Акустика Cambridge Audio Aero 5.1

04.04.2014 Возврат к списку Просмотрено: 1544 раз

    Новый модельный ряд Aero от Cambridge Audio способен составить серьёзную конкуренцию аналогам от таких ведущих производителей традиционных полноразмерных акустических систем, как B&W, KEF и Monitor Audio.

Знакомьтесь: комплект акустических систем Cambridge Audio Aero 5.1

    Этот 5.1-канальный комплект состоит из пары напольных AC Aero 6, центральной AC Aero 5, двух дипольных АС пространственного звучания Aero 3 и сравнительно компактного сабвуфера Aero 9.
    В настоящее время компания Cambridge Audio наиболее известна как производитель высококлассной и при этом не слишком дорогой электронной аппаратуры. Даже её «топовая» серия компонентов 851 (CD-проигрыватель и усилитель по £1200) объединяет множество решений, полностью окупающих затраты на приобретение.
    Вместе с тем, в ассортименте продукции компании недавно произошёл некоторый сдвиг. В течение прошлого года или несколько раньше наблюдалось значительное смещение в сторону акустических систем всех типов, и описываемый модельный ряд Aero - конкретный тому пример.
    Мы, например, являемся большими поклонниками выпускаемых компанией комплектов компактных акустических систем Minx. Подобное изменение ассортимента - полностью логичный шаг, позволивший Cambridge Audio выпускать законченные системные решения самых разных ценовых категорий.
    Состязаться с мощными конкурентами всегда непросто. Рассматриваемое решение от Cambridge Audio несколько отличается от большинства предлагаемых на рынке.

Технология BMR

    В основе модельного ряда Aero лежит технология BMR (Balanced Mode Radiator). Инженеры СА уже удачно использовали такие динамики в изделиях серии Minx, но в данном случае имеет место попытка применить указанную технологию к гораздо более «амбициозным» акустическим системам.
caaero9_g_l.jpg    Чем же динамики BMR отличаются от остальных? Они охватывают намного более широкий частотный диапазон по сравнению с традиционными, и появляется всё больше акустических систем, в которых они применяются.
    Идея разработчиков заключалась в том, чтобы расширить диапазон частот одного конкретного динамика, входящего в предусмотренную конфигурацию. Обычный твитер можно использовать только до нижней границы примерно 2.5 кГц, тогда как 46-мм динамик BMR, импользованный в конструкции напольных колонок Aero 6 и АС центрального канала Aero 5, достигает нижнего предела в 250 Гц.
    Это существенное преимущество позволило сдвинуть частоту среза в ту область, где человеческий слух гораздо менее чувствителен. BMR-динамик работает на нижних частотах как обычный мембранный излучатель, но при повышении частоты до уровня, на котором начинает звучать обычный твитер, используется излучение поверхностных волн, позволяющее охватить весь диапазон слышимых частот -вплоть до верхней границы.
    Работа в режиме поверхностных волн обеспечивает широкое рассеивание даже на самых высоких частотах. На словах всё довольно просто, однако до достижения соответствия стандартам класса Hi-Fi разработчикам пришлось пройти очень большой путь.
    Всё сказанное означает, что частота раздела с низкочастотными динамиками особой конструкции смещена в область, где наш слух наименее восприимчив к фазовым и переходным искажениям.

Комплект Aero 5.1

    Под BMR находится пара 165-мм низкочастотных динамиков, определённо сулящая изобилие баса. Во фронтальных акустических системах используется один излучающий вперед фазоинверторный порт, призванный, в частности, немного упростить их размещение рядом со стенами. И мы действительно не сочли эти напольники слишком уж привередливыми в смысле расположения и необходимого рабочего пространства: они звучат достаточно сбалансированно в совсем небольшом помещении.Высота напольных акустических систем Aero 6 не слишком велика: всего лишь 98 см. Сравнительно изящные пропорции делают их по-настоящему импозантными. Расположенный сверху BMR-динамик внешне напоминает обычный твитер - зная, что потребители не вполне доверяют чему-либо, что выглядит необычно, инженеры Cambridge Audio обеспечили такое сходство намеренно.
    В акустической системе центрального канала Aero 5 применяется схожая компоновка динамиков, однако здесь BMR установлен в центре, а два 135-мм низкочастотника для усиления баса располагаются по бокам. В данном случае используется закрытый корпус, обеспечивающий более управляемые «низы» и делающий акустическую систему более «терпимой» к размещению в аудио-видео стойку.

d6f014fe2142c82466345a00e8ffe8f8 copy.jpg

Акустические системы пространственного звучания

    Нам нравится дипольная конструкция акустических систем пространственного звучания Aero 3, являющаяся отличным средством получения по-настоящему солидного и убедительного звукового поля. В обеих АС установлены два 85-мм динамика BMR, охватывающих диапазон частот от 80 до 22000 Гц.
    Необходимости в дополнительных низкочастотных динамиках нет, так как объем низкочастотной информации, обрабатываемый тыловыми АС, обычно меньше по сравнению с фронтальными. Во всяком случае, любой реально глубокий бас можно перенаправить на сабвуфер при помощи процессора.
    Несмотря на то, что Aero 3 обычно работают в традиционной дипольной конфигурации, инженеры Cambridge Audio сделали так, что каждый из двух BMR-динамиков может использоваться независимо от другого. Дипольная конструкция отлично подходит для воспроизведения пространственного звучания: излучая звуковые волны как спереди, так и сзади от слушателя, она делает звуковое поле более «обволакивающим».
    Но этим эксплуатационная гибкость не ограничивается. Если снять соединительные перемычки между клеммами, каждый из динамиков можно подключить к отдельному каналу, чтобы передний динамик, расположенный ближе к фронтальной акустике, работал как боковая акустическая система пространственного звучания, а задний брал на себя функции тыловой. Это отличное решение - особенно с учётом того, что Aero 3 полнее всего раскрывают свои возможности в случае настенного монтажа.
    Конструкторы Cambridge Audio даже встроили в корпуса кронштейны для крепления к стене. А одну Aero 3 можно использовать в качестве задней колонки пространственного звучания - широкое рассеивание звуковых волн BMR-динамиками делают её просто идеальным вариантом для такого решения.

cambridge audio aero 51 01 copy.jpg

Сабвуфер

    Габариты сабвуфера Aero 9 оптимальны: это куб со стороной 340 мм. На первый взгляд он имеет два 250-мм динамика, но на поверку всё оказывается немного иначе!
    Динамик, направленный вперёд, приводится в действие встроенным 500-ваттным усилителем класса D, а его «партнёр», направленный вниз, представляет собой пассивный радиатор.
    Пассивный радиатор работает как подстраиваемый порт фазоинвертора, характеристики которого не страдают от шума, создаваемого воздушным потоком даже на большой громкости. Если сабвуфер используется по всем правилам, результаты действительно впечатляют!

Воспроизведение звукового сопровождения фильмов

    Сочетание всех описанных технических решений делает представленный 5.1-канальный комплект акустических систем чрезвычайно удачным приобретением. С самого начала ясно, что Cambridge Audio Aero несколько отличается от других комплектов - он действительно по-своему уникален.
    Звучанию комплекта присуща удивительная целостность, к которой немногие традиционные альтернативы лишь приближаются. Одинаковые BMR-динамики, применяемые в трёх колонках, устанавливаемых спереди (фронтальных и акустической системе центрального канала), работают просто блестяще, благодаря широкому рассеиванию звуковых волн, обеспечиваемому этой инновационной технологией.

cambridge-audio-aero-3-surround-speakers-black-lg2 copy.jpg


    Фрагменты звуковой панорамы, воспроизводимые отдельными колонками, «бесшовно» стыкуются между собой, что доставляет подлинное удовольствие при прослушивании. Это относится и к тыловым каналам.
    У себя мы использовали сателлитные Aero 3 в дипольном режиме, который полностью себя оправдал, обеспечивая солидный и убедительный пространственный эффект. Представленный комплект от Cambridge Audio оказался предельно к месту при просмотре даже такого незатейливого в визуальном и звуковом отношениях фильма, как «Гнев титанов».
    Звучание отличается детальностью, мощной динамикой и полностью окружающим слушателя звуковым полем. В кульминационном фрагменте упомянутого фильма мы целиком погрузились в действие, как, собственно, и должно быть при использовании домашнего кинотеатра.
    Применяемые в моделях комплекта BMR-динамики формируют потрясающе направленный и сфокусированный саунд, по сравнению с которым большинство альтернативных конкурирующих решений звучит немного «мягкотело» и размыто.
    Нет недостатка и в напористости, которой мы зачастую просто поражались.

Воспроизведение музыки

    Включите музыкальный диск Blu-ray (например, «This Is It» Майкла Джексона), и этот комплект акустики от Cambridge Audio произведёт на вас не менее сильное впечатление. Он по-настоящему хорошо передаёт ритмическую основу музыкальных композиций, позволяя таким трекам, как, например, «Smooth Criminal» давать «полный газ».
    Звучание комплекта Cambridge Audio действительно чёткое, оно насыщено мелкими нюансами в соответствующих фрагментах: это со всей очевидностью демонстрирует воспроизведение «Man In The Mirror», где вокал Джексона экспрессивен и эмоционален настолько, насколько этого вообще можно ожидать, и слушается с подлинным удовольствием.

aero-6-floorstanders-and-aero-5-centre-speaker-1377766875 copy.jpg

Взаимное согласование элементов комплекта

    В тембровом отношении звучание комплекта в целом можно охарактеризовать как скуповато-нейтральное. Приятно оживлённые «верхи» позволяют легко отслеживать изменения интенсивности. «Низы» же требуют определённых усилий в части подбора остальных компонентов аудиосистемы. Выберите немного яркую или агрессивную по звучанию аппаратуру, и спрятаться от данного комплекта вам будет уже негде.
    Слабые места? Мы обнаружили недостаточную утончённость на самых верхних частотах у более ранних динамиков BMR и некоторые её признаки сохранились и у нынешних. Динамики новейшего поколения определённо звучат на верхних частотах чище и утончённее, но им по-прежнему недостает благозвучия, разрешающей способности и изящества саунда лучших из представленных на рынке традиционных твитеров.
    Нам понравился сабвуфер. Его живое и детализированное звучание действительно хорошо согласуется с остальными системными компонентами. Однако при прослушивании на высокой громкости он может сравнительно рано достичь предела своих функциональных возможностей. На завершающей стадии прослушивания нам не раз приходилось убавлять громкость.
    И, наконец, образцы, присланные нам для написания обзора, были из самой первой партии изделий. В целом они выглядели превосходно, но мы обнаружили, что труба излучающего вперёд фазоинверторного порта одной из напольных колонок немного расфиксирована. Что ж, мы даруем Cambridge Audio презумпцию невиновности, ибо остальные составляющие комплекта конструктивно вполне оправдали запрашиваемую цену.


Вердикт
    В данном случае специалисты Cambridge Audio потрудились на славу, внедрив всё еще новую технологию в изделия сравнительно консервативного сегмента рынка, и в результате выдали комплект акустики, бросающий вызов лучшим конкурирующих аналогов.

    Да, комплект Aero 5.1 небезупречен, но обеспечиваемое им сочетание целостности, напористости и чёткости звучания всё же делает его одной из ведущих перспективных разработок в своём классе.



Источник: журнал What HI*FI