Ударный ЦАП Leema Antila

23.09.2014 Возврат к списку Просмотрено: 672 раз
    Antila является первым CD проигрывателем британской компании Leema Acoustics, которая выступила не так давно – с компактными мониторными громкоговорителями собственной разработки. Позднее Leema расширила диапазон своей продукции за счет напольной акустической системы, сабвуфера и пяти электронных компонентов.
    Последние отличаются превосходными стандартами отделки и в значительной степени способствует устранению симптомов «audiophilia nervosa» – неспособности сидеть и просто наслаждаться музыкой.
    Вся электроника Leema названа по именам созвездий – среди них фонокорректор Cygnus (Лебедь), интегральный усилитель Tucana (Тукан), усилитель мощности Hydra (Гидра), а также усилитель центрального канала и контроллер стереофонического сабвуфера Corvus (Ворон). Последний призван стать альтернативным путем добавления многоканальных возможностей в стереосистему. Собственно Antila был назван по имени небольшого созвездия Южного полушария и выглядит необычно, так как оснащен теплоотводами с обеих сторон. Это кажется небольшим преувеличением размеров устройства, которое не отличается особым тепловыделением, так как не решает грандиозных задач усиления.
    Мы полагаем, что такая компоновка призвана соответствовать остальной линейке электроники Leema в производственном смысле, а также обеспечивает общность внешнего вида. Одна из возможных причин для установки всех этих ребер - это так называемый «Активный дифференциальный мульти-ЦАП» MD2; в Leema не один преобразователь на канал и даже не один на фазу каждого из каналов, однако вместо этого фаза распределяется между 20 цифро-аналоговыми преобразователями. Это сводится к 10 стереофонических ЦАП и означает, что каждая фаза каждого из каналов преобразуется пятью чипами 24 бит/192 кГц. См. нашу врезку «Вопросы и ответы» через страницу, чтобы узнать, зачем и почему применена столь необычная компоновка. 

Untitled-2.jpg

    Перед преобразованием поток данных буферизуется в конвейере данных Leema,что позволяет сократить джиттер во входящем сигнале. Этот метод популярен во внешних цифро-аналоговых преобразователях, однако является новаторским для однокорпусного проигрывателя. 
    В Antila используется транспорт Philips VAM, это один из предназначенных только для воспроизведения звука механизмов, еще находящихся в производстве. Ввиду этого мы можем простить несколько шумный механизм лотка, вспоминая лотки японского производства, которые, казалось, скользят по воздуху. По крайней мере, это скоросной лоток, который легко управляется, поскольку на пульте дистанционного управления в его небольшом наборе кнопок не предусмотрено кнопки «выдвинуть / открыть». В самом деле, на пульте реализованы только самые основные функции, и даже они обозначены надписями, а не условными знаками. Поэтому при управлении,устройством при низкой освещенности все предпочитают нажимать наугад в надежде попасть на нужную кнопку. Это – «кривая обучения», которые пользователи неминуемо должны пройти в умеренные сроки.
    Как и в остальной электронике Leema, в Antila предусмотрена так называемая LIPS (Leema Intelligent Protocol System – система интеллектуального протокола Leema), которая работает как современная система шин, позволяющая управлять соединенными между собой компонентами Leema как простой стереосистемой «все в одном». Проигрыватель может быть либо ведомым устройством – дистанционно управляться, например, от усилителя Tucana, – либо ведущим устройством, и в этом случае может использоваться для выбора входов и регулировки уровня громкости, отображая текущие настройки на своем дисплее (это удобно, если Вы желаете установить усилитель в скрытом положении). 
    На задней панели находится пара соединителей LIPS - рядом с аналоговыми выходами, как балансного, так и небалансного типа, и цифровые розетки – в электрическом и оптическом исполнении. Все смотрится очень профессионально, как это и должно быть, но иногда не получается у небольших компаний и первых образцов продукции.
    В самом деле, единственное отличие между конечным продуктом и данной моделью заключается в обновлении программного обеспечения, которое повышает функциональность органов управления передней панели. Во всяком случае,это единственное, что добавила Leema. Тот факт, что это указывает на то, что все работает, как и ожидалось, говорит о том, что мало что придется исправлять.

Leema-Antila copy.jpg

Качество звучания
    Antila выступает на передний край поля битвы high-end CD проигрывателей с весьма убедительным и зачастую обворожительным качеством звучания, привнося в конкурентную борьбу нечто такое, что заставляет задуматься о его тонкой и вместе с тем динамически экспрессивной способности проникать во все музыкальные закоулки. 
    Другими словами, это очень хороший проигрыватель такой степени совершенства, которая позволяет музыке блистать ярко и мощно. У него нет какой-либо особой опорной точки, однако он обладает прозрачностью во всем диапазоне, которая выделяет его как нейтральный к почти любому восприятию в мире.
    Возьмите «Who is He What is He To You» Bill Withers, и первое, что Вас поразит, - это ритм; плотная, но свободная синхронизация, которая делает мелодию неотразимой и затягивает Вас в тенистые полутона собственно песни. В данном треке задействовано много ударных инструментов, которые могли бы определяться более точно – как известно, здесь присутствуют тамбурин и шейкер, однако недостаточно четко, чтобы их разделить. При дальнейшем прослушивании возникает ощущение, что высокие частоты Antila особенно чисты, расширены и при этом смягчены, так что возможно, что ограничения связаны с записью, а также с тем, что этот диск - компиляция типа «Best of…».
    Исполнение Patricia Barber в Summertime не страдает таким помутнением. Ее голос звенит неземным образом, целиком заполняя звуковую сцену. Проигрыватель выдает эмоциональную мощь, от которой дыбом встают волосы, лишь с небольшими затруднениями. После воспроизведения еще нескольких дисков становится ясно, что Antila очень хорошо показывает различия между записями, довольно четко обозначая границу между, например, замысловатой компрессией последних произведений EST и более естественного звучания Mina Agossi.
    Это становится увлекательным – воспроизводить музыку похожих стилей, просто чтобы услышать, как будет обработана каждая из записей. Проигрыватель крайне чувствителен к микродинамике и с легкостью воспроизводит небольшие изменения в уровне между нотами. При этом выясняется гораздо больше о характере каждого инструмента или голоса в миксе.
    Необходимым злом для обзоров является сравнение, так как оно помогает найти место для новичка в окружающей среде и и выявить его подлинные достоинства и недостатки. У нас на руках две интересные альтернативы: Gamut CD3, которой произвел на нас глубокое впечатление в январском номере, и наш давнишний эталон, Resolution Audio Opus 21. Gamut наводит на мысль подождать из-за чрезвычайно высокой стоимости - £1,000 - при демонстрации a довольно высокого быстродействия и более легкого звучания. Resolution Audio, с другой стороны, стремится оправдать свои £495, выдавая менее тонкое, но более энергичное звучание. В его оправдание: он оказался в несколько уязвимом положении из-за внезапной неработоспособности нашего кабеля DIN-phono, который имеет доступ к непосредственному выходу проигрывателя, и поэтому вместо него наше сравнение проводилось с помощью балансного выхода с регулируемым уровнем громкости. Подсоединение балансного выхода Antila к предусилителю Classé CP-700 активной акустической системе ATC SCM150ASL слегка расшатало корпус проигрывателя. На самом деле эффект был противоположным: это позволило ему определенно засиять подробностями низкого уровня и музыкальной красотой. Становится интересно, когда проигрыватель улавливает эффект, который In The Country применили в начале своего последнего альбома, этого мы ранее не замечали. Затем мы поставили нашу старую любимицу, «Time the Revelator» в исполнении Gillian Welch...
    С помощью этой записи проигрыватель показал, что часто слышимая напряженность в записи – это результат перегрузки микрофона / предусилителя. Это открытие позволило нам вслушаться через них в голоса и гитары, дав нам услышать, как аккомпаниатор Welch соразмеряет прикосновения по линиям припева, и постичь характер двух инструментов. В самом деле, мы зашли настолько далеко, чтобы сказать, что это было одним из наилучших прослушиваний трека. Antila сыграл значительную роль в этой находке.
    Новые британские CD проигрыватели мирового уровня встречаются достаточно редко, но Leema, кажется, ломает эту тенденцию благодаря своему уникальному подходу к цифро-аналоговому преобразованию Он творит чудо – даже если еще большее количество ЦАП оказалось бы более полезным...


За
    Очень славно построенный и отделанный, с редкой чуткостью к записям. Звучание отличается замечательной прозрачностью, естественностью и демонстрирует весь оркестр целиком.

Против
    Довольно упрощенный пульт дистанционного управления будет слегка раздражать, а шумный механизм лотка портит изысканный облик проигрывателя.

Заключение
    Большая редкость для компании, занимающейся акустикой, успешно выйти на рынок электроники, однако Leema сломала эту тенденцию. Antila - это делающий открытия и погружающий в музыку проигрыватель, который заставит Вас перебрать свою коллекцию дисков, чтобы расслышать их достоверно.

Вопросы и ответы


Вместе с Мэллори Николлсом, сооснователем Leema Acoustics и 
разработчиком CD проигрывателя Antila CD player, мы обсудили его новейшее творение.

HFC При таком количестве ЦАП нет ли опасности ошибок синхронизации, связанных с производственными отличиями между преобразователями?
Вся синхронизация управляется одним и тем же фронтом одного сигнала управления. Все ЦАП сбрасывают свои данные на аналоговую шину в этот момент. Поэтому теоретически не должно быть различий в синхронизации между ЦАП, пока данные находятся внутри. В сущности они буферизуются в ЦАП, а затем преобразуются. Поэтому расхождений в синхронизации быть не должно, и, глядя на переходную характеристику, имеющую форму меандра, Вы не сможете заметить каких-либо отклонений.

В чем заключаются преимущества использования такого количества ЦАП на фазу?
Использование нескольких преобразователей устраняет все мелкие различия между ними. Они формируют однородный единый ЦАП, в котором любые ошибки отдельного устройства - или все же ошибки синхронизации – взаимно сводятся на нет. Каждый из ЦАП в конечном счете вносит свою небольшую лепту в конечный результат. Способ их организации – по 10 стереофонических ЦАП на синфазный и противофазный сигналы, поэтому в сущности мы имеем по 5 ЦАП на фазу, если можно так выразиться. Затем они сочетаются с помощью сумматоров-усилителей, на каждый из которых подается по пять выходных сигналов. Таким образом мы получаем выигрыш по шумам, так как связи с шумами нет. Мы остаемся с выигрышем по шумам и устранением всех ошибок ЦАП, если Вы столкнулись с ошибкой при преобразовании либо где-либо еще, она будет составлять только часть выходного сигнала, а не заполняет его целиком, как это может случиться с одиночным устройством.

Проигрыватель оснащен большим радиатором. Предназначено ли это для эстетического баланса с другими Вашими электронными компонентами или служит какой-то определенной цели?
Частично радиатор выполняет эстетическую функцию. Левая панель не имеет иных задач, кроме крепления корпуса. Однако на правом радиаторе располагаются 9 регуляторов мощности. Проигрыватель оснащен весьма крупным встроенным блоком питания с отдельными цепями питания для передней панели, дискового привода, ЦАП и т.п. В частности, для ЦАП у нас предусмотрена только одна цепь питания. Мы желаем, чтобы все ЦАП работали совершенно единообразно, иначе суммирование будет выполняться неправильно. Поэтому они запитываются от одной цепи.

Источник: журнал "Hi-Fi choice" март 2007