Акустические системы Totem Mani-2 Signature

13.02.2015 Возврат к списку Просмотрено: 819 раз
    Нижняя граничная частота этих миниатюрных акустических систем — 29 Гц, и это при диаметре диффузора НЧдинамика 130 мм и внутреннем объеме АС всего 15 литров! Какой же должна быть амплитуда колебаний диффузора при такой мизерной его площади и как это выдержат его подвесы? Ознакомившись с пространными каталогами параметров современных АС и не найдя ничего похожего, трудно в это поверить. Видимо, не случайно канадская фирма Totem носит такое маниакально магическое название. Попробуем в этом разобраться...

Конструкция
    Термодинамика изобарических процессов давно изучена, и ее законы в былые времена уже использовались в аудиоакустике. Не зря говорят, что но вое — это хорошо забытое старое. Всегда заманчивым для конструкто ров АС было уменьшение размеров колонок без потери низких частот. Од ним из наиболее популярных решений стало размещение на перегородке во внутреннем объеме АС вспомогательного динамика. Он излучает не во внешнее пространство, а откачивает воздух в замкнутую внутреннюю полость, синхронно с внешним динамиком. Получается, что основной динамик работает в ящике с уменьшенной упругостью воздуха, при определенных условиях — в бесконечно большом замкнутом объеме.
    В акустических системах Mani2 внешний и внутренний динамики стоят тыльными сторонами (магнитами) друг к другу, и потому конструкция называется back to back1. Кроме понижения упругости воздуха внутреннего объема и, соответственно, резонансной частоты излучающего динамика (т.е. нижней граничной частоты АС), компрессионное взаимодействие этих динамиков обеспечивает снижение нелинейности подвесов при больших амплитудах колебаний. Правда, за это приходится “платить” снижением чувствительности. 
    Применение в Mani2 НЧ динамиков с небольшими легкими диффузорами позволило реализовать двухполосную АС с высокой частотой разделения (4 кГц), хорошей переходной характеристикой и малым ГВЗ (групповым временем запаздывания), т.е. с параметрами, определяющими музыкальную выразительность звучания. Эффектной, артикулированной передаче самых низких частот помогает фазоинвертор, его труба с “размытым” резонансом за счет косого среза выведена на заднюю стенку АС. “Размытость” резонанса избавляет АС от бубнящих призвуков, свойственных обычным фазоинверторам, уменьшая при этом отдачу на нижней границе АЧХ. 
    Корпуса АС, тщательно изгото вленные с применением многослойного боросиликатного демпфирующего покрытия, обладают особой жесткостью, исключающей возникновение любых слышимых резонансов на самых высоких уровнях громкости. На задней стенке корпуса установлена двойная пара клемм WBT для реализации режима biwiring или biamping.
    Рекомендуемое фирмой время при работки: минимальное — 90 часов, максимальное — 200300 часов.

totem-mani-2-signature-20101231-0009.jpg

Прослушивание
    При прослушивании использовались самые разнообразные по жанрам аналоговые и цифровые фонограммы. В прилагаемом списке — только основ ные из них.
    Для того, чтобы удовлетворить интерес к этим редким по музыкальным достоинствам и технической идеологии акустическим системам, в которых великолепная комфортность и красота звука сочетаются с глубоким эмоциональным воздействием на чутких к музыке слушателей, мы в процессе экспертизы применяли метод дуализма Хайнца Штайкерта (Heinz Steikert). Согласно данному методу, процедура прослушивания состоит из двух этапов:
1. Слушаем параметрический характер звучания АС, звуковую комфортность, тембральный и инструментальный балансы, динамику, артикуляцию и т.п., не обращая внимания на музыкальность интерпретации произведений. Для этой цели, чтобы не увлечься музыкой, эксперт выбирает произведения и исполнителей, к которым равнодушен.
2. Слушаем музыку, выбирая любимые произведения с хорошо знакомыми исполнителями, и анализируем характер и интенсивность впечатлений, эмоций, особенностей музыкального воздействия, а также ощущения выразительности исполнительского почерка и мастерства музыкантов.

Анализ прослушивания
О звуке
    Характер звучания радует своей свободой и прозрачностью. Не слышно ящичных тонов, обычных призвуков фазоинвертора, совершенно не ощутим механоакустический резонанс динамика. Не слышно обычной интермодуляции, свойственной такой простой 2-полосной системе. Прекрасное инструментальное разрешение во всем спектре, близкое к звучанию электростатических АС. Но, к некоторому сожалению, в верхнем регистре слышен “алюминий” дюймового ВЧкупола. Правда, на музыкальность это практически не влияет, лишь несколько снижает звуковой комфорт. Удивительный нижний регистр! Мы слушали много АС и с более низкими граничными частотами, но такого воспроизведения “Поэмы китайских барабанов” (7, трек 10) не слышали ни разу: всегда удары больших барабанов размывались и окрашивались побочными резонансами. У Mani2, благодаря конструкции, слышались чистые артикулированные темпераментные удары и отклики кожаных мембран больших и малых барабанов. При хороших фонограммах колонки часто вообще не ощущались, они “растворялись” в пространстве. Так, “Молоток без хозяи на” П.Булеза (4) метался по комнате, ударяя по невидимым предметам.

О музыке
    С первых тактов концерта для скрипки Миклоша Рожи (3) мы узнали игру Яши Хейфеца — и довольно банальный монотонный концерт, казавшийся неинтересным с другими АС, увлек нас и заворожил так, что мы не смогли его прервать, как это легко делали раньше. Когда же мы пригласили послушать “Молоток без хозяина” поклонников музыки П.Булеза и получили их отзывы, то оказалось, что, в отличие от нас, они не слушали (или не слышали), где ударяет молоток: их захватила напряженная агогика и нервная ритмика ударов и характер пауз между ними. В симфонии Лючано Берио нас особенно поразили трагические интонации в групповых вокальных партиях ансамбля “Свингл Сингерс” на фоне гвалта уличной толпы, пораженной неожиданным убийством Лютера Кинга (5). 
    После отдыха, на следующий день, мы решили повторить прослушивание, казалось бы, немузыкального для нас произведения — “Поэмы китайских барабанов”. К нашему удивлению, оказалось, что при соответствующем “настрое” нетрудно уловить в ней талантливо закодированные незаурядным исполнением глубокие художественные образы, трудно улавливаемые на стандартных АС, но легко доступные с помощью Mani2. Такие образы, вызывающие поток своеобразных эмоций, не поддаются, к сожалению, нашей вербальной интерпретации. Не зря это произведение называется поэмой.


Вывод
    Слушать акустические системы Totem Mani2 Signature — это большое счастье для меломанов и редкая удача для аудиофилов. За участие в такой непростой экспертизе благодарю моих постоянных помощников экспертов: Льва Шершнева, Игоря Кузьменко и Шафика Гаджиева.

Источник: журнал "АудиоМагазин"