, роль подвеса меняется: теперь он не должен гасить моды, а должен обеспечивать запланированные граничные условия, отражая волны назад. Звуковая катушка в BMR имеет максимально облегченную конструкцию, поэтому для намотки применяют кабель из омедненного алюминия, а каркас изготавливается из высокотемпературной полиимидной пленки Kapton.

    Но вернемся к акустике из линейки Cambridge Audio Aero. Серия состоит из пяти моделей громкоговорителей, так что в комплекте 7.1 мы познакомимся сразу со всем семейством. Акустические системы Aero имеют неброский дизайн с прямоугольными очертаниями кабинетов и динамиками, фланцы которых закрыты накладками из черной резины. Та же «участь» постигла раструбы фазоинверторных портов, применяемых в колонках фронтальной пары и боковых каналов. Корпуса Aero изготавливаются из MDF высокой плотности, внешняя отделка имеет два вида: под черный или темный (коричневый) орех.

    Фронтальные каналы ДК озвучиваются флагманами серии Aero 6 – это относительно крупные «башни» высотой около метра и шириной фасада 24 см. Корпуса колонок опираются на деревянные постаменты, при необходимости громкоговорители можно установить на металлические шипы-конусы (идут в комплекте). Задняя панель несет лишь клеммный щиток с парой акустических разъемов, фасад же оборудован 46-мм драйвером BMR и двумя басовиками калибра 165 мм, сюда же выходит порт фазоинвертора. Производитель отмечает, что в линейке Aero используется самая последняя версия динамиков BMR, которой еще нет в акустических системах конкурентов. БасовикиAero 6 оснащены бумажными диффузорами с плоскими центральными колпачками и работают, как мы уже говорили, ниже 250 Гц – весь оставшийся диапазон (более шести октав) отдан на откуп BMR.

    В «центре» ДК стоит компактный громкоговоритель Aero 5. Акустическая система выполнена в корпусе закрытого типа и укомплектована тремя динамиками: 46-мм излучателем BMR и двумя басовиками диаметром 135 мм. С обратной стороны расположен щиток с двумя клеммами.

    Боковые и тыловые каналы ДК представлены полочными колонками Aero 2 и Aero 3. Модели Aero 2 – классические 2-полосные полочники с корпусом фазоинверторного типа, укомплектованные теми же головками, что и флагманы Aero 6. Отличие лишь в количестве басовиков –Aero 2 имеют один басовый динамик.


aero2-f copy.jpg


    Aero 3 – оригинальные тыловые громкоговорители, на широкой лицевой панели которых под углом друг к другу расположены два драйвераBMR, задействованные как широкополосные излучатели. В отличие от других моделей линейки, в тыловиках применяется BMR крупного диаметра – 85 мм. Громкоговорители имеют закрытые корпуса и уже интегрированные в задние панели скобы для подвеса на стену. Клеммный щиток вопреки ожиданиям несет две пары клемм, соединенных металлическими перемычками. Первая пришедшая в голову мысль о коммутации методом Bi-Wiring – явно неудачная: зачем он им, ведь колонки 1-полосные? На самом деле создатели предусмотрели разные способы подключения громкоговорителей: с перемычками Aero 3 – биполярные акустические системы, сняв перемычки один из динамиков можно включить как боковой канал ДК, а другой – как тыловой. Есть и третий вариант: когда динамики подключаются в противофазе к одному каналу ресивера, Aero 3 превращается в дипольный громкоговоритель.

    Активный НЧ-громкоговоритель в «воздушной» линейке называется Aero 9. На фасаде сабвуфера установлен 250-мм басовик, излучатель такого же размера, но пассивный, направлен в пол. Встроенный в аппарат усилитель D-класса дает мощность 500 Вт. Задняя панель открывает пользователю доступ к элементам управления и коммутации, арсенал не богат, но все самое необходимое есть: переключатель фазы, ручки громкости и частоты среза (40-200 Гц), линейные входы стерео и LFE (ведет сигнал в обход ФНЧ сабвуфера).


aero3-f copy.jpg


Впечатление

    В бюджетном сегменте нередко встречаются акустические системы, способные ярко выступить в домашнем кинотеатре. Они могут быть не совсем точны, местами могут заметно окрашивать звук, но берут лихой напористостью воспроизведения. Комплект Cambridge Audio Aero, может быть, не столь драматичен и громогласен в кино, зато у него есть другое ценное качество – для своей ценовой группы он на редкость универсален, достойно играя и саундтреки кинофильмов, и музыкальный материал.


aae4e6a0b0 copy.jpg


    Говоря о многоканальной работе комплекта Aero, отметим размах и объем создаваемой звуковой панорамы. Виртуально пределы комнаты многократно раздвигаются, по впечатлениям масштаб звукового поля Aero чем-то напоминает омниполярную (всенаправленную) акустику. Окружающая панорама гладко сшивается по бокам от зрителя, простирается далеко назад. Маленький «центр» оказался очень неплохим подражателем голосов. Часто среди недорогих колонок этого амплуа попадаются довольно крикливые экземпляры, но Aero 5 не такой. Он дает естественные тембры и живые интонации. Может, экспрессии маловато, иногда и она бывает нужна. Но некоторая интеллигентность – это общая манера воспроизведения акустики Aero, и «центр» здесь не отбивается от родни.

    Баланс звучания, по крайней мере, у фронтальных колонок Aero, слегка сдвинут в низкочастотную область, связано это с тем, что дисканты воспроизводятся BMR в смягченном виде, скрадывая мелкие подробности верхних октав. Где-то чуть меньше, чем нужно остроты и блеска. Поэтому и дальние планы панорамы окружающего звука рисуются с некоторой размывкой, словно в акварельной технике A la Prima. Внизу же комплект Aero динамичен, баса достаточно по глубине и количеству. Слегка выделяясь по артикуляции бас, тем не менее, не довлеет в общем тональном балансе, хорошо стыкуясь с комфортной серединой излучателей BMR.

    Ровная, натуральная по тембрам середина Aero очень полезна, когда надо исполнить музыку. Комплект прошел проверку на blu-ray диске «Chris Botti in Boston». Музыкальная гармония не нарушалась посторонними вкраплениями или акцентами, правдиво передавалась певучая гладкость трубы Криса Ботти и знакомые нотки своеобразного вокала Стинга, хорошо смотрелись и другие звездные участники записи. В общем-то, не самые легкие композиции с оркестровыми фрагментами и разнообразными акустическими инструментами воспроизводились приятно.

 


Характеристики


Модель

Aero 6

Aero 5

Aero 2

Aero 3

Тип

напольный, фазоинвертор

полочный, закрытый

полочный, фазоинвертор

полочный, закрытый

Кол-во полос

2

2

2

1

ВЧ (мм)

46 BMR

46 BMR

46 BMR

нет

СЧ (мм)

нет

нет

нет

2х85

НЧ (мм)

2x165

2x115

165

нет

Частотный диапазон (Гц)

30-22k

50-22k

40-22k

80-22k

Частоты кроссовера (Гц)

250

250

250

-

Чувствительность (дБ)

90

90

90

88

Рекомендованный усилитель (Вт/канал)

25-120

25-120

25-120

25-120

Импеданс (Ом)

8

8

8

8

Габариты ВхШхГ (мм)

980x240x338

150х430x208

370x203x311

180х461x151

Вес (кг)

16.9

6.1

6.8

4.8


Модель

Aero 9

Тип

пассивный радиатор

Динамики (мм)

250+250(ПР)

Мощность (Вт)

500 (класс D)

Частотный диапазон (Гц)

21-200

Габариты ВхШхГ (мм)

340x330x355

Вес (кг)

11.7

Стоимость (руб)

24 200



Источник: www.avreport.ru