Периодическая система элементов Leema Elements

25.09.2014 Возврат к списку Просмотрено: 783 раз
    Почти год назад мы тестировали комплект стереоаппаратуры производства компании Leema, это была техника их флагманской серии Constellation, впервые представленная в 2006 году. В 2009 году была выпущена более бюджетная и компактная серия Elements, в которую сегодня входят CD-проигрыватель, предварительный, оконечный и полный усилители, а также фонокорректор и ЦАП. Кроме этого, ходят разговоры про потоково-файловый проигрыватель высокого разрешения, различные прототипы которого уже несколько раз демонстрировались на выставках. Мы же решили пока остановиться на классическом наборе из CD-проигрывателя и полного усилителя.
    В качестве привода используется модель Teac CD-5020A, разработанная исключительно для воспроизведения компакт-дисков. За обработку цифрового сигнала отвечает приемопередатчик Wolfson WM8804, а за его преобразование в аналоговую форму —набор ЦАПов Cirrus Logic CS4344, включенных по схеме Quattro Infinity. Проигрыватель оснащен коаксиальным и оптическим цифровыми выходами, а также двумя парами идентичных балансных и небалансных выходов, позволяющих при желании с легкостью организовать схему подключения bi-amping.

_bild_1331553476 copy.jpg

    Усилитель комплектуется одним балансным и тремя небалансными аналоговыми входами, одним коаксиальным и тремя оптическими цифровыми, а также USB-входом и выходом с предварительного усилителя. Для подключения акустических систем можно использовать только кабель с разъемами типа «банан». По «оптике» есть возможность подать цифровой сигнал с разрешением вплоть до 24 бит/96 кГц, коаксиальный же и USB-входы понимают даже 24 бит/192 кГц. Если я правильно понял, то в усилителе используется аналогичный установленному в проигрывателе приемопередатчик, а вот ЦАП тут всего один.
    Несмотря на компактные габариты, усилитель этой серии отличается достаточно серьезным весом и «взрослым» энергопотреблением, что с большой вероятностью позволяет предположить использование в его выходных каскадах традиционной схемотехники класса АВ. Подтвердить или опровергнуть эти предположения визуальным образом нам не удалось, слишком уж плотной оказалась компоновка аппарата, не предусматривающая оперативного демонтажа элементов. Впрочем, элементная база — это лишь полдела, главное — как техника звучит.

04 copy.jpg

Прослушивание
    Стремление к миниатюризации — не новый шаг и явно не находка сегодняшнего дня. Когда элементная база позволяет уместить все схемы оборонного компьютера на чипе размером с четверть ногтя, абсолютно естественным выглядит желание производителя избавить нас от нагромождения корпусов Hi-Fi в наших квартирах. Порой кажется, что все веяния современного прогресса — это сплошной выбор между перформансом, выдающим стандартные «хайфайные» размеры за то самое, настоящее, референсное, олдскульное звучание, и новомодными тенденциями, которым предстоит сломать сложившиеся за полвека стереотипы. Где истина? Ответ находим в конструкции современных аппаратов, львиная доля которых скрывает под своими монструозными корпусами 90% воздуха. Но в Leema решили пойти другим путём. Даже с близкого расстояния корпуса Elements кажутся почти игрушечными, но это до тех пор, пока их не возьмешь в руки. Ответ, как всегда, прост: в Leema не продают воздух.
    «Killdozer» от Big Ball в исполнении Leema с первых тактов заставляет коллег, сидящих на соседних этажах, оторваться от своей рутины и недовольно поморщиться. Но, право слово, — это не я! Сам не ожидал подобной прыти, прежде всего, от усилителя. Кажется, он готов спустить с цепи всех демонов ада. Откуда в столь компактном форм-факторе столько злости и агрессии, мне остаётся только гадать; в конце концов, я тоже в определённом смысле меломан старой формации, и моё понимание
сути происходящего часто входит в противоречие с жизненным багажом и укоренившимися предубеждениями, однако сознание фиксирует яркую, напористую атаку ритмгитары, четкий упругий бас и яркий, я бы сказал — яростный вокал, без каких-либо признаков компрессии и тем более клиппирования. Услада для слуха металлиста старой школы. Реверанс в сторону отцов-основателей современного рока AC/DC. И отчасти неприкрытый вызов, по крайней мере в том, что касается качества записи. Elements приподносят трек за треком, словно под увеличительным стеклом, давая возможность посмаковать каждый рифф, каждую ноту.

_bild_1331553485 copy.jpg

    Меняя тональность в попытке нащупать ахиллесову пяту, я ставлю «Black Betty» Тома Джонса. Как без него? Для всего мира он англичанин, а на самом деле валлиец до мозга костей и уроженец тех краёв, где собирают тестируемые нами аппараты. Чёткий бит, немного фанка, Elements отрабатывают вылизанный в студии звук с точностью атомного хронометра. Кажется, что сам воздух хрустит от стерильности, демонстрируя высочайшее разрешение и впечатляющие характеристики усилительного тракта. Вокал «валлийского быка» с легкостью берёт свои октавы, выплёскиваясь чистой энергией и заставляя пританцовывать в такт. Являя ещё одну грань таланта записного сердцееда и многоликого романтика.
    В этом месте я делаю отступление и перекоммутирую систему. CD-проигрыватель подключается цифровым кабелем к усилителю и становится транспортом. Кому нужно такое дублирование цифро-аналогового преобразователя? В первую очередь — тем, кто в качестве носителя использует компьютер или иной цифровой носитель и для кого выбор системы означает выбор исключительно усилителя и ЦАПа, что в нашем случае одно и то же. С первого взгляда ничего не изменилось. Тот же мощный, свободный и детальный звук, разве что образы слегка утрачивают свою осязаемость, тем не менее оставаясь локализованными и сохраняя глубину эшелонирования. Все последующие выводы — на грани кажущегося, но поскольку в качестве источника я использую исключительно отобранный твердотельный вариант, то по истечении получаса возвращаюсь к первоначальному варианту, который для меня предпочтительнее. Отдавая себе отчёт, что будущее — за флэш-памятью в различных ипостасях, не желаю себе лгать: для меня оно ещё не наступило. 

Untitled-1 copy.jpg

    Неземной вокал Мо́йи Бре́ннан (Clannad) в «Skelling», причудливо обрамлённый звуками арфы, флейты и мандолины (одним словом, всего, что призвано подчеркнуть ирландскую самобытность), демонстрирует способности Leema Elements отображать виртуальное пространство во всём его многообразии и вглубь, и вширь. Аутентичные инструменты, сплетаясь, словно кружево, вокруг голоса вокалистки, придают композиции изысканность и действуют подобно завлекающим сиренам, не давая оторваться от прослушивания. На этом фоне электронные клавишные инструменты кажутся отчасти чужеродными, но, по-моему, это побочный эффект высокой разрешающей способности комплекта; на рядовом ординарном тракте слушатель обнаружит удобоваримую кашу, в которой перемешаны фолк и нью-эйдж. Однако это вряд ли можно отнести к минусам тестируемых аппаратов. В конце концов, если вам не нравится содержание книги, разве в этом виноваты очки?
    И раз уж волею судеб занесло в Северную Атлантику, не могу отказать себе в удовольствии и ставлю «Whirl-Y-Reel 2» Afro Celt Sound System образца 1996 года, закрывая глаза и отдаваясь причудливому миксу ирландской волынки и африканских ударных инструментов. Кажется, что и то, и другое у Leema в крови, в электронах, или где там ещё могла остаться память предков (кто-то однажды рассказал Саймону Эммерсону, что предки кельтов откочевали на свою историческую родину из Африки). Но нам важно другое: Elements превосходно справляются с воспроизведением самых разных музыкальных стилей, сохраняя неповторимость и аутентичность звучания любого инструмента, будь то разновидность арабской лютни или малийских барабанов.
    «Der Engel» в исполнении Шарлотты Марджионо — великолепный образец живого исполнения. Чистота голоса, интонационное богатство, мастерство исполнения делают эту запись не просто коллекционной редкостью, но и удачным тестовым материалом, раскрывающим таланты Elements в воспроизведении записей классической музыки. Верхние ноты её колоратурного сопрано чудо как хороши, а мягкая бархатистая середина превращает её пение в дивную обволакивающую субстанцию, призванную отвлечь слушателя хотя бы на несколько минут от повседневной действительности. Заключительная оценка за классику — жирная «пятёрка». Больше добавить нечего. Да, пожалуй, и не хочется. В сложных оркестровых произведениях Elements также проявили себя более чем достойно. Имей я шляпу, снял бы. И в знак уважения, и чтобы не мешала слушать.


Вывод
    Слушая данный комплект, я не раз ловил себя на мысли, что, возможно, это и есть та самая золотая середина, которая позволит прослушивать любимые композиции, ничего не упуская при этом. Потому что, при высочайшем уровне звуковоспроизведения, она без труда поместится прямо на рабочем столе и позволит менять диски, не вставая с места. А менять наверняка захочется, снова и снова, жадно, пока не переслушаете всю коллекцию, а затем ещё раз, уже не спеша.

Источник: журнал Pro High End