Акустические системы Dynaudio Confidence C1 Platinum

07.08.2014 Возврат к списку Просмотрено: 964 раз
    Конструктивно эта модель мало отличается от своей предшественницы С1 Signature — изменения в основном коснулись внешнего вида. Тем не менее испытать платиновую версию мониторов всё же стоит. Всегда полезно получить новые впечатления, тем более в принципиально иных условиях.
    В чём же смысл обновления столь, казалось бы, совершенной модели, как Confidence C1? Этот вопрос я задал менеджерам во время своего визита на фабрику Dynaudio в Скандеборге. Главная идея была в том, чтобы привести в соответствие форму и содержание. По звучанию эта акустика многими обозревателями признана образцовой, сочетающей студийную точность с высочайшей музыкальностью. Теперь же она и внешне сможет удовлетворить самые разнообразные и взыскательные вкусы. Изменения в конструкции минимальны — попробуйте усовершенствовать то, что вплотную приблизилось к теоретически достижимому пределу. Поскольку последний раз мы слушали C1 три года назад, напомню некоторые принципиальные особенности этой модели.

dy_01.jpg

    Confidence C1 Platinum можно считать наглядным примером того, как техническая целесообразность диктует условия дизайнерам. Корпус выполнен в очень необычных пропорциях — он очень узкий, высокий и глубокий. Сделано это для повышения жёсткости и стойкости к вибрациям на повышенной громкости. Динамики установлены на массивной фигурной плите, выступающей за габариты передней стенки. Её форма и рельеф тщательно просчитаны для минимизации отражений и получения оптимальной диаграммы направленности. Плита, в свою очередь, крепится к корпусу через виброгасящую прокладку из ДВП средней плотности. И обратите внимание на необычное расположение головок: басовик находится сверху, над твитером. Этим датские инженеры убили сразу двух зайцев — ось излучения верхних частот проходит на уровне ушей сидящего слушателя, а бас максимально удалён от пола, что снижает вероятность частотных провалов из-за взаимодействия прямых и отражённых волн. Этот фирменный принцип контролируемой дисперсии получил название DDC — Dynaudio Directivity Control. По данным производителя, DDC на 75% снижает влияние акустических особенностей помещения на звучание системы.
    Как и во всех системах Dynaudio, здесь применяются драйверы собственной разработки. Это элитные 165-миллиметровые мидбасы с магнитной системой, обращённой внутрь, с диффузором из фирменного композита MSP (магниево-силикатный полимер) и сверхлёгкими алюминиевыми звуковыми катушками на жёстких термостойких каркасах из каптона. Твитеры в Platinum обновлённые — Esotar2 с неодимовыми магнитами и 28-миллиметровым тканевым куполом, которые, по мнению многих специалистов, до сих пор остаются непревзойдёнными в своём классе. Вдобавок недавно разработанное мелкодисперсное напыление улучшает разборчивость звучания вблизи верхней границы рабочего диапазона. Твитеры установлены на тяжёлой алюминиевой платформе, которая снижает искажения и формирует нужную дисперсию. Купол защищён от возможных повреждений стальной дужкой, кроме того, лицевая панель закрывается тканевым грилем.

dy_02.jpg

    Порт фазоинвертора солидного диаметра выведен назад. Полосы делятся на 1800 Гц простейшими фильтрами с минимальными потерями и искажениями. Кстати, фото показывает, что на плате гораздо больше элементов, чем требуется для первого порядка, но никакого противоречия здесь нет — в схему введены звенья для фазовой коррекции. Как и в других моделях Dynaudio, многопроводное подключение в Confidence C1 Platinum не предусмотрено. Для мониторов выпускаются тяжёлые стойки Stand6, к которым они жёстко крепятся болтами.
    Новые «Платинумы» выглядят более изысканно и солидно за счёт анодирования алюминиевых деталей в матовый чёрный цвет. Мощный фланец твитера проходит специальную обработку — бомбардировку мелкими стеклянными шариками. Стандартных вариантов отделки теперь четыре: мокко, бордо, красное дерево и чёрный рояльный лак. Причём первые два — натуральный шпон клёна «птичий глаз» разных оттенков.
    Поскольку акустика производится вручную на собственном заводе в Дании, возможны и другие сочетания, но за дополнительную плату.
    Теперь об условиях прослушивания. Оно проходило в акустически обработанной комнате, предназначенной для демонстрации техники. Мы решили рассказать о ней более подробно (см. подвёрстку «Пятый компонент»), поскольку с влиянием помещения приходится постоянно сталкиваться в реальной жизни, а в описываемом случае задача была решена относительно гуманно и по объёму затрат, и по вмешательству в интерьер. В конце концов, не все готовы превратить своё жилище в баню, как Ю.А. Макаров.
    Мониторы перед демонстрацией грелись несколько дней — это обязательное условие для всей акустики Dynaudio. И даже при этом звучание слегка меняется по ходу прослушивания, в конце оно кажется немного более комфортным. Но, возможно, это просто постепенная адаптация слуха.
    Уже упоминал, что акустика Dynaudio, особенно верхние модели, отличается редким сочетанием профессиональной точности и музыкальности. В нашем случае это свойство проявилось сразу и довольно любопытным образом. Вначале я слушал HD-файлы со стримера Naim ND5 XS, а затем переключился на CD-проигрыватель CD5 XS. В обоих случаях звучание было свободным, информативным, с ровным спектральным балансом и при этом совершенно разным по субъективному восприятию. Подача с компакт-диска казалась более энергичной, конкретной, даже грубоватой. Сцена тоже формировалась как бы крупными мазками, но рельефно и эффектно. Мнимые образы при воспроизведении аудиофайлов, как всегда, воспринимались менее телесными, но общая картина изобиловала мельчайшими деталями и оттенками, что придавало ей особый шарм. И примечательно даже не то, что акустика сумела показать эту разницу, а то, что в обоих вариантах реально звучала музыка, которую можно было с удовольствием слушать.

dy_04.jpg

    Если говорить о более конкретных вещах, то отмечу очень интересный бас — не слишком глубокий, но вполне внятный и приятный на слух. Контрабас, особенно на камерных записях, совсем как настоящий, разве что размером чуть поменьше. При увеличении громкости характер Confidence C1 Platinum не меняется, и лишь на пределе слегка теряется резкость атаки. Полное ощущение, что перегрузить эти мониторы невозможно.
    Второй момент вот какой. Почти вся современная акустика имеет подъём характеристики на верхних частотах (достаточно посмотреть результаты измерений АС в наших групповых тестах), к чему наше ухо уже успело привыкнуть. А у Dynaudio, наоборот, всегда был плавный спад после 18 кГц, что давало основания и любителям звонкого верха сетовать на слишком аналитичное, «студийное» звучание. Так вот, субъективно C1 Platinum абсолютно линейны до самой верхней границы слышимости (измерения мы не проводили), и даже в акустически обработанной комнате нехватки верхов не ощущалось. А уж про звучание Esotar2 можно лишний раз не рассказывать — по ясности, прозрачности и разрешению у этих твитеров найдётся не так уж много конкурентов. Мидбас, кстати, тоже уникальный. За счёт всевозможных технических хитростей, описанных выше, удалось радикально снизить искажения, поэтому середина настолько натуральна и комфортна, что порой музыка действует расслабляюще.
    Можно ли считать Platinum качественным пределом модели C1? Мне кажется, что в данной парадигме разработчикам уже двигаться некуда — улучшения будут едва заметны, а затрат потребуют немалых. И если уж делать следующий шаг, то совсем в другом направлении — например, выпустить активную версию с раздельным усилением полос. И совсем не обязательно беспроводную…

Пятый компонент

dy_09.jpg

    Первоначально в этой комнате планировался обычный ремонт, чтобы в ней можно было демонстрировать технику дилерам Alef, но ещё до начала работ выявились неприятные резонансы в районе 60 Гц. При последующих обмерах обнаружились и другие артефакты — затянутые реверберации на СЧ и ВЧ, а также провал на 120 Гц. Поэтому было решено, по возможности сохранив интерьер, привести комнату в порядок, в частности, выровнять RT60 (время, необходимое для снижения реверберации на 60 дБ) до 0,3 секунды на всех частотах. Все деревянные конструкции, размещённые на стенах, были изготовлены в Рязани на станках с ЧПУ. Все расчёты делал Владимир Чудайкин, опытный рязанский инсталлятор. Модульная конструкция заметно облегчила монтаж и окончательную настройку комнаты. На полу уложена ковровая плитка с минимальным поглощением, спереди за портьерами спрятаны басовые ловушки, повысившие разборчивость в нижнем регистре. При обработке старались не переглушить комнату, поэтому даже диван выбирали с подходящей обивкой. Дверь — двойная противопожарная.

dy_07.jpg

    Теперь о питании и сигнальной проводке. К каждой электроточке подведена от щитка собственная линия. Кондиционер и освещение подключены к отдельным фазам. На линии, питающей аудиотехнику (больше никакой нагрузки на ней нет), используются не автоматы, а плавкие предохранители. Поскольку кабельные каналы сделать было невозможно, чтобы не сокращать площадь пола, решили вывести всю проводку на потолок. Для этого по всему периметру сделали короба. Во избежание резонансов стенки составлены из двух слоёв гипсокартона с промежуточной проклейкой герленом. Элементы каркаса заглушены автомобильным вибропластом, оставшийся объём заполнен звукопоглощающим материалом. Вся работа вместе с отделкой заняла 4,5 месяца.


Источник: Салон Audio Video | август 2014