Акустические системы Piega Coax 70.2 Decoral

26.10.2014 Возврат к списку Просмотрено: 1098 раз
    Швейцарская компания Piega, основанная в 1986 году Куртом Шайхом и Лео Грайнером, начинала свою деятельность с производства домашних акустических систем в традиционных прямоугольных корпусах из MDF, при этом основной «изюминкой» этих колонок было использование ленточных излучателей LDR (Linear Drive Ribbon), разработанных Куртом на базе моделей Decca.
    Настоящим прорывом стал выпуск в 1997 году полностью алюминиевого корпуса, выполненного методом экструзии, а первый коаксиальный ленточный СЧ/ВЧ-динамик появился в производственной программе фирмы аккурат на стыке тысячелетий, если мне не изменяет память — в модели C40, причем в данной реализации оба излучателя находятся не только на одной оси, но и в одной плоскости. Компания со штатом порядка двух десятков человек располагается неподалеку от Цюриха, со штаб-квартирой в Хоргене и производственными мощностями в Веденсвиле.
    На этот раз мы протестируем модель под индексом 70.2, занимающую среднее положение в линейке Coax, тем не менее — по массо-габаритным характеристикам и количеству/калибру НЧ-динамиков рассматриваемые колонки в целом аналогичны флагманской модели серии Premium (см. PHE №18). Вдобавок, тестируемая модель поступила к нам в отделке по технологии Decoral, впервые анонсированной прошлым летом, одновременно с представлением флагманских 4-блочных АС Master Line Source.
    По сути своей Decoral (от Decorating Aluminium) есть сублимационная печать, позволяющая переносить на поверхность различные изображения с фотографическим качеством, а при необходимости и текстурой. Для начала колонки «грунтуются» полиуретановым порошковым покрытием, затем оборачиваются специальной теплопроводной пленкой с последующим вакуумированием и нагреваются в печи до температуры порядка 200оC, вследствие чего и происходит перенос рисунка. Получившаяся отделка очень похожа на натуральный шпон, но при этом практически не царапается, не говоря уже про деформацию и выцветание.
    Индекс 2 к названию модели добавился в октябре 2011 года, когда была существенно модифицирована конструкция корпуса, а в апреле 2012 г. были анонсированы опциональные литые алюминиевые опоры, значительно увеличивающие площадь контакта с полом. Корпус изготовлен из сплошного алюминиевого профиля, толщина стенок составляет 6 мм, задняя же толще — 10 мм, а к фронтальной следует прибавить плиту из МДФ в 19 мм, она создает усиление в зоне крепления НЧ-динамиков.
    Изнутри корпус оклеен вибропоглощающим материалом на битумной основе Idikell М4021/05, производства швейцарской компании Keller Lаrmschutz AG, специализирующейся на защите от шумов, большей частью промышленных. Внутренний объем сверху донизу разделен по центру вентилируемой вставкой из MDF толщиной 19 мм и наполнен синтепоном. На центральной вставке на раздельных платах размещены фильтры НЧ-секции и ленточного динамика — судя по количеству активных элементов, не ниже второго порядка. Для СЧ/ВЧ-секции используются взаимно ориентированные под прямыми углами катушки с воздушным сердечником. Разводка выполнена кабелем Opus собственного производства. На заднюю стенку выведены две пары клемм WBT 0763.
    Установленный в данных АС комбинированный динамик C2, появившийся в производственной программе фирмы 12 лет назад, представляет собой прямоугольник из алюминиевой ленты, толщиной в 20 микрон, основная плоскость которого отвечает за воспроизведение средних частот, а для высоких отведен небольшой сегмент, расположенный в центре. Для борьбы с собственными резонансами ленты на ее поверхность с помощью пресса наносится своего рода узор, увеличивающий структурную жесткость. Динамик снабжен мощными неодимовыми магнитами.
    Два излучателя ScanSpeak 18W/8531, на целлюлозных диффузорах которых размещены узнаваемые радиальные насечки, отвечают за воспроизведение низких частот. В качестве гриля традиционно используется металлическая перфорированная пластина. Изготовлены колонки в Швейцарии.
 
Прослушивание
     Компания Piega с самого момента своего основания занимала особенное место на рынке акустических систем. Сродни продукции небольших по размеру «автоконюшен», она выпускала штучные экземпляры, заставлявшие учащенно биться сердца принцев крови и удачных предпринимателей, — и в то же самое время большинство обывателей при упоминании имени компании недоуменно вздымали брови: «А что, есть такая?» Впрочем, у швейцарцев, в отличие от других наций, понятие «много» не является антонимом «хорошо». В тех краях плохо делать просто не умеют. Чего ни коснись. Даже коаксиальной схемы оформления СЧ/ВЧ-звена, которая до поры до времени являлась исключительной прерогативой компаний из Туманного Альбиона. Замахнулись. Воплотили. И… voilа! Удалось! Но об этом чуть ниже.
    Акустические системы Piega Coax70.2 весьма увесисты. Кажущаяся субтильность металлического корпуса на деле оказывается весьма обманчивой. Вес, как минимум, заставляет взывать о помощи, по крайней мере тех, кто дорожит своим здоровьем. Но зачем красить металл в дерево, спросите вы? Для Piega металл — это истина в последней инстанции, ну а дерево — это, по всей видимости, компромисс, стремление привести содержание в соответствие с формой. До сей поры с содержанием у них получалось чуть лучше, чем на пять с плюсом. У них вообще часто получается делать то, что другим не под силу. То ли традиция, то ли воздух особенный.
    Первый признак того, что заиграли именно Piega, а не что-то другое, расставленное в комнате прослушивания, — комната исчезает. Испаряется. И акустические системы дают возможность погрузиться в собственный мир фантазий и грёз. Кристально чистый звук стучит молоточком в ту часть мозга, которая ответственна за критическое восприятие действительности, и сообщает: «Это неправда, потому что так не может быть». Тренированный и закаленный в боях слуховой аппарат закрывает засов поплотнее. Потому что результат слышен с первых секунд, он висит в воздухе, он практически осязаем, от вокала Сары Кей до призвуков струн аккомпанирующего гитариста.
    Кажется, можно на слух ощутить толщину мозолей на пальцах, скользящих по струнам. И плавное истаивание послезвучий рисует картину совершенного в своей акустической завершенности звукового пространства. Я не готов делать выводы о том, что это следствие именно коаксиальной конструкции Coax 70.2, тем более что понятие коаксиальности навевает некий когнитивный диссонанс с квадратными решениями от Piega, но исключительная точность отображения звуковых образов свидетельствует, скорее, о закономерности, нежели о случайности.
    Рок в исполнении Coax 70.2 полновесен и исполнен той доли нонконформизма, которая и делает его столь притягательным для слоев, находящихся на грани социальной адаптации. Роковые эскапады Ди Снайдера и сценические перфомансы Джеймса Ньюэла Остерберга-младшего, более известного как Игги Поп, акустические системы Piega выдают с таким жаром, что, кажется, все посетители фанзоны через секунду выдохнут весь воздух из легких, прижав тебя к ограде перед сценой. Страсть можно породить, но её нельзя имитировать, она либо есть, либо её нет.
    Я прибавляю пару делений на ручке усилителя и ставлю излюбленную и заученную Black Rain. Впитывая в себя каждую ноту «Чёрного дождя». Как бы это ни звучало, но Джон Майкл Осборн настолько велик, что может не опасаться насмешек над собой. Ни по поводу сериалов, ни по поводу своих физических кондиций на сцене. Они стекут по плащу Великого и Ужасного, как капли дождя, не оставив следа, лишь очистив образ заигрывающего с дьявольской тематикой, но по сути стремящегося к свету пилигрима. Удивительно, как Coax 70.2 формируют столь мощный, цельный и слитный бас. Что-то подобное обычно мы ожидаем от систем совсем другой кондиции и ценового диапазона. Не иначе это игры с железом корпуса, потому как на самых впечатляющих и драматических моментах я не услышал бочкообразного призвука корпусов, корпуса вообще словно стараются абстрагироваться от воссоздаваемого сценического пространства. Темный древесный окрас вполне им в этом помогает, но будь по-моему, я безусловно бы выбрал светлый или темный металл. Впрочем, мой опыт общения с дизайнерами говорит о том, что спецы из Piega сделали абсолютно правильный шаг. Никогда не знаешь, когда дизайнер произнесет слово «Фахверк» и свяжет тебя по рукам и ногам в плане выбора мебели, техники, антуража. В Piega к этому подготовились. И продукция Piega идеально вписывается хоть в hi-tech, хоть в архитектурный фолк. Вам нравится изящная утонченность? Об этом тоже позаботились.
    Традиционный для компании bi-wiring — безусловно приятная опция, но конструкция систем настолько продумана, что использование двух пар проводов не кажется мне оправданным. Решать, конечно, владельцу, как и то, стоит ли заменять штатные перемычки на что-то пафосное и содержащее драгметаллы. Равно как и менять штатные основания на опционные. Хотя я — за последние. Оно того стОит, и на них лучше стоИт. К тому же так гораздо красивей и внушительней, если, конечно, для кого-то недостаточно всего вышесказанного.


Вывод
   Piega Coax 70.2 могут воссоздать в вашем интерьере самый замысловатый каскад звуков, а могут воспроизвести звучание самой оторванной рок-команды. Решать вам. Если вы ищете бескомпромиссное решение — это Piega, если вы склонны к компромиссам — это Piega. Стоит, однако, помнить, что это будет компромисс по-швейцарски. То есть всё самое лучшее, остальное Coax 70.2 «вынесут за скобки».

Источник: журнал ProHighEnd" №8/2014