Фонокорректор и картридж от VAN DEN HUL

10.07.2014 Возврат к списку Просмотрено: 714 раз
    Никогда не обещайте мне одолжить нечто прекрасное из мира аудиотехники просто так – потому что я буду доставать вас, пока свое обещание вы не выполните. Господин Ван ден Хул ни имел ни минуты покоя, пока я ждал его фонокорректор Grail SB с соответствующим картриджем. Долгожданная посылка пришла в большом чемодане, который был гораздо тяжелее, чем я ожидал; внутри него находился усилитель из прочнейшей стали, окрашенной в сливочно-белый цвет – корпус такой крепкий, что выдержит, кажется, и землетрясение. На мой взгляд, фонокорректор Van den Hul – не самый симпатичный из существующих на свете, но, как всегда говорит моя жена: «зачастую настоящая красота кроется внутри».

GRAIL SB
    Grail SB – это отличное дополнение в хороший комплект электроники, отвечающее за усиление низкого напряжения, исходящего от ММ или МС картриджей, для лучшего выравнивания звуковых частот. «Обычный» Grail имел несимметричные входы, версия же SB может похвастать входами и выходами RCA и XLR, а также специальным входом для подключения головок MM и MC. Предусмотрены клемма заземления, переключатель входного сигнала и еще вход для подключения к блоку питания. Сам аппарат поставляется в двух вариантах отделки – белой или черной, боковые панели деревянные. Блок питания – стандартный заводской черный блок с алюминиевой лицевой панелью.

van_den_hul_grail copy.jpg

    Полностью симметричная плата внутри The Grail SB питается от двух аккумуляторов, расположенных в основном блоке, так что непосредственно от сети аппарат работать не будет. При полной 12-часовой зарядке он работает в непрерывном режиме 7 часов. «Прогревать» устройство не нужно, но для полноценного качества работы фонокорректору требуется примерно 100 часов, отсчитанных от момента первого включения. Самая заметная отличительная черта The Grail SB – это RIAA-корректор, использующий катушки вместо резисторов и конденсаторов, число которых в пути прохождения сигнала сведено к минимуму.
    Печатная плата снабжена особым креплением для изоляции, а ее проводники покрыты золотом. Четыре DIP-переключателя позволяют менять коэффициент усиления для ММ-картриджей на 33, 41 или 50 дБ, а в случае с низким выходом MC-картриджей – 56, 64 или 73 дБ. Нагрузка для MM – 47 кОм и 50 пФ, для МС в The Grail SB активная нагрузка меняется в зависимости от сопротивления картриджа и это сопротивление может варьироваться от 40 до 400 Ом. Отдельные переключатели для МС и ММ не предусмотрены – получается, что, на практике, Grail SB можно использовать только с одним картриджем, зато качество этой работы будет настолько хорошим, насколько это вообще возможно. Выходное сопротивления – 330 Ом на RCA и 660 Ом на XLR. Соотношение сигнал-шум – более 77 дБ для самого высокого коэффициента усиления.

THE CRIMSON XG-W

Crimson_wood_small_free.jpg

    Этот картридж с подвижной катшукой, поставляемый вместе с The Grail SB, но не входящий в его стоимость, изготовлен полностью вручную и является неким средним между моделями той же фирмы The Canary и The Condor. Корпус головки изготовлен из дерева, однако и поликарбонатовый аналог доступен по запросу. Стоит обратить внимание на довольно высокий выход 0.65 мВ, использование золота (G в названии означает gold, то бишь золото) в обмотке катушек и самариево-кобальтовый магнит. Господин Ван ден Хул всегда готов видоизменить строение картриджа по специальному заказу – например, поменять материал катушек или перекрестное соединение катушек на параллельное; кроме того, в стандартный сервис компании входит проверка состояния картриджа после 200 часов работы для того, чтобы покупатель мог убедится в полном соответствии своего приобретения заявленным характеристикам.

Прослушивание
    Вместе с The Grail SB и The Crimson я использую свои PMC fact.12, усилитель мощности класса А Audio Flight, пред Audio Strumento No.1 и вертушку Transrotor Super Seven. Коммунтация Grail SB и моего Strumento произведена при помощи Van den Hul В-102 Mk III Hybrid XLR, что доказывает то, что для отличного воспроизведения не нужен супердорогой кабель.
    После короткого интермеццо с Дайаной Кралл, в течение которого я убеждался в том, что картридж установлен и настроен правильно, я заметил, что искажения, раньше отчетливо слышимые на записи, исчезли – и это не заслуга проигрывателя. Потому что когда я слушаю «The Köln Concert» Keith Jarrett, контакт между иглой звукоснимателя и бороздкой на пластинке образцовый, каким он и должен быть на моих тестовых записях, которые я использую для установки оптимального давления иглы звукоснимателя и антискейтинга. Все нюансы игры на пианино, вокала мистера Джаррета и даже его притопывание по сцене – все слышно. Больше всего впечатляет весомость исполнения вместе с безграничной динамикой - музыка будто стремится из черного далекого небытия и взрывается прямо в центре комнаты. То, как это звучит с The Crimson, в буквальном смысле поражает до мурашек – кажется, что господин Ван ден Хул действительно знает все о конструкции картриджей и иглах звукоснимателя. В воспроизведении нет ни единого сбоя или момента, когда звучание раздражает. Весомость в звучании присутствует не только на пластинке Джаррет – в случае с Кралл было то же самое. Вдохновленный звучанием пианино на выстроенном тракте, я включил «Misty» Tsuyoshi Yamamoto. Эта запись идеальна для проверки динамического диапазона усилителя – самые мягкие ноты звучат очень тонко, бас медленный и даже мягче будто светящейся перкуссии в правой части сцены.  Воспроизведение очень ясное и ровное – даже в тех местах, где старенькая Three Blind Mice LP повреждена. Замечательная сцена и тонкая, романтичная манера исполнения – во время воспроизведения «Now and Then» The Carpenters ребята из детского хора будто стоят каждый на своем месте, при этом и у Карен, и у Ричарда есть свое собственное пространство. Великолепно.

RTEmagicC_tonabnehmer_van_den_hul_the_crimson_bild_1388999363_02.jpg.jpg

Итог
    Посмотрите значение слова «Грааль» («Grail») – все-таки фонокорректор был назван так не зря. Для многих отдать столько денег за аппарат, предназначенный для использования, по большей части, даже не с новыми пластинками (сколько прекрасных вещей на виниле уже не выпускается?..) – это абсурд. Но, по моему скромному мнению, еще больший абсурд – это отдать ту же сумму за цифровой аппарат, который все равно никогда не доберется до той степени совершенства, которую дает аналоговая техника. Но ведь покупают, отдают, не моргнув глазом, кровно заработанное… Потому что это хобби, любовь, вторая жизнь. Так почему бы и не приобрести за эти деньги лучший аналоговый звук, который (лично я) когда-либо слышал? Этим о The Grail SB и The Crimson сказано все, так что я лучше посоветую найти вам нужного дилера или дистрибьютора, чтобы убедится в написанном воочию. Но будьте осторожны:  как только вы услышите, как это работает - пути назад нет. Либо вы достаете нужную сумму, либо не прекращаете мечтать.

Источник: www.next-hifi.ru