Качество и сбалансированность DSX1000

28.10.2014 Возврат к списку Просмотрено: 629 раз
    Художественный редактор, мой коллега дней, которые я проработал в одном журнале, всегда говорил о своих работах так: «Любите их, ненавидьте их – делайте, что угодно. Все равно вы их не сможете игнорировать». Ровно эта фраза пришла мне на ум, когда я распаковывал Chord Electronics DSX1000: внешний вид аппаратов Chord может приводить в восторг или недоумение, но отрицать то, что компания – одна из немногих во всей High End-диаспоре, между прочим - добилась стопроцентной узнаваемости своих аппаратов, при этом не растягивая логотип на всю лицевую часть техники.
    На первый взгляд, DSX1000 можно принять за небольшой интегральный усилитель; однако, на самом деле, это гораздо более значимый для мейдстонской компании аппарат – первый сетевой проигрыватель.  Что вышло в итоге – можно понять, если представить, что топовый ЦАП QBD76 HDSD соединили с потоковым клиентом StreamUnlimited Stream700, добавили 3,5-дюймовый цветной дисплей с разрешением 320х240 пикселей, способность воспроизводить файлы FLAC 24/192 и WAV через Ethernet (26/96 по беспроводному подключению), поддержку интернет-радио и дистанционного управления со смартфонов через приложение.
    На задней панели DSX1000 всего два входа – разъем BNC для подключения S/PDIF и Ethernet – и всего две пары выходов,  каждый небалансный на пару позолоченных фоно-входов и балансный на на трех-контактные XLR: один фиксированный, для покдлючения к нижестоящим компонентам, имеющим регулятор громкости, и один переменный выход, регулирующийся аналоговым регулятором громкости самого DSX1000, что позволяет подключать стример напрямую к усилителю мощности.
    Кнопок, кроме четырехпозиционного подобия тумблера для передвижения по меню на дисплее, на корпусе аппарата нет; по другую сторону дисплея расположен датчик для дистанционного управления.

Chord AQUA TOP copy.jpg

Просто пустяк
    Сетевые проигрыватели в первую очередь предназначены для того, чтобы иметь возможность управлять ими дистанционно – иначе нужно быть сумасшедшим, чтобы променять такой софт, как, например, JRiver Media Center, на поиск нужных музыкальных файлов через небольшой экран на внешней панели.
    Но моя комната прослушивания обычно не оснащена работающим сетевым хранилищем, так что когда стример прибыл ко мне на тест, я пошел самым простым путем: мой Mac mini на Windows XP и Twonky Media в качестве сервера и роутер Netgear RP614 для Ethernet-коммутации между ними и проигрывателем.
    C таким сетапом прослушивание с DSX1000 стало пустяково простым: после того, как Twonky был выбран в качестве медиа-сервера, DSX1000 обнаружил музыкальные файлы и был готов их воспроизводить. Как и ожидалось, управлять стримером гораздо удобнее с пульта ДУ, нежели чем с помощью кнопок на лицевой стороне аппарата – они довольно туго поддаются нажатию.

Дальше и лучше
    С любым стримером, у которого есть цифровой вход, я первым делом пробую воспроизвести те же файлы, которые до этого воспроизводил через Ethernet.  Мой опыт позволяет мне считать, что они никогда не звучат одинаково – и, как правило, мне приятнее слушать вариант через цифровой вход. Однако люди непосредственно из отрасли, чье мнение я уважаю и кто слышит такие же различия в звуке, что и я, не придают этому особо значения, считая, что хорош тот стример, который хорошо играет с цифрового входа – и все.
    На самом деле, слушая DSX1000 то с одного входа, то со второго – и так, наверное, раз сто – я пришел к выводу, что если различия в звучании и есть, то весьма незначительные: через S/PDIF звук слегка резче и компактнее, и, как считают некоторые, приятнее для прослушивания; через Ethernet немного теплее, с более близкой перспективой и большим чувством веса и контроля.
    Еще один приятный сюрприз для потенциальных покупателей раскрылся еще при первом прослушивании – ЦАП в стример встроен восхитительный: открытое и ясное звучание сочетается с широкой, глубокой и стабильной его подачей. Долгое время мою комнату прослушивания украшали Bricasti M1 и dCS Debussy – большинство аппаратов крайне далеки от их степени детальности, но Chord DSX, к моему удивлению, составил достойную конкуренцию обоим.

Chord_07_12-0725 copy.jpg

    Убедившись в том, что стример всем хорош, я приступил к любимой части – полноценному прослушиванию самой разной музыки, старой и новой, хорошего разрешения и похуже.
    Начал я с ремастеринг-версией «Riders On The Storm»; мой австралийский друг был так потрясен, что у меня нет в коллекции ни одного альбома Doors, что год назад заказал для меня «The Best Of The Doors» [Elektra 7559-62468-2]. Впрочем, сразу после того, как диск прибыл, он был отправлен в стопку других, которые лежали уже не первый год и пылились.
    Отталкиваясь от того, что это, все же, винтаж – а он обычно отличается мрачноватым звучанием  - к прослушиванию я приступать не спешил. И был дураком, как оказалось позднее.
    Как только в левом канале заиграло электрического пианино на фоне бушующей грозы, я понял, что качество – особенно для записи тех лет – несомненно, хорошо.
    Ободренный произведенным эффектом, я начал искать  Led Zeppelin’s «What Is And What Should Never Be» с «Led Zep II» - тот трек, который мне попался, был крайне сжат – так что не будет преувеличением сказать, что DSX1000 его преобразил. Сжатие сжатием, но стример Chord выжал из него все, что мог, акцентируя внимание на положительных моментах и сводя негативные к нейтральным. Барабаны Бонэма очень мощные и мясистые. Далее я взялся за совсем иную музыку – «Presto» в исполнении Haydn’s String Quartet (трек можно бесплатно скачать в 24/96 с сайта 2L Records). Воспроизведение примечательно своей стремительностью и вовлеченностью, но легко может стать жестче и суровее на громких секциях – особенно на фразе «d'DA, d'DA, d'DA» в самом начале, обеспечивая тем самым довольно обескураживающее начало. Это была одна из тех композиций, которые я использовал для сравнения воспроизведения с S/PDIF с потоковым аналогом, и не было никаких сомнений в том, что в первом варианте эти настойчивые первые аккорды были резкими, как никогда. Но зато после обнаружились замечательные изменения – энергия игры от них не пострадала, зато резкие скачки явно устранились и сменились редкой невозмутимостью воспроизведения; в таком виде я еще никогда не слышал этой композиции.
    Я привык к тому, что голос Дайаны Кролл практически граничит с резкостью в ‘Narrow Daylight’ с альбома « The Girl In The Other Room», особенно на шипящих, однако Chord придал вокалу непревзойденной чистоты – особенно это заметно на фоне весомого звучания пианино.
    Если подытожить, то DSX1000 привносит в систему 2 очень важные детали – а именно сбалансированность и прозрачность. Такую, что каждый трек хочется послушать еще раз – и, желательно, вечером и со стаканчиком виски.

Источник: www.next-hifi.ru