Акустические системы Q Acoustics Concept 40

28.09.2014 Возврат к списку Просмотрено: 669 раз
    Английская компания Q Acoustics имеет все шансы через два года разменять всего лишь второй десяток лет своего безбедного существования. Вдобавок к столь юному возрасту, основана она была, в отличие от абсолютного большинства патриархов отрасли, отнюдь не влюбленными в музыку разработчиками и не музыкантами, как это зачастую водится, недовольными бытовой техникой для воспроизведения своего творчества, но — группой деловых людей, поставивших перед собой задачу в кратчайшие сроки создать успешное производство качественных акустических систем.
    В ассортименте Q Acoustics есть как стереокомплекты, так и многоканальные решения, а также актуальные сейчас беспроводные колонки, телевизионные, встраиваемые и ландшафтные громкоговорители. Все они относятся к бюджетной сфере, что, впрочем, не умаляет их заслуг на ниве качественного звуковоспроизведения. Но вот в начале прошлого года компания представила свои флагманские полочные АС Concept 20, разработанные на базе и с использованием динамиков модели 2020i, однако — в совершенно ином корпусе, изготовленном по технологии Gelcore. По сути — это два корпуса, внешний и внутренний, связанные между собой вязкой субстанцией и эффективно подавляющие вибрации. Год спустя, на нынешней февральской выставке в Бристоле, был показан напольный вариант флагманской АС под названием Concept 40. Вместо одного НЧ-динамика теперь используется пара, с улучшенными магнитными системами и бумажными дифузорами с добавлением углеволокна и керамическим покрытием. Удивительно, что АС при этом — 2-полосные, с частотой раздела 2300 Гц и фильтром с крутизной среза 24 дБ/окт. Чаще в такой конфигурации используется 2,5-полосная расфильтровка или конфигурация МТМ, но тут все проще и возможно — к лучшему. Помимо «хитрого» корпуса, стабильности констукции способствует также алюминиевая передняя панель, закрепленная на прокладке из бутиловой резины. Басовики нагружены на порт фазоинвертора, выходящий на тыловую панель. Для подключения усилителя используются две пары клемм. Корпус покоится на трех шипах, два из которых вынесены за его пределы на изящной стеклянной опоре.

phe1406-qa40-p4 copy.jpg

    Разработкой АС занимались Стив Райхерт и Карл-Хайнц Финк из Fink Audio Consulting. К слову сказать, они, по аналогии с Concept 20, вовсе не «пересадили» динамики от 2050i в новый корпус. Несмотря на то, что прообраз по ТТХ чувствительней и басовитей, а также больше и тяжелее новинки, — сравнивать их напрямую не совсем корректно, это все же колонки совершенно разного уровня.
    Перед прослушиванием хочу отметить, что в каталоге у производителя эти АС стоят рядом с техникой Halcro, превосходящей их по стоимости как минимум на порядок. Что это — отсутствие ложной скромности или уверенность в результате своих трудов?

Прослушивание
phe1406-qa40-p3.jpg    «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!» — так и хочется воскликнуть, глядя на Q Acoustics. И пусть цвета модельного ряда не особо совпадают с цветоштанинной гаммой планеты Плюк, есть в Q Аcoustics какая-то лаконичность, совпадающая с эстетикой постапокалиптического пейзажа. Чистый конструктивизм, чуть оттененный эклектикой. И если внешность обманчива, то я полон решимости вскрыть этот обман.
    Поставив диск с некогда модными григорианскими хоралами, я был приятно удивлен той степенью чистоты и достоверности, с которыми Q Аcoustics излагали церковные песнопения. Не готов настаивать на том, было ли ощущение пространства настоящими сводами костёла или эффектами, наложенными уже в студии звукозаписи, но глубина этого пространства потрясала и провоцировала, закрыв глаза, представить высокие своды, изрезанные нервюрами, и узреть в витражах тени контрфорсов.
    Как говорил один мой знакомый, если вы не понимаете, нравятся вам колонки или нет, поставьте диск Dire Straits «Brothers in Arms» — и через пару минут вам все станет ясно. Одноименная композиция с альбома в изложении Q Concept 40 звучит потрясающе реалистично. Начиная с компьютерных эффектов взрывов и вертолета — и заканчивая гитарой Марка Нопфлера, который ради этого сменил свой неизменный Fender на Gipson образца 1984 года. Вкрадчивые гитарные аккорды Нопфлера Concept 40 воспроизводят так, как будто это не пассивные АС, а комбик, подключенный напрямую к гитаре. Поразительно, но 2-полосные системы оказались способны воспроизводить весьма приличный бас; правда, перегрузочная способность оставляет желать лучшего, но много ли на свете 2-полосок, способных озвучить домашнюю дискотеку? Они явно создавались совсем для других целей.
    Блюзовый дивертисмент Бонамассы в исполнении Concept 40 настолько потрясающий, что, кажется, сам представитель молодой лиги блюза демонстрирует исключительную технику пальцев в паре шагов от места прослушивания. Таланту Джо явно тесно между семью нотами и полутонами, потому зачастую его подтяжки струны ставят в тупик тех, кто привык все оформлять нотным письмом, но Q Аcoustics следуют за каждым звуком с неумолимостью средневекового аудитора. Отсылая всех желающих переложить музыку в трёхаккордовую табулатуру далеко и ещё дальше.
    Симфонические произведения в изложении Concept 40 слушались достаточно убедительно. Весьма приличный для 2-полосных систем частотный диапазон позволяет с высокой степенью достоверности воспроизводить самый широкий спектр произведений классики симфонизма. Причем Concept 40 позволяют прослушивать эти произведения на относительно небольшом уровне громкости и прекрасно сочетаются с большинством европейских усилителей, производители коих ставят мощностную планку для своих изделий в пределах 2050 Вт. Идеальный вариант для вечернего прослушивания. Желательно, чтобы усилитель при этом обладал высокими выходными данными по току, — но, как говорится, за неимением гербовой пишем на простой.
    Мотеты и хоровое искусство более поздних эпох для Q Аcoustics так же близки, как и записи камерных ансамблей. Сценическое панорамирование ставит «сороковую» модель в один ряд с лучшими изделиями Hi-Fi. Способность Concept 40 погружать в атмосферу записи выводит их из этого ряда, наделяя уникальным даром вовлечения. Единственное, что в этом огорчает, — мне не удалось добиться скольлибо связного воспроизведения отечественных музыкальных форм широкого употребления. Q Аcoustics отрицают их как жанр и как класс, выступая на уровне висящих под потолком в баре колонок (впрочем, это не их вина).

phe1406-qa40-p5 copy.jpg

    Джазовые композиции Concept 40 воспроизводят, словно были созданы для них. Тембры струнных роскошны, медь духовых блещет красками, а басовый регистр весьма убедителен для двухполосной системы. Тарелки в «Take Five» располагаются в глубине сцены и весьма достоверны как с точки зрения тембральной составляющей, так и в плане ревербераций и переотражений.
    Concept 40 удивили своей способностью органично вписываться в тракт, значительно превосходящий стоимостью акустические системы. Привычные ценовые пропорции с ними просто не работают. Они запросто уживаются с усилителем, троекратно превышающим их стоимость, при этом конечный результат выглядит абсолютно убедительным. Это не просто хороший довод в пользу тех, кто собирается повышать уровень своего тракта: это, прежде всего, показатель класса акустических систем. И на сегодняшний день, подобных систем, способных «перепрыгнуть через голову», — наперечёт. Но все же конёк Q Аcoustics — живые, натуральные инструменты. На мой взгляд, в первую очередь струнные, но, возможно, кто-то откроет для себя новые грани их таланта.

phe1406-qa40-p2 copy.jpg


Вывод
    Принимая для себя решение о покупке Concept 40, вы должны ясно осознавать, что они останутся с вами надолго, потому что подыскать столь музыкальные и изысканные системы в этой ценовой категории — дело весьма не простое. Как всё настоящее, Concept 40 раскрываются не сразу, позволяя лишь истинным ценителям музыки ощутить все свои достоинства. В них есть нота и есть послевкусие, в них есть шарм и есть класс — но, кроме того, они способны очаровать даже тех, кто привык смотреть на мир сквозь призму стереотипов. В них каждый найдёт что-то своё. И это своё будет по-своему уникально и неповторимо, как они сами.

Источник: журнал PRO High End