Тест акустических систем Audio Physic Virgo 25 plus

14.05.2014 Возврат к списку Просмотрено: 1417 раз

    В 1985 году Йоахим Герхард и Хартмут Янсен, при поддержке Вилли Хегенера, основали компанию Audio Physic. Дебютными акустическими системами под этой маркой стали 2-полосные колонки Tempo, выпускающиеся и поныне, но — в совершенно ином «конструктиве».

    Три года спустя в компании была реализована концепция акустических систем по принципу «мини-мониторы + сабвуферы в одном корпусе». Идея получила название Virgo и оказалась настолько живучей и востребованной, что продолжает выпускаться до сих пор, вот уже более четверти века подряд.

    Прелесть мини-монитора заключается, в том числе, и в минимальных габаритах передней панели, и если в случае с напольными акустическими системами сохранить ее ширину еще представляется возможным, то высоту — только в известных пределах. Но куда же в таком случае девать сабвуфер? Придется переместить его на боковую панель.


virgo25 copy.jpg


    В первой версии Virgo боковые НЧ-динамики были нагружены на порт фазоинвертора, расположенный в нижней части лицевой панели, модификация с индексом III (образца 2001 года) обзавелась нагрузкой в лице пары пассивных радиаторов, а представленная на выставке High End в Мюнхене версия V (шел 2007 год) могла похвастаться фазоинвертором, «смотрящим» непосредственно в пол помещения прослушивания. На этих же колонках дебютировали новый твитер HHCT (Hyper-Holographic Cone Tweeter) и СЧ-динамик HHCM, где M, соответственно, — midrange.

    Кстати, если я правильно понял, в природе не существовало четвертой версии Virgo. Причиной тому стала распространенная в азиатских странах тетрафобия, т.е. боязнь числа 4. Дело в том, что в китайском языке слова «четыре» и «смерть» являются омофонами, а в Японии и Корее эти слова были заимствованы из китайского. В гостиницах и больницах этих стран редко можно встретить четвертый этаж, а в Пекине даже запрещены автомобильные номера, заканчивающиеся на цифру 4. На самом деле, негласное «табу» на использование данной нумерации приняло большинство производителей high end audio — по крайней мере, те из них, кто всерьез рассматривает азиатский рынок в качестве потенциального.

    К первому юбилею компании решено было модифицировать несколько акустических систем, попутно снабдив их «говорящим» индексом 25. Первой в этом ряду вполне логично стала модель Tempo, а следом за ней подошла очередь и Virgo. Новинка обзавелась алюминиевой накладкой в районе крепления фронтальных излучателей, а также системой струнного подвеса твитера (String Suspension Concept). Еще через пару лет к названию добавили Plus, а к конструкции — карборундовую пену (SiC) в НЧ-отделе корпуса, перфорированные MDF-пластины с тыльной стороны СЧ-динамика, модифицированные разделительный фильтр и внутреннюю разводку, а также новые клеммы для подключения усилителя (WBT0703).

    Корпус покоится на двух легких пустотелых металлических опорах прямоугольного сечения, в которые вкручиваются регулируемые по высоте шипы. Варианты наружной отделки включают в себя натуральный шпон дуба, ясеня, вишни, эбенового дерева и ореха, а также черный и белый лак. Страна изготовления — Германия.


virgo25plus-open copy.jpg


Прослушивание  

    С продукцией компании AudioPhysic мне доводилось встречаться в разное время и в разных обстоятельствах. И тогда, когда она практически никому ещё не была известна (по крайней мере, в этой стране), и позже, когда стала набирать «вес» и всё чаще мелькать в отечественной аудиопрессе. Признаться, мне не всегда были понятны побудительные мотивы конструкторов, создававших ту или иную модель, но всегда казалось очевидным, что у истоков этой компании стоят перфекционисты. Люди, абсолютно нацеленные на результат. И без понимания этого факта сложно адекватно оценивать их продукцию.

    И вот, обновление уже успевшей стать классикой модели сгружают перед комнатой прослушивания — и начинается процесс сборки, который сродни медитации. Он отделяет предшествующую суету от погружения в прослушивание, тем самым предваряя этот процесс, делая его более вдумчивым и отчасти сакральным.

    От своих предшественников «плюсовая» версия отличается по ряду признаков, перечень которых явно свидетельствует о более внимательном отношении к интерьеру, нежели к экстерьеру. Что ж, зайдём с козырей. «Little Wing» — бессмертное творение Хендрикса в исполнении Джо Кокера под аккомпанемент Сантаны. В исполнении Virgo 25 plus запись приобретает какую-то дополнительную глубину и меру психоделики. Даже звучание именной PRS Santana II поразительным образом соединяет в себе собственный звук с характерным сустейном и «акцент» овердрайвовой примочки Хендрикса. Это звучание в чём-то интереснее, глубже, вкуснее, вывереннее. Оно и понятно, Хендрикс играл, что на душу легло, да ещё и левой рукой, а Сантана делал cover-легенды. Потому мы, преклоняясь перед оригиналом, всего лишь отдаём дань уважения интерпретации. Но какая же это интерпретация!

    Отличаясь от оригинала более основательной и утяжеленной ритм-секцией, кавер «Little Wing» заставляет AudioPhysic изрядно потрудиться низкочастотной секцией, отрабатывая партии ударных и бас-гитары. Плотность баса и скорость атаки сделали бы честь любому сценическому басовому модулю, но, в отличие от последнего, Virgo 25 plus, ко всему прочему, ещё очень достоверны тембрально и позволяют услышать не только звучание инструмента, но и звук инструмента в пространстве. Хотя, безусловно, заметность этого аспекта сильно разнится от записи к записи.


HIGH END 2012 08 - Our VIRGO 25plus demo 01 copy.jpg


    «Hey Joe» —ещё одна легендарная вещь Хендрикса в исполнении Роберта Планта с его альбома 2002 года «Dreamland». Начинаясь как полубредовый речитатив под закольцованный психоделический мотив, композиция, быстро набирая обороты, разряжается в мощную арт-роковую стилизацию эйсид-рока. Стилизацию, потому что в ней нет ни одной спонтанной ноты. Кисть мастера точна в оттенках краски. Идеальный вариант для звуковой медитации.

    «Sweet Home Alabama» —вечный хит Юга от Lynyrd Skynyrd, редкий образчик музыкального материала, в котором сложно определить, что первично: безупречная сыгранность музыкантов или свойственная южанам свобода и раскованность, которая, будучи взятой за основу, вывела «в дамки» не один музыкальный коллектив, чьи солисты характерно тянули гласные и подписывали контракты, потирая под столом расшитые узконосые сапоги.

    Virgo 25 plus обстоятельно, я бы сказал — с оттяжкой выдают порции настоящего южного рока и, будучи покрыты парочкой флагов Конфедерации, выглядели бы столь же органично, как и в своём первозданном виде. Они, если честно, вообще ближе к американским системам, по крайней мере внешне. И по звучанию басовой секции их легко спутать с продукцией из Нового Света. Лишь точёная «прецизионная» середина выдаёт их настоящую родину, развешивая флажолеты прямо в воздухе между акустическими системами и «продавливая» пространство в соседнее помещение, чтобы разместить там бэк-вокалисток.

    «Достиг я высшей власти» — ария Бориса Годунова из одноимённой оперы Мусоргского в исполнении Бориса Штоколова, вершина исполнительского искусства. Бас Штоколова — возможно, не шаляпинское profondo, но он настолько интонационно богат и эмоционально насыщен, что, будучи воспроизведён акустическими системами, может рассказать о них не меньше, чем действующее лицо о Великой Смуте.

    Сколько я ни вслушивался, я так и не смог обнаружить артефакты, присущие частотам раздела: хорошая артикуляция не превращает музыкальное полотно в набор нот и исполнительских штрихов, и самое главное: Virgo 25 plus замечательно выполняют роль предметов интерьера. Они красивы, изящны, в чём-то даже импозантны, и производят впечатление изысканных предметов обстановки, потому что музыка —это то, что льётся отовсюду, буквально вокруг, лишь изредка возвращаясь в корпуса то левой, то правой акустических систем.



 

Вывод  

    Очередное творение компании Audio Physic не потрясает своими пропорциями: пропорции давно обкатаны и стяжали стяжаемое. Наверное, не всех они потрясут и своими эманациями, ведь восприимчивый клиент ныне на вес золота. Они сделаны для того, кто в черно-белом мире способен увидеть полутона. Они сделаны с той степенью страсти, граничащей с астенией, которая безошибочно преподнесет будущему обладателю ключи от всех музыкальных замков, потому что если по степени точности воспроизведения и интонирования Virgo 25 plus безусловно «физики», то по степени эмоционального воздействия на слушателя они определённо «лирики».



Источник: www.t-art.ru