Обзор колонок PMC Twenty 26

10.12.2014 Возврат к списку Просмотрено: 1184 раз
    Мы большие поклонники серии PMC Twenty; две средние модели этой линейки – полочные АС 22 ($3350) и напольные 23 ($3600) – в прошлые годы регулярно получали награды и в этом тоже не намерены прерывать свою победную серию.
    Недавно представленная модель 26 заметно выше двух ранее упомянутых по цене – и, в чем мы с радостью убедились, по качеству. Как и у других ее собратьев, скошенные корпуса на первый взгляд выглядят немного странно. Так они сконструированы не только для привлечения внимания; необычная форма делает корпус более жестким и способствует подавлению стоячих волн.
    Это первая трехполосная модель линейки. Твитер, стандартный для серии Twenty, разработан совместно со знаменитой OEM-компанией SEAS; его 27-миллиметровый мягкий купол изготовлен из ткани под названием Sonolex. Решетка твитера не только предохраняет динамик от повреждения, но и улучшает угловое распределение звука, расширяя зону комфортного прослушивания.

DGL_pmc_twenty26_8_(425) copy.png

Динамик-звезда
    Звезда комплекта – купольная СЧ-головка диаметром 5 см с диффузором из льна. Она создана на базе технологий более дорогих моделей PMC и охватывает широкую полосу – от 380 Гц до 3,8 кГц. Таким образом, все важнейшие частоты среднего диапазона, к которым наиболее чувствителен наш слух, воспроизводятся одним динамиком. Этот подход позволяет перевести фазовые искажения и другие помехи, неизбежно присущие колонкам с кроссовером, в область, где они менее критичны.
    Тяжелый 18-сантиметровый НЧ-динамик разработан специально для этой модели. У него диффузор из жесткого натурального волокна (бумажной массы с пропиткой), прочный литой корпус из металлического сплава и вентилируемый блок магнитов. Эта конструкция обеспечивает детальность, динамику и мощь.
    Волны, порожденные НЧ-динамиком, дополняются излучением фирменной трансмиссионной линии (см. врезку на следующей странице). Компания потратила много лет на доводку этой системы поддержки НЧ и добилась в этом отношении завидных успехов; чистые и глубокие басы теперь доступны столь компактным АС, от которых их трудно ожидать.

Трехполосная гармония
    У трехполосной конструкции есть свои преимущества. Каждый динамик может быть оптимизирован под свой рабочий диапазон частот, что позволяет создавать более откровенный звук. Совместимой мощностью трехполосные АС превосходят двухполосные; однако наличие второго кроссовера – между СЧ и НЧ – усложняет задачу интеграции и баланса на всем диапазоне. Также может пострадать ритмическая точность. Тем не менее опыт PMC доказывает, что с этими проблемами по силам успешно бороться.
    Качество изготовления – на уровне ценовой категории; прочные корпуса выпускаются в четырех видах отделки: Amarone (красное вино), как на фото, а также дуб, орех и «алмазная сажа». Во всех вариантах качество безупречно.
    Цоколи следует прикрутить к основаниям корпусов при помощи шестигранных болтов. Они отделены друг от друга прослойкой из пробки и резины; это нетрадиционное решение способствует уменьшению вибраций. Компания обещает увеличение проработки НЧ и более точную фокусировку по сравнению с предыдущими моделями на жестко закрепленном цоколе, и на наш взгляд, так оно и есть. Не закручивайте болты слишком сильно – это снизит эффект развязки; просто добейтесь надежности крепления и остановитесь на этом.

DGL_pmc_twenty26_12_(5792) copy.png

Припасть к источнику
    Любым АС такого уровня требуется электроника сопоставимого класса, и Twenty 26 не исключение. Мы использовали референсную систему – проигрыватель виниловых дисков Clearaudio Innovation Wood, сетевой плеер Naim NDS/555PS и предусилитель/усилитель мощности Bryston BP26/4B SST2 – и в ней Twenty 26 были великолепны.
    Иногда на привыкание к какому-нибудь продукту требуется время; но колонки PMC мы полюбили с первой минуты. Гармоничность звучания и безупречная тональная сбалансированность сочетаются с выдающимися утонченностью и атакой.



В деталях
DGL_PiterThomas_(7952).jpg    Мы считаем технологию акустического оформления НЧ-динамика на основе трансмиссионной линии лучшим способом получения естественного, музыкального звука с чистыми и глубокими басами; при этом корпус АС намного компактнее, чем при других подходах. Создать качественную трансмиссионную линию – непросто и очень затратно, но качество звука стоит того.
    Трансмиссионные линии работают совершенно по-разному в закрытом и фазоинверторном вариантах. В нашей усовершенствованной трансмиссионной линии (ATL) НЧ-динамик расположен на одном конце длинного туннеля, демпфированного при помощи акустических поглотителей пяти различных формул и профилей, поглощающих верхнюю часть НЧ внутри корпуса. Результат – басы со сверхнизким уровнем искажений и без нежелательных гармоник. НЧ излучаются из отверстия в конце линии, играющего роль второго динамика и повышающего их глубину. Уровень выдаваемых ATL басов остается пропорциональным остальной АЧХ на любой громкости, даже самой малой. Отлично для ночных прослушиваний!

DGL_vrez_(2970).jpg



    Мощь и точность НЧ этих АС поразительны. Royals в исполнении Лорд производит сильное впечатление: звук достаточно весомый, при этом АС точно прорисовывают текстуры и реверберацию каждой басовой ноты.
    Голос Лорд также воспроизводится безупречно. Средний диапазон отличают высокая детальность и отменная микродинамика; благодаря им выразительный вокал певицы подается особенно захватывающе.
    Более масштабная и драматичная «Весна священная» Стравинского этим колонкам тоже по душе. Мы высоко оценили их сильную динамику, а также самообладание в наиболее сложных фрагментах произведения.
    Сбалансированность Twenty 26 обеспечивает звучанию всех инструментов убедительность; тщательно выверенная угловая диаграмма направленности приводит к возникновению расширенного и точного стереообраза, сцена заметно выходит за габариты АС – что непросто, учитывая, насколько они велики. Это свойство говорит о высоком качестве корпуса, который ничего не привносит в музыку.

DGL_pmc_twenty26_9_(9417).jpg

Звездный час
    Возможно, самое примечательное в этих АС то, как PMC удалось добиться такой слаженности трехполосной конструкции. Динамики работают как единое целое, их характеры согласованы на всем частотном диапазоне. Мы также в восторге от подвижности Twenty 26; при всей весомости и убедительности их звучания его никак нельзя назвать медленным или неотзывчивым. Эти живые и заводные АС достаточно утонченные, чтобы вы могли наслаждаться даже записями низкого качества, и достаточно прозрачные, чтобы отдать должное высококлассному материалу.
    В конечном итоге мы постоянно возвращаемся к слову «баланс». Нам доводилось слышать АС с более откровенным звучанием (включая модели PMC из старшей линейки Fact), но мало кому удавалось сделать музыку настолько привлекательной. У этой пары практически нет недостатков.


За
Продуманный и утонченный характер; музыкальные и не капризные; мощная динамика; отменная детальность; конструкция и отделка

Против 
За эту цену – ничего

Вердикт
Еще одни высококлассные АС линейки Twenty; явная удача PMC

Источник: журнал "WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО" ноябрь 2014