Интегрированный усилитель Audio Research DSi200

06.07.2014 Возврат к списку Просмотрено: 907 раз
    Американская компания Audio Research Corporation известна во всем мире своими мощными, быстрыми и некритичными к нагрузке ламповыми усилителями, а также прогрессивным подходом к конструированию техники. Но в 2009 году у нее появилась серия транзисторных усилителей с довольно необычным выбором схемы. 
    Разрабатывать свои первые ламповые усилители основатель Audio Research Уильям Джонсон начал еще самостоятельно, в далекие уже времена, приходящиеся на середину прошлого века. И впоследствии он не изменял базовым принципам: только качественные универсальные ламповые конструкции (даже в убийственный для ламп период середины-конца 70-х годов, связанный с массовым переходом производителей в лагерь транзисторов), современное прочтение схем и упор на инженерную мысль, а не на аудиоэзотерику или эксклюзивность использованных компонентов. 

204-ER-DSi200-1 copy.jpg

    Справедливости ради надо сказать, что в Америке (да и не только там) Джонсон, со своим подходом и с акцентом на грамотные инженерные решения, был не один такой — можно вспомнить, например, Мэнли-старшего с его концепцией «удобных ламповых устройств». Но если Люк и Ив Энна Мэнли, сын и жена Дэвида и продолжатели его дела, и до сих пор верны ламповой теме, то Audio Research решила, что теперь, спустя 40 лет, транзисторы уже могут поспорить по качеству звучания с лампами. И четыре года назад компания удивила аудиообщественность выпуском параллельной серии усилителей, работающих к тому же в классе D, которая отныне существует на равных с классическими линейками фирмы. В этой серии с названием Definition модель интегрированного усилителя DSi200 является самой старшей и самой мощной (не считая отдельных оконечников, появившихся годом позже).
    Производитель сообщает, что в серии Definition использована новая технология, эксклюзивно созданная командой инженеров Audio Research. В описании фирма называет конструкцию «solid-state hybrid», уточняя, что здесь присутствуют не импульсный, а линейный аналоговый регулируемый блок питания с большим тороидальным трансформатором и переключаемая схема на полевых транзисторах для выходных каскадов. Собственно говоря, о классе D усилителей как раз и говорит факт переключаемости схемы, что входит в стандартное определение такого типа функционирования выходных транзисторов. Блок питания тут уже не столь важен для самого определения (и, кстати говоря, подобная ситуация — с силовым «тором» и выходным каскадом в классе D — традиционна для конструкций Hi-Fi-техники, при создании которых учитываются экологические соображения). Также заявляется, что все части блока питания и схема выходного каскада — собственная разработка Audio Research и не содержат никаких OEM-модулей других изготовителей. У усилителя полностью балансная конфигурация. Что касается внешности, то он оставляет очень хорошее впечатление крепкой, аккуратной и достойно сделанной вещи. Корпус с псевдорэковыми ручками апеллирует к студийной технике и к традиционному облику, привычному для этой марки, хотя DSi200, конечно, чисто домашний и современный аппарат. Некоторые элементы дизайна воспринимаются именно как дань прошлому (так же принято, например, у McIntosh). Толстая передняя панель имеет декоративную рамку, проточенную в листе шлифованного алюминия, и две очень приятные на ощупь точеные же ручки — регулятор громкости и выбор активного входа. 

загруженное copy.jpg

Последний не совершает полных оборотов, а работает всего в двух позициях, покачиваниями гоняя по циклу разные входы (всего их пять — два балансных и три несимметричных). Крупный экран с бледно-зелеными четко читаемыми надписями (интенсивность подсветки регулируется с пульта ДУ) отображает всю возможную информацию, включая баланс каналов, громкость и выбранный вход, а также режимы Mono и Invert для фазы сигнала при их активизации. Управление дублировано пультом ДУ и кнопками на передней панели аппарата. Пульт — столь же крепко и надежно сделанная вещь, как и сам усилитель, он хорошо лежит в руке, полнофункционален, клавиши расположены удобно; за него, как и за четкость его срабатывания, фирме полагается отдельная похвала. Усилитель запоминает последние сделанные настройки и не сбрасывает их даже после отключения от сети. Клеммы коммутации на задней панели очень приличные и широко расставленные, акустические терминалы установлены на отдельных изолирующих платформах. Единственное замечание по эргономике связано с тем, что отверстия в торцах, куда должны вставляться кабели с разделкой «бананами», запаяны заводским способом. Поэтому здесь допускаются только «лопатки» либо голый провод, вставляемый в отверстия в токоведущем штыре. Вновь мы сталкиваемся с ситуацией, когда ряд американских производителей не желает допускать использование в Европе акустических терминалов под «бананы» из-за повышенной подводимой мощности, обусловленной номиналом европейского сетевого напряжения. Сквозь вентиляционные прорези на верхней крышке просматривается некоторая часть внутреннего содержимого. В частности, большой сетевой трансформатор под кожухом расположен посередине, прямо за информационным экраном на передней панели. По обеим сторонам от него смонтированы небольшие платы питания с восемью черными конденсаторами Nichicon (по 10 000 мкФ каждый) на канал усиления, что в сумме составляет 160 000 мкФ в фильтре питания. Далее конструкция разведена полностью симметрично. В целом аппарат со своей винтажно-профессиональной внешностью, простотой и надежностью управления вызывает симпатии как с первого взгляда, так и после нескольких дней эксплуатации.

avg_arc4 copy.jpg

    Что касается собственно звучания Audio Research DSi200, то, никак не покривив душой, я бы назвала его чисто ламповым. Академические инструментальные треки, джаз, популярную музыку он действительно играет в деликатном и прозрачном ламповом стиле, с классически слегка округленными верхами и хорошей живой серединкой. Как и полагается приличной «лампе», звук не имеет признаков патоки или слащавости, тембры не перегруженные, не вязкие и не тяжелые, подача воздушная и очень объемная, но без перекосов в сторону псевдосурраунда и других неестественных эффектов. Остроты и сухости тембров нет совсем, как и акцентов на каких-то частях частотного диапазона, тонально палитра воспринимается как весьма нейтральная, не теплая и не холодная. Отдача по нижнему басу и его раздельность также роднит этот усилитель с ламповыми собратьями, а не с мощными транзисторными агрегатами, работающими в классе D. Имитация лампового звука получилась, на мой взгляд, просто замечательная. Впрочем, она в некоторой степени зависит от нагрузки, качество баса на разной акустике, оказавшейся на момент теста в нашей лаборатории, тоже было в достаточной степени неодинаковым. Конечно, и сами по себе различные АС демонстрируют разную степень собираемости и четкости баса. Но мне все же подумалось, что определенное влияние здесь оказывают параметры нагрузки (модуль и фаза импеданса, расположение провалов по частотам). В целом усилитель играет очень соразмерно, с хорошим пониманием саунда и атмосферы записей (во всяком случае, в неэкстремальных случаях, без нагруженных треков с масштабной симфонической классикой или других сложных вещей), взвешенно, цельно и с отличным чувством ритма. Отдельно можно отметить исключительную точность отработки нюансов атаки и микровсплесков громкости. Нажатие клавиш рояля пианистом, удары по тарелкам, треугольникам и пр. во всех жанрах, щипки струн — все демонстрирует весьма высокую, скажем так, пропорциональность воспроизведенных приложенных усилий и замысла. Этот тонкий момент аппаратура порой передает грубо и линейно, великие исполнители вдруг начинают «долбить по клавишам» и выказывают всякие странности, например излишнюю энергетику либо, напротив, вялость. Тут же все, что называется, в точку и очень выверено.


Паспортные данные
Тип: интегрированный усилитель
Название: Audio Research DSi200
Выходная мощность (КНИ 1%, на нагрузке 8 / 4 Ом), Вт: 200 / 300 x 2
Частотная характеристика (1 Вт), Гц: 5—55 000 (по уровню –3 дБ)
Входной импеданс (RCA / XLR), кОм: 60 / 120
Отношение сигнал/шум, дБА: 94
Аудиовходы: стереопары RCA (3), стереопары XLR (2)
Аудиовыходы: нет
Энергопотребление (выходная мощность 200 Вт, 8 Ом / выходная мощность 300 Вт, 4 Ом / режим idle / режим standby), Вт: 445 / 735 / 38 / 1
Габариты, см: 48 x 13,3 x 36,2
Масса, кг: 16,9


Вывод
    Интересный аппарат, играющий совершенно вне рамок привычной для класса D концепции и прямо ассоциирующийся с прозрачной деликатной ламповой подачей. Audio Research DSi200 не очень жалует жесткие и нагруженные жанры, но во всех остальных случаях звучит благородно и выверено.

Источник: Hi-Fi.ru