Техника молодёжи Musical Fidelity

22.05.2014 Возврат к списку Просмотрено: 1166 раз
    Глядя на эти миниатюрные, но такие деловые с виду компоненты Musical Fidelity серии V90, задаёшься только одним вопросом: на кого же они рассчитаны? С одной стороны, слишком просты, чтобы заинтересовать серьёзных меломанов. С другой — недостаточно функциональны, чтобы применить их для мультизонных проектов, где часто возникает потребность в компактных блоках. Остаётся только один вариант — для начинающих меломанов. Тех, кто ещё недавно не подозревал, что кроме телефона и наушников существует и другая музыкальная техника. 
    В гамме компонентов серии V90, выполненных в нестандартном 17-сантиметровом формате с одинаковым дизайном, насчитывается уже пять функциональных устройств: линейный интеральник, ЦАП, телефонный усилитель, Bluetooth-приёмник и фонокорректор. Выбор, как видите, достаточный, чтобы построить компактную аудиосистему уровня Hi-Fi, которая качеством звучания легко превзойдёт готовые решения типа микро- и мини-систем. На этот раз мы, правда, решили ограничиться лишь двумя блоками — интегральным усилителем и конвертором. С них, как правило, и начинается путь к большому звуку. 

Musical_Fidelity_V90_DAC_Front copy.jpg

    Усилитель V90-AMP мощностью 2 х 20 Вт получает питание, как полноразмерный компонент — от бытовой электросети, а не от внешнего адаптера. Вторая особенность модели — наличие простого встроенного ЦАПа для цифровых источников сигнала и отсутствие селектора входов. Поначалу кажется, что усилитель рассчитан только на USB-подключение, и лишь при внимательном рассмотрении на задней панели находишь «джек» 3,5 мм. К нему можно подключиться как по аналогу, так и по оптике — в комплекте прилагаются переходники на RCA или на стандартный кабель TOSLink. Активный вход подключается автоматически, но приоритет, естественно, за USB. Если по этой шине с компьютера перестают поступать данные, усилитель сам переключается на универсальный вход. 

V90AMPBack copy.jpg

    Кроме мини-джека и пружинных клемм под акустический кабель, на задней панели есть ещё одно гнездо, помеченное как DC Output — это выход питания для других компонентов V90, которые Musical Fidelity намерена выпустить в будущем. А единственный орган управления на лицевой панели — это не ручка потенциометра громкости, как может показаться, а вращающийся контроллер, нажав на который, вы включаете или выключаете устройство.
    Конвертор V90-DAC анфас выглядит чуть иначе — у него вместо ручки два тумблера. Включается аппарат левым, а входы выбираются правым, на три положения. Но на задней панели физических цифровых входов четыре: два оптических, коаксиальный и USB. Расхождение объясняется просто — коаксиальный запараллелен с одним из оптических и рассматривается системой как один. Если использовать именно его, то V90-DAC сможет получать от внешнего цифрового источника данные разрядностью вплоть до 24 бит/192 кГц. При использовании асинхронного USB или оптики — до 24 бит/96 кГц. Сам ЦАП — Burr-Brown PCM1795, чип с 32-битовой архитектурой и весьма высокими характеристиками. Однако есть одно «но» — в нём для всех входящих потоков активирован встроенный апсэмплер до 192 кГц. Питается аппарат от внешнего 12-вольтового адаптера.

Musical_Fidelity_V90_DAC_Rear_Angle copy.jpg

    Усилитель по линейному соединению звучит не слишком мощно, зато чисто и совсем без агрессии. Даже удивительно, что у него нет характерных для усилителей с ШИМ-схемотехникой цифрового «привкуса». Бас мягкий, без привычной «твердокаменности», а верх воздушный и шелковистый, лишённый металлической резкости. Однако при всём этом аналоговое подключение — не лучший вариант. Здесь иногда не хватает общей динамики и пластики в среднем регистре. Но стоит перейти на оптику или коаксиальный вход, как тут же повышается и детальность в средней полосе, и чёткость во всём диапазоне. При таком подключении оживает и звуковая сцена — образы в трехмерном пространстве обретают необходимые вес и очертания, лучше проявляется эшелонирование. В таком режиме усилитель даже воссоздает вполне реалистичную акустическую атмосферу студии или концертного зала. Огорчают лишь два момента. Входы не сбалансированы по уровню — при переходе от одного к другому меняются установки громкости. И по USB аппарат принимает потоки с частотой дискретизации не выше 48 кГц.

IMG_2343 copy.jpg

    Лучше всего конвертор проявил себя при воспроизведении HD-аудиофайлов с компьютера. Всё, что записано с дискретизацией 192 кГц, он преобразует в аналог очень достойно. Чтобы в этом убедиться, я даже в какой-то момент переключил V90-DAC с «родного» усилителя на редакционный Bryston B-100 SST. Маленький процессор безукоризненно справился с конвертацией файлов 96 или 48 кГц. Он не привнёс в звучание собственной окраски, не потерял важных деталей, не допустил ни малейших пространственных искажений. А вот когда я подвел к нему сигнал с нашего референсного проигрывателя, в звучании появились незначительные металлические оттенки, не так чётко стали различаться детали. Что ж, результат закономерный. Едва ли не все компоненты в серии V90 (кроме RIAA-корректора для виниловой вертушки) разрабатывались в расчёте на использование с современными гаджетами. Максимум удобств и качества звучания получается, если в роли источника выступает компьютер, Bluetooth-приёмник или точка доступа Apple Airport, благодаря которой в общую систему объединяются все имеющиеся в доме смартфоны или планшетные компьютеры. Ведь проигрыватель CD, с точки зрения молодого поколения, — каменный век.


Musical Fidelity V90-AMP
Входы: 3,5 мм AUX-In/TOSLink, USB-B
Выходная мощность (8 Ом): 2 х 20 Вт
Входное сопротивление: 47 кОм
Воспроизводимый диапазон: 10 — 20000 Гц
При неравномерности: -3 дБ
Искажения: 0,1%
Отношение сигнал/шум: 85 дБ
Габариты: 170 х 47 х 117 мм
Масса: 0,71 кг

Musical Fidelity V90-DAC
Входы: Coax, 2 TOSLink, USB-B
Выходное напряжение: 2,2 В
Выходное сопротивление: 47, Ом
Воспроизводимый диапазон: 20 — 20000 Гц
При неравномерности: -0,1 дБ
Искажения: 0,0004%
Отношение сигнал/шум: 117 дБ
Габариты: 170 х 47 х 102 мм
Масса: 0,6 кг


Источник: журнал Салон Audio Video | июнь 2014