Серебряные струны Atlas Cables

05.09.2014 Возврат к списку Просмотрено: 984 раз
    Шотландская компания Atlas Cables была основана 12 лет назад группой инвесторов, занимающихся продажей Hi-Fi, чтобы восполнить нехватку на рынке относительно недорогих, но максимально «прозрачных» кабелей. Будучи экспертами в своей области, они прекрасно понимали, насколько важны качественные соединения для раскрытия потенциала любой аудиотехники.
    Казалось бы, что здесь особенного — бизнесмены нашли перспективное направление и начали его разрабатывать. А необычно то, что они не соблазнились быстрой прибылью и не пошли по пути многих производителей, для которых в Китае отматывают кабели от общей бухты и ставят логотип нужного брэнда. Как раз наоборот — специалисты Atlas Cables начали изучать свойства проводников, диэлектриков и экспериментировать с внутренней геометрией. Если интересно, то результаты исследований представлены в документе «The DNA of Atlas Interconnects & Cables», выложенном на сайте http://www.atlascables.com.

Atlas-Asimi-Loudspeaker-Cable copy.jpg

    Главная особенность кабелей Atlas в том, что для изготовления проводников используются исключительно качественные материалы, в частности, медь OFC 5N или OCC чистотой до 7N, а во флагманской линейке Asimi — серебро OCC. Напомню, что эта аббревиатура означает Ohno Continuous Casting — метод непрерывного литья, разработанный профессором Оно в Технологическом институте префектуры Чиба (Япония) в 1985 году. Изначально технология не предназначалась для Hi-Fi-индустрии, это был заказ авиастроительных концернов. При медленном охлаждении металла получается проводник, состоящий из одного длинного кристалла, и за счёт того, что в нём меньше примесей и отсутствуют граничные переходы, препятствующие прохождению сигнала, он лучше передаёт информацию.
    Кабель, который мы сегодня будем слушать — Asimi Ultra, самый дорогой и совершенный в ассортименте Atlas Cables. При его разработке, продолжавшейся два года, была поставлена цель создать интерконнекты, способные удовлетворить потребности самых искушённых аудиофилов если не до конца жизни, то на много лет вперёд. Поэтому процесс создания шёл под лозунгом «Цена не имеет значения». В названии явно присутствует восточный мотив, но Asimi Jewellery — всемирно известная шотландская ювелирная фирма, создающая из серебра настоящие шедевры.

p_assemi copy.jpg

    Asimi Ultra относится к классу High V, где V означает Velocity — скорость распространения сигнала. Специалисты компании считают (и это подтверждается результатами исследований), что именно данный показатель главный для оценки качества кабеля. За скорость в значительной степени отвечает диэлектрик, т.е. первичная изоляция, в которой происходят потери передаваемой энергии. Для Asimi Ultra был разработан уникальный материал — микропористый тефлон, позволивший на 30% повысить скорость, которая достигла 0,81% от скорости света. Тефлон химически пассивен, не взаимодействует с проводником, но имеет очень высокую температуру плавления. И если покрывать проводник OCC горячим диэлектриком, серебро вернётся в исходное поликристаллическое состояние, поэтому специалистам Atlas пришлось разработать собственный способ нанесения изолирующего слоя с быстрым охлаждением. По той же причине в кабелях этой марки не используется пайка — все соединения только обжимные.
    Конструкция кабеля симметричная. В ней две независимых сигнальных линии, причём каждая составлена из шести групп проводников из чистого серебра OCC, в которых 12 тонких жил и одна толстая в центре. Каждая такая группа изолирована пористым тефлоном. Чтобы воздух, проникающий через поры, не окислял проводник, на него наносится тонкая полиэтиленовая плёнка. Столь сложная геометрия позволила снизить погонную ёмкость кабеля до 50 пФ/м и тем самым расширить его полосу пропускания.

Atlas_Asimi copy.jpg

    Ещё одна важная задача, которую приходится решать производителям кабелей — защита от внешних помех, в т.ч. и радиочастотных. Последний фактор особенно актуален в наше время из-за обилия беспроводных устройств, работающих в гигагерцовом диапазоне. В Asimi Ultra два уровня защиты. Первый обеспечивается сплошным электростатическим экраном из майларовой ленты с медным напылением, но самое эффективное препятствие для НЧ-наводок и ВЧ-помех — плотная оплётка из посеребрённой меди, закрывающая 100% длины проводника. Для беспрепятственного «слива» помех на землю между этими экранами проложены два провода, подключённые к обойме разъёма.
    Внешняя оболочка — из прочного ПВХ, снаружи обтянутого серебристой хлопковой тканью. Верное направление включения показано серебряной стрелкой.
    Для Asimi Ultra были специально разработаны бескомпромиссные наконечники. Внешние гильзы RCA вытачиваются из меди ОСС, после чего без промежуточного никелирования на них наносится слой серебра. «Земляная» обойма разрезная, чем обеспечивается надёжный самозачищающийся контакт. Внутренняя часть, где проводники соединяются с разъёмом, закрыта дополнительным экраном. Существует и балансный вариант, с наконечниками XLR, которые изготавливаются по той же технологии.
    Asimi Ultra поставляются в картонной коробке с поролоновыми вкладками — никаких деревянных футляров, бархата и т.п. Этим нам как бы намекают: вы платите только за то, что реально влияет на звучание.
    Для испытаний столь серьёзного кабеля и система была подобрана соответствующая (подробнее о ней — на с. 48). Кроме того, нужен был эталон, с которым можно было бы сравнивать звучание Asimi Ultra. В качестве такового были выбраны межблочники Nordost Odin OD1M, которые хотя и намного дороже, но выполнены по схожей идеологии — их создатели также считали главной задачей добиться максимально возможной скорости распространения сигнала.
    Прослушивание проводилось в два этапа: сначала с виниловым монстром Acoustic Signature Ascona и фонокорректором Nagra VPS, а затем — с CD/SACD-проигрывателем TAD D600. В обоих случаях источники подключались двумя комплектами кабелей, к разным входам предварительного усилителя TAD C600, которые переключались с пульта непосредственно во время воспроизведения.
    Итак, аналоговый тракт, Atlas Asimi Ultra. Весь спектр передаётся идеально, музыкальный баланс выверен до мелочей. Середина предельно информативна, медные духовые прорисованы филигранно, с малейшими оттенками спектра. Нижний регистр быстр и подвижен, контрабас, если закрыть глаза, можно принять за настоящий, благо что акустика TAD Reference One способна адекватно передать размер любого инструмента. Сцена реально трёхмерна, и даже на старых джазовых записях с примитивным разделением каналов она плотно заполнена. Звуковое разрешение феноменальное, слышны все нюансы, послезвучия, пространство буквально дышит, в нём чувствуется реальная жизнь. Драйв мощный, убедительный. До сего момента с предубеждением относился к серебряным кабелям, как правило, они заметно осветляли тональный баланс, выводили контрастность на ВЧ до максимума. Здесь же всё очень спокойно, слух совершенно не напрягается.

atlas_01 copy.jpg

    При переключении на Nordost Odin OD1M в сцене появляется чуть больше воздуха, при этом атмосфера кажется более плотной и насыщенной. Сглажены даже едва заметные шероховатости, неровности в плавном течении музыки. Поверхностный шум пластинки словно отодвинулся назад и стал менее заметен.
    Самое интересное, что при переходе на CD звуковое разрешение субъективно снизилось независимо от того, какой кабель был подключён. После проигрывателя с головкой Micromagic Silver Spirit за 15 тыс. швейцарских франков звучание любого компакт-диска кажется грубым и схематичным, хотя информации на нём, как правило, значительно больше. В этом случае Asimi Ultra ведёт себя предельно честно, ничего не скрывая и не смягчая. На референсных записях симфонического оркестра — широчайший динамический и частотный диапазон, плотный спектр, мощная, если не сказать брутальная, энергетика. Резкие всплески уровня передаются естественно, с молниеносной атакой. Широкая, плотно заполненная сцена, чёткая локализация мнимых источников. Odin делает всё то же самое, но несколько точнее и изящнее. Такое впечатление, что отдёрнули лёгкую занавеску, которая раньше почему-то не замечалась. Прозрачнее стал верх, чуть лучше оформился бас, смягчились некоторые тембры при колоссальной, но не назойливой детальности. Будто слушаешь не CD, а файл высокого разрешения. При этом Asimi субъективно даёт чуть больше драйва за счёт такой конкретной доходчивой подачи.
    Как видим, разница в звучании испытуемого межблочника и эталона не настолько велика, как можно было ожидать при троекратной разнице в цене. А вот замена Asimi Ultra чуть менее дорогим медным OFC-кабелем даёт совершенно очевидный эффект — класс всех компонентов системы снижается до уровня среднего Hi-Fi.


Источник: Салон Audio Video | сентябрь 2014