Акустические системы Triangle Signature Theta

02.08.2014 Возврат к списку Просмотрено: 758 раз
    Французская Triangle давно и не без успеха прокладывает себе путь к сердцу искушённых меломанов. Очередной шаг в этом направлении — выпуск АС серии Signature, в которых фирма реализовала весь свой тридцатилетний опыт. Из новой линейки мы выбрали для знакомства полочные мониторы Theta, ведь именно в двухполосной системе наиболее ярко должны проявиться достоинства фирменного твитера с рупорным оформлением.
    Вещь красивая, изящная и практически идеальная по исполнению — вот что можно сказать, когда водружаешь эти сверкающие лаком мониторы на стойки. Изготавливают их вручную на фабрике в Суассоне, где каждый экземпляр проходит тщательный контроль. Корпуса с криволинейными стенками, как теперь принято делать для минимизации внутренних резонансов, выполнены из семислойного сэндвича MDF и покрыты десятью слоями лака. В отличие от напольных моделей Signature у Theta порт фазоинвертора не разделён горизонтальной перегородкой, а имеет традиционную конструкцию. При относительно небольшой площади диффузора в делении воздушного потока нет особого смысла, да и добротность акустического оформления получается выше.

triangle_signature_delta_m_max copy.jpg

    Акустика допускает раздельное подключение по полосам. Рабочий диапазон делится в области 2,7 кГц, но фильтрами какого порядка, в документации не указывается. Из особенностей отмечу внутреннюю проводку американскими кабелями Kimber Kable. 16-сантиметровый мидбас тоже непрост — лёгкий диффузор из целлюлозы с миниатюрным заострённым центральным колпачком имеет антирезонансное покрытие. У него длинноходный резиновый подвес и литая корзина, способствующая эффективному охлаждению звуковой катушки. Головка установлена вверху, поближе к рупору для большей когерентности излучения. Твитер — TZ2500, самый совершенный высокочастотный излучатель среди выпускаемых Triangle.
    Сколько уже копий сломано по поводу твитеров подобной конструкции — с литым алюминиевым раструбом и фазовыравнивающей центральной «пулей», в которых внутренний жёсткий излучатель согласован спереди рупорным волноводом, а сзади задемпфирован упругостью воздуха в тщательно рассчитанной камере. Такие ВЧ-головки отличаются, как правило, высокой эффективностью и отменными импульсными характеристиками, но зачастую вносят лёгкую окраску из-за резонансов, возникающих в оформлении.
    Не могу сказать, что здесь она побеждена полностью. Но французские инженеры-акустики столько сил потратили на поиск оптимальной формы центральной «пули», что подкраска как таковая теперь практически не ощущается. Тем не менее некий «сухой» оттенок на металлических дискантах всё же есть. Даже не стану считать это минусом, поскольку не чувствуется потери гармонической ясности. А наше слуховое восприятие, как известно, устроено так, что небольшие тональные отклонения мозг сам же и корректирует. Вот и я спустя минут 15 — 20 прослушивания перестал замечать эту особенность твитеров Triangle.
    Зато сколько у них достоинств! Все воздушные составляющие, всё вокальное дыхание, сибилянты и шипящие звуки TZ2500 воспроизводят с исключительной чистотой и детальностью. В создаваемой картине для слушателя не остаётся загадочных фрагментов. Подобной точности и искренности воспроизведения лишены многие АС сравнимой стоимости с обычными мягко-купольными пищалками.

CONVAR646 copy.jpg

    А ведь Theta, кроме открытого и ясного верхнего регистра, демонстрируют и необыкновенно богатую середину. Мониторы в этой полосе звучат ровно, прилежно, без следов какой-либо компрессии или тембральной зажатости. Отсюда — чистые внятные образы, гармонизированное звучание в области перехода полос, которое пробирает до мурашек, и наполненный силой мидбас. Перечисленные особенности проявляются намного ярче, когда слушаешь не обычные CD, а музыку в HD-форматах.
    Хотя нижний регистр динамикой и стройностью впечатляет уже не так сильно, я бы не одобрил идею насчёт установки дополнительного сабвуфера. Во-первых, Theta, демонстрируя скоростной характер подачи НЧ, в то же время довольно эффектно доигрывает самый глубокий бас. Во-вторых, по собственному опыту знаю, что к полочной акустике с таким характером бывает очень проблематично подыскать хорошо согласующийся сабвуфер. Искомую прибавку в динамике по низам получаешь, а чёткость на более высоком басе теряется безвозвратно.
    Напоследок ещё одно наблюдение — сцена. Когда вижу рупор, сразу себе мысленно говорю: «прощай, сцена». Но у Signature Theta даже при моем предвзятом, может быть, отношении к такому оформлению я не нашел, к чему придраться. Из недочётов — лишь едва уловимая привязка фланговых образов к пищалкам. В остальном пространство выстроено идеально — и образы на переднем плане находятся на своих местах, и вторые-третьи планы читаются без труда, и естественная глубина присутствует. Вот поэтому, когда слушаешь любимые композиции на этой акустике, с какой-то особой лёгкостью переключаешься с банального анализа на то, что аудиофилы иногда называют суперстереоэффектом. Это когда кажется, что ты не просто слышишь и различаешь всех исполнителей, но и видишь их.


Измерения


Зависимость модуля Z от частоты Triangle Signature Theta

triangle_imp.jpg

    У этих двухполосных мониторов фазоинвертор настроен на 55 Гц, что оптимально для такого объёма корпуса. Номинальное сопротивление — 4,5 Ом, и более низких значений на графике нет. Как раз наоборот — после раздела полос импеданс растёт, на 20 кГц достигает отметки 6,5 Ом. Соответственно, усилитель в высокочастотной области будет работать в облегчённом режиме. Двойной горб обусловлен применением рупорного оформления твитера, что даёт также резкие сдвиги фаз, способные затруднить согласование с усилителем.
    Излом кривых на 1200 Гц свидетельствует о наличии стоячей волны внутри корпуса.

Амплитудно-частотная характеристика Triangle Signature Theta

triangle.jpg

    Мониторы могут показаться не слишком линейными, но на самом деле неравномерность во всём диапазоне не настолько велика, чтобы серьёзно повлиять на звучание. Правда, горб на 1200 Гц и последующий спад могут сказаться на тональном балансе, хотя нижняя середина и басовая область выше всяких похвал.  Подъём в области 8 — 13 кГц легко скорректировать — для этого достаточно просто не направлять колонки в точку прослушивания. У этих систем широкая дисперсия, при отклонениях от оси на 30 и 50 град. кривые выглядят почти одинаково. Такая диаграмма направленности гарантирует чёткую локализацию источников и правильную звуковую сцену. На характеристике фазоинвертора (чёрная кривая) видна стоячая волна, отмеченная на предыдущем графике. Чувствительность выше средней, порядка 90 дБ, так что проблем с выбором усилителя не будет.

Характеристики
Чувствительность: 90 дБ/Вт/м
Сопротивление: номинальное 8 Ом, минимальное 4,4 Ом
Подводимая мощность: номинальная до 90 Вт, пиковая до 120 Вт 
Воспроизводимый диапазон: 45 — 20000 Гц
При неравномерности: ±3 дБ
Габариты: 465 х 233 х 372 мм
Масса (каждой): 11,55 кг

Источник: Салон Audio Video | август 2014