Философия реализма: Musical Fidelity m8 PRE

16.11.2014 Возврат к списку Просмотрено: 1390 раз
    Предварительный усилитель Musical Fidelity m8 PRE и Двухканальный усилитель мощности Musical Fidelity m8 500s.
«Если вам нравится модный Hi-Fi с точёными лицевыми панелями, индикаторами уровня, теплоотводами из экзотических материалов и другими атрибутами роскоши, серия m8 не для вас. Сожалеем, но это так. Наши компоненты создавались для тех, кто хочет получить максимальное качество изготовления и звучания при минимальных затратах».
    Именно так компания позиционирует линейку, к которой относятся предусилитель Musical Fidelity m8 PRE и стереофонический оконечник m8 500s. Они проектировались в соответствии с фирменной философией, определяющей распределение производственных расходов пропорционально их влиянию на конечный результат.
    В мощных усилителях большая часть затрат приходится на элементы корпуса: прочное несущее шасси, эффективные теплоотводы, высокие лицевые панели. По подсчётам специалистов компании, в роскошной «дизайнерской» аппаратуре класса High End работа по металлу может составлять до 98% стоимости проекта, хотя к качеству звучания она имеет весьма отдалённое отношение. При проектировании компонентов m8, напротив, солидные инвестиции были сделаны в самые важные для звука составляющие: электронные компоненты (транзисторы, конденсаторы, сопротивления и т.д.), печатные платы и силовые трансформаторы. Тем более что комплектующие даже премиумного уровня при оптовых закупках не слишком влияют на конечную цену изделия. 

3_m8500s-rear.jpg
Musical Fidelity m8 500s

    Конструктив как таковой здесь подчинён принципу разумной достаточности: сварное стальное шасси, мощные теплоотводы из стандартного профиля, толстые фронтальные панели без каких-либо декоративных элементов. Единственно, что позволили себе дизайнеры — ручную шлифовку лицевой плоскости и стильные шильдики из медицинской нержавеющей стали. И при таком строгом минимализме модели m8 выглядят солидно и убедительно.
    Сейчас в серии m8 три усилителя: предварительный Pre, моноблоки 700 m и стереооконечник 500s, который мы собираемся слушать. Для регулировки громкости и коммутации источников задействуем пред, звуковой почерк которого нам уже хорошо известен. Впрочем, в прошлый раз какого-то особого вклада m8 Pre в звучание системы заметить не удалось — несмотря на сложную архитектуру и наличие цифровых схем управления и индикации, его тракт абсолютно прозрачен. Что, в общем-то, неудивительно, если учесть исчезающее малый уровень шумов и искажений при рабочей полосе до 100 кГц.
    Встроенный фонокорректор рассчитан на подключение ММ, а также МС-головок с выходом 0,44 мВ и выше. Из шести линейных входов два — балансных, предусмотрена прямая подача сигнала обход регулятора громкости при интеграции в систему домашнего кино с процессором окружающего звучания. Регулятор громкости электронный многооборотный с шагом 0,5 дБ, при повороте уровень отображается на небольшом индикаторе. Предусилитель весит 23 кг, что объясняется усиленным стальным шасси и конструкцией «двойное моно». Каждый канал питается от собственного 350-ваттного трансформатора, фильтра и стабилизаторов, за счёт чего удалось получить переходное затухание -96 дБ (1 кГц). Схемотехника полностью балансная, в сочетании с двухполярным питанием она обеспечивает эффективное подавление любых помех, как внутренних (шумов и наводок), так и проникающих по питающей сети.
    Предусилитель комплектуется пультом ДУ, универсальным для всей серии m8. Двухканальный оконечник m8 500s выполнен по той же идеологии, что и моноблоки 700m, но в более компактном варианте. При объединении каналов в корпусе качественные показатели не пострадали, снизилась лишь выходная мощность до 2 х 500 Вт на 8 Ом вместо 700. Хотя и киловатта более чем достаточно не только для стерео, но и фронтальных каналов в домашнем кинотеатре. А экономия места здесь получается весьма существенная.

3_m8pre-rear.jpg
Musical Fidelity m8 PRE

    Основные особенности m8 500s: конструкция «двойное моно» с парой мощных торов, полностью балансная схемотехника и оконечные каскады, способные отдать в нагрузку до 200 А. Фирменная схемотехника Musical Fidelity обусловила уровень искажений менее 0,007% в диапазоне частот 20 Гц — 20 кГц вплоть до номинальной при мощности (см. подрубрику «7 раз отмерь»).
    В усилителе имеются и балансные, и обычные RCA-входы, для выбора которых предусмотрен отдельный переключатель. Акустических клемм две пары, что позволяет организовать раздельное соединение НЧ и СЧ/ВЧ-секций в акустике. При прослушивании и источник, и предусилитель подключались балансными кабелями минимально возможной длины.
    Уже неоднократно замечал, что у всех элитных усилителей Musical Fidelity независимо от мощности схожий характер звучания. И Titan, который мы слушали пять лет назад, и 700m, и нынешний 500s, имея колоссальный энергетический потенциал, при работе на малой громкости демонстрируют не меньшую деликатность и тембральное разрешение, чем, например, аудиофильские 20-ваттники. И дело не только в том, что на 1/10 от номинальной мощности усилители m8 работают в классе А — здесь явно есть ещё какой-то секрет фирмы. Не так уж часто встречаются киловаттные монстры, способные комфортно играть на полутора-двух ваттах. Особенно это впечатляет на симфонической музыке с быстрыми переходами от piano к forte — динамические контрасты здесь так же эффектны, как при живом исполнении. Паузы не мёртвые (этим часто грешат мощные театральные оконечники), в них чувствуется жизнь — фоновая атмосфера, объём большого пространства.
    Серьёзным преимуществом двойного моно я бы назвал не столько динамические показатели (хотя и они впечатляют), сколько способность выстраивать по-настоящему трёхмерное пространство с вполне осязаемыми образами. Такое возможно лишь при полном разделении каналов во всём звуковом диапазоне. Плавно увожу уровень почти до порога слышимости, и при изменении общего масштаба сцены пропорции инструментов почти не искажаются. Не исключено, что положительно сказывается и сквозное балансное подключение качественными кабелями. В таком варианте пара m8 Pre и 500s буквально выносит акустические системы из комнаты, оставляя лишь саму звуковую панораму. 
    Виртуальные источники не привязаны даже к твитерам, а это уж совсем редкий случай. Вообще, богатырская мощность усилителя ещё не гарантирует разборчивого звучания на высокой громкости, но в 500s баланс между количественными и качественными показателями выдержан мастерски. При колоссальном звуковом давлении сохраняется и разборчивость, и тембральная точность. Лишь вблизи самой верхней границы при плотном спектре фонограммы можно заметить некоторую жёсткость, но при этом контроль диффузоров в средней и нижней полосах по-прежнему безукоризнен.
    Соответственно, к этому оконечнику можно будет подбирать акустику не по чувствительности, а исключительно по звуковым качествам. Он справится с любой, сохраняя полный нейтралитет.
    Единственно, что позволили себе дизайнеры — ручную шлифовку лицевой плоскости и стильные шильдики из медицинской нержавеющей стали.
 
Заглянем внутрь
    Как и все модели серии m8, усилитель смонтирован на шасси, сваренном из толстой стали. Он действительно имеет архитектуру «двойное моно» с раздельными сетевыми трансформаторами для каждого канала. Пара мощных торов работают на собственные выпрямители со сглаживающими фильтрами из четырёх конденсаторов Jamicon 6800 мкФ х 100 В. Для более эффективного охлаждения диодные мосты прикручены к днищу корпуса. На каждом теплоотводе закреплено по двенадцать составных транзисторов (т.н. дарлингтонов) STD03N и STD03P. Это современные кремниевые приборы от Sanken мощностью 169 Вт и коллекторным током до 15 А.
     Не так уж часто встречаются киловаттные монстры, способные комфортно играть на полутора-двух Ваттах.
 
Зависимость КНИ от выходной мощности усилителя m8 500s 
    Похожую картину мы видели при исследовании моноблоков m8 700, разница лишь в мощностных показателях. Искажения чрезвычайно малы вплоть до 270 Вт на 8-омной нагрузке (зелёная кривая) и до 340 Вт на 4-омной. При этом в указанном диапазоне мощностей коэффициент гармоник меняется от 0,004 до 0,3%. Главное, что у усилителя нет «проблемы первого ватта», т.е. на малой громкости искажения минимальны, в отличие от большинства других схем, работающих в классе AB. Максимальная же выходная мощность (при КНИ = 1%) составляет 400 и 510 Вт, так что характер звучания усилителя не должен зависеть ни от уровня громкости, ни от сопротивления акустики.
 
Спектр гармоник усилителя мощности m8 500s   
    Традиционно спектр искажений снимался при мощности 0,1 от максимальной, в данном случае на 40 Вт. КНИ при этом получился 0,008%, причём исключительно за счёт 2-й и 3-й гармоник. При этом чётная составляющая имеет заметно меньшую амплитуду, что характерно для усилителя с симметричной схемотехникой. Отсутствие высших гармоник, как правило, свидетельствует о прозрачности верхнего регистра и отсутствии в нём жёстких спектральных составляющих.
 
Musical Fidelity m8 PRE
 
  • Максимальное выходное напряжение RMS/Peak:
  • на выходах RCA 9,5/26 В, на выходах XLR 19/52 В
  • Выходное сопротивление: 47 Ом 
  • Коэффициент нелинейных искажений (20 Гц — 20 кГц):
  • по входам RCA 0,005%, по входам XLR 0,004% 
  • Чувствительность: по линейным входам 352 мВ, по входу Phono MM/MC 3,5/0,44 мВ 
  • Отношение сигнал/шум: по линейным входам -118 дБ, по входу Phono MM -81 дБ  
  • Входное сопротивление: по входам RCA/XLR 75/150 кОм, по входу Phono MM 47 кОм 
  • Перегрузочная способность: по линейным входам 12 дБ, по входам Phono MM 29 дБ 
  • Полоса воспроизводимых частот (+0/-0,1 дБ): 5 — 100000 Гц 
  • Габариты: 440 x 162 x 400 мм 
  • Масса: 17 кг 
 
Musical Fidelity m8 500s
  • Выходная мощность (8 Oм): 2 х 500 Вт 
  • Максимальный выходной ток: 200 А 
  • Демпинг-фактор: >330 
  • Полоса усиливаемых частот (+0/-1 дБ): 10 — 80000 Гц 
  • Коэффициент искажений (20 Гц -20 кГц): <0,007% 
  • Отношение сигнал/шум: >-120 дБА 
  • Входное сопротивление: 50 кОм 
  • Входы: линейные RCA и XLR, триггер 3,5 мм 
  • Максимальная потребляемая мощность: 2000 Вт 
  • Габариты: 440 x 160 x 460 мм
  • Масса: 29 кг 

Источник: ж