Второе пришествие: Leema Antila II

24.09.2014 Возврат к списку Просмотрено: 987 раз
    У Leema Acoustics выдался хлопотный год. Была запущена в производство замечательная акустическая система Xanda, и, кроме того была выпущена полная линейка highend усилителей, возглавляемая мощным моноблочным 500-ваттным усилителем мощности Altair. Электростанции работали просто на пределе во время демонстрации на выставке Bristol show, где ее значимость была несколько снижена в результате появления новой версии интегрального усилителя Tucana в том же помещении. К Tucana II, как он был назван, ныне присоединилась переработанная версия CD проигрывателя Antila, имеющая тот же индекс и названная Antila II.
    Мы рассматривали первый Antila год назад (hfc 291) и получили весьма привлекательный и показательный результат, так что вполне естественно, что мы крайне заинтересовались пересмотренной моделью. Изменения оказались не очень значительными, хотя очевидно, что Leema понимает, что, поскольку проигрыватель не нуждается в серьезных доработках — только в некоторых усовершенствованиях. Что, однако сделала Leema, – это замена компонентов поверхностного монтажа (SMD) точно согласованными высококачественными альтернативными компонентами «в ключевых участках проигрывателя». Что любопытно, это второй случай такого подхода, который мы наблюдали в последнее время. Rotel осуществила то же самое в своей новой серии 15, так что, возможно, SMD не являются полностью подходящими, как некоторые другие? Другое изменение в Antila коснулось аналогового выходного фильтра, который, как заявлено, вносит меньше шумов и перекрестных искажений, чем его предшественник. 

ptb1187_1262945736 copy.jpg

    Наиболее поразительной отличительно особенностью данного проигрывателя является применениеsне менее чем 20 ЦАП, что Leema называет своей топологией MD2. Это параллельное расположение преобразователей 24/192, как было заявлено, дает «практически аналоговое качество звучания средних и верхних частот» и, естественно, работает на балансные выходы. Наиболее заметным изменением на задней панели усилителя Tucana II является добавление балансных входов для согласования с проигрывателем, однако его передняя панель действительно отличается.Она дополнена группой переключателей, которыми можно воспользоваться для регулировки входного усиления, изменения баланса каналов, контроля записи и отключения выходного сигнала. Кроме того, присутствует вход типа mini-jack для MP3 плеера — рядом с разъемом mini-jack выхода на головные телефоны, а также регулятор уровня громкости уменьшенного размера.
    Под крышкой оставил свой след «проект Altair»: входной и усилительный каскады переработаны с целью повышения скорости нарастания входного напряжения и достижения большей симметричности sположительной и отрицательной частями колебания. Цель — улучшение разрешения подробностей и в результате — повышение точности образа. 
    Кроме того, Leema снизила импеданс выходного каскада, что эффективно повышает способность усилителя управлять акустической системой. Сами по себе транзисторы заменены на устройства от Thermaltrack, которые оснащены встроенными температурными датчиками и способны лучше подавлять температурные искажения. Наконец, была оптимизирована структура печатной платы с целью сведения к минимуму взаимного влияния каскадов. Все это вместе взятое повысило цену Tucana II примерно на £500, что делает его одним из наиболее дорогостоящих британских интегральных усилителей на рынке. 
    Пульт дистанционного управления также выполнен в виде более тонкого и более привлекательного устройства, которое управляет как проигрывателем, так и усилителем – эго кнопки расположены таким образом, что создается впечатление, что переключить вход, когда Вы желаете отрегулировать уровень громкости, будет вряд ли возможно – этим страдал его предшественник. Единственный небольшой недостаток, который не был устранен, — уровень выходного сигнала падает при переключении входов, это может быть проблемой для обозревателя, однако принимая во внимание, что чувствительность входа отныне регулируется, это настолько кажется образом в духе Киннока, как будто он знает, что для Вас лучше!

Leema-Acoustics-Tucana-II-1947-B copy.jpg

    Выражаясь практически, дисплей Antila II установлен в корпусе немного слишком глубоко, что затрудняет просмотр под углом, однако это можно с легкостью устранить, сняв тонкое звуковое обрамление. Доступа к номерам треков нет,однако путем нажатия на кнопку «next» можно достаточно быстро переходить от трека к треку – когда Вы доберетесь до него, воспроизведение начинается сразу. Либо, по крайней мере, это происходит, если Вы включили его в программу, функционирующую в стиле DVD проигрывателя, стандартные операции в стиле CD предусмотрены по умолчанию. Сюрприз... Уровень выходного сигнала балансного выхода ниже, чем для небалансного; обычно бывает наоборот. 
    Качество сборки крайне высоко для обоих устройств. Корпус состоит из алюминиевых верхней и передней панелей и оснащенных радиаторами боковых панелей, а также нижней и задней панелей из нержавеющей стали. Задняя часть Tucana теперь вентилируется — для повышения охлаждающей способности.

Качество звучания
    Мы сейчас время от времени пользуемся оригинальным усилителем Tucana в качестве эталона, поэтому интересно услышать, что Leema сделала для его усовершенствования. Единственным небольшим недостатком Mk1 является слегка завышенное качество, которое мешает прослушиванию на высоких уровнях. Как было заявлено, это сделано для тех, кто предпочитает данный тип баланса, поскольку он выглядит более оживленным и ярким. В Tucana II по-прежнему сохранились некоторые из этих свойств – он звучит лучше на низких и средних уровнях, чем на высоких — на наших акустических системах Bowers и Wilkins 802D, однако изменения привели к сокращению фоновых шумов, и это означает, что Вы сможете расслышать больше подробностей низкого уровня. Намного легче слушать тонкие нюансы, и усилитель обладает более естественным и органичным балансом.
    Наряду с этим налицо отчетливое улучшение в области динамики. Первый Tucana был неплох в этом отношении, так что это замечательное достижение и один из признаков того, что создает впечатление живого и естественного прослушивания любой записи, которая обладает такими свойствами. Кроме того, это означает, что компрессия при записи слышна в этом плане еще заметнее, но такова цена, которую приходится платить за качество. 

Untitled-1.jpg

    Синхронизация также остается сильной стороной, и этот эффект усиливается при добавлении в систему CD проигрывателя Antila II: оба устройства крайне успешно действуют при определении передних фронтов. Они делают это несколько лучше, чем большинство других, и не страдают внесением искажений в форму фронтов. Фактически, если уж на то пошло, ошибки баланса где-то в стороне.
    Верхняя областьCD проигрывателя, кроме того, несколько менее замкнута, чем у нашего эталонного Resolution Audio opus 21 reference, однако он сфокусирован на этом, что позволяет Вам точно расслышать, что говорят певцы — пожалуй, лучше, чем opus 21 – таким образом во многих отношениях это более сильный соперник. 
    Очень хорошо подаются басы, в частности, усилитель показывает «вязкий» нижний край, который придает реальную форму и эффект присутствия звукам бас-гитар и ударных. «Siamese Dream» Smashing Pumpkins — крайне закомпрессованный альбом, однако на нем имеется несколько выдающихся гитарных партий, которые делают его стоящим. Благодаря связке от Leema это дополняется тяжелыми, сочными басами с замечательно точной продолжительностью. Мы прослушали три или четыре трека, прежде чем зов долга дал о себе знать. 
    Очевидно, что усовершенствования, проделанные командой Leema, оправдывают себя. Оригинальные изделия уже были хороши, а нынешний набор с приставкой «II» даже еще лучше. Tucana II претерпел наибольшие изменения в паре, как механических, так и акустических, и звучит более приземленно и органично для своего характера, более оживленного, чем в среднем, однако теперь это выразительное разрешение на низких уровнях которое добавляется в систему, заставляет считаться с усилителем. Antila II —это быстродействующий и «решительный» проигрыватель, который выстоит против любого в своей ценовой категории, а способ, которым он рассчитывает время, так удачно сочетает эти качества с высококачественной сборкой, что мы рады приветствовать пополнение в рядах британского high end.



Умные губы
    LIPS (англ. «губы»), или система интеллектуального протокола Leema — iэто система шин, которые Leema встраивает во все свои компоненты, важна тем, что позволяет компонентам «говорить» друг с другом. Они не просто приказывают другим включиться или выключиться. В смешанной стерео / многоканальной системе отдельные компоненты программируются на принятие решения, должны ли они включаться в определенных условиях воспроизведения. 
    Например, если усилитель мощности Hydra работает на тыловые каналы многоканальной системы, однако Вы воспроизводите стереофонический материал, Hydra «видит», что выбран режим CD и включает только главные левый / правый каналы. Кроме того, LIPS рассчитан на интеграцию в заказных инсталляциях, ручную детализацию заголовков ее протоколов, пакетов и спецификаций с большой подробностью. В контексте связки Antila / Tucana она позволяет CD проигрывателю управлять усилителем и отображать уровень громкости и выбранный вход (подразумевается, что самому усилителю это видеть не нужно). Кроме того, она позволит Antila II отключить другой источник сигнала при нажатии его кнопки «play».


Заключение ANTILA II
    Antila II — быстродействующий И качественный исполнитель, который входит в число наиболее показательных по такой цене. Дисплей можно было бы сделать более удобным для просмотра, однако сборка и отделка превосходны.

Заключение TUCANA II
    Новый Tucana II — более решительный и органичный усилитель, чем его предшественник, это сочетается с большой гибкостью и отличной синхронизацией, что делает его серьезным соперником.

Источник: журнал "hi-fi choice" сентябрь 2009