Пять характеров Rega DAC

04.08.2014 Возврат к списку Просмотрено: 552 раз
    Модель Rega DAC выпускается достаточно давно и также ранее участвовала в наших обзорах. Сегодня мы постараемся освежить первые впечатления от прослушивания этого конвертора и, возможно, добавить что-то новое. Напомним, что цифровой тракт здесь реализован на двух микросхемах Wolfson WM8742 и имеет много общего со схемотехникой топового CD-плеера Rega Isis. В частности, непосредственно перед обработкой сигнал подаётся в буфер, что должно заметно снизить вредный джиттер. Для максимальной правдивости воспроизведения разработчики конвертора отказались от каких-либо способов повышения дискретизации. По их мнению, это наиболее правильный подход с точки зрения качества звучания. Единственное, что доступно пользователю — выбор из пяти различных алгоритмов цифровой фильтрации, меняющих крутизну спада частотной характеристики. Помимо порта USB (понимает до 16/48), доступно по паре оптических и коаксиальных входов, позволяющих объединить в системе сразу несколько источников музыкального контента. Эти интерфейсы принимают поток до 24/192, поэтому явно предпочтительнее.

rega-DAC-back_highres copy.jpg

    Для конвертора характерно яркое экспрессивное звучание, с чуть большим вниманием к верхней полосе. В принципе, это свойственно всей технике Rega, тем более что этот спектр преподносится удивительно чисто и даже изысканно. Низкочастотная основа выражается в достаточно массивном и подвижном басе, удивительно структурно точном. Однако атака несколько сглажена, поэтому нет мощного удара. Впрочем, на большинстве музыкальных жанров этот нюанс заметить довольно трудно. Середина проработана отлично, причём как с точки зрения гармонии, так и по разборчивости. Конвертор не ставят в тупик даже масштабные симфонические полотна. Предустановки цифрового фильтра заметно на слух меняют характер музыкальной подачи. Начальное, первое, положение даёт кристальный верх, чистую середину и могучий, но слегка неповоротливый бас. Во втором варианте заметно расширяется звуковое пространство и появляется большая резвость в атаке. Третья позиция даёт более сбалансированный саунд с лучшей динамикой и небольшой потерей стерильности. Четвёртая — наиболее оптимальная на слух с точки зрения экспрессии, а пятая позволяет лучше сфокусировать источники в звуковой сцене. В общем, на вкус и цвет...


Порадовало
Открытое, ясное звучание, возможность варьировать характер воспроизведения.

Огорчило
Порт USB принимает только до 16/48.

Источник: Салон Audio Video | август 2014