Беспроводные мониторы Dynaudio Focus XD200

17.03.2015 Возврат к списку Просмотрено: 1649 раз
    Похоже, компания всерьёз взялась атаковать рынок — выпуск моделей Focus в активном варианте открывает пути для очередного прорыва. Представляете, что будет, если этот опыт распространить на акустику старших линеек – Contour, Confidence и даже, страшно подумать, Consequence?
    Предположение не такое уж безумное, особенно если учесть многолетний стаж Dynaudio в области профессиональных мониторов дальнего поля. Надеюсь, о дальнейших планах компании мы скоро узнаем, а пока познакомимся поближе с XD200, младшей моделью активных «Фокусов».

Новые знакомые
    Внешне Focus XD200 напоминают не так давно испытанные нами XEO4 (http://www.salonav.com/arch/2014/10/052_dynaudio_xeo4.htm), но, как мы сейчас убедимся, это вполне самостоятельная и более продвинутая разработка. Прежде всего отмечу усилительную секцию утроенной мощности – на каждую полосу работает 150-ваттный импульсный усилитель, соответственно, каждый монитор обладает 300-ваттным потенциалом.
    В предварительном тракте имеется DSP, на котором реализован разделительный фильтр третьего порядка (полюс на 2500 Гц, крутизна 18 дБ на октаву) и блок частотной коррекции. В зависимости от заглушенности помещения можно дискретно изменить отдачу на высоких частотах в пределах -1, 0 и +1 дБ. А вот по НЧ регулировка плавная, потенциометром Speaker Position с отметками Neutral, Wall и Corner. Тут уже легко настроить на слух характер баса в зависимости от того, на каком расстоянии от стен и углов установлены  мониторы. Левое положение Neutral соответствует работе в свободном пространстве, и отдача по НЧ в этом случае максимальна. Кстати, стоит отметить, что нижняя граница воспроизведения у XD200 заявлена на 39 Гц, как у приличных напольников, и это при объёме корпуса менее 20 литров! Ещё одна полезная вещь – стандартное силовое гнездо IEC, позволяющее экспериментировать с сетевыми кабелями. У XEO, если помните, была слаботочная «восьмёрка».
    Головки здесь новой серии Esotec+. У 17-сантиметрового басовика литая алюминиевая корзина, а звуковая катушка диаметром 75 мм намотана лёгким алюминиевым проводом. Диффузор из фирменного полимера MSP представляет собой монолитную конструкцию. Обратное излучение твитера (калибр 27 мм, верхняя граница расширена до 24 кГц) задемпфировано задней камерой.

140fded9f3.jpg

    Самое же главное отличие «Фокусов» от XEO в том, что по коаксиальному интерфейсу они способны принимать сигнал до 24 бит/192 кГц. При этом к источнику подключается только один монитор (Master), а другой (Slave) получает данные от него либо по цифровому кабелю, либо по беспроводной связи с разрешением, ограниченным до 24/96. Примерно та же ситуация и с хабом – по USB и коаксиалу он принимает 24/192, а передаёт в эфир 16/48. Это сделано специально, т.к. поток высокого разрешения более чувствителен к помехам и может передаваться по Wi-Fi с заметными задержками, а это может стать реальной проблемой при расширении архитектуры системы. В нашем же случае на базе Focus XD можно построить беспроводный мультирум на три зоны с диапазоном воспроизведения 20 Гц — 22 кГц. Коммутационные возможности нового хаба расширены, и теперь у него шесть входов – два аналоговых стерео, оптический, коаксиальный, USB и сетевой Ethernet. На акустику данные передаются на частотах 2,4 5,2 и 5,8 ГГц, что обеспечивает повышенную помехозащищённость.
    И, как вы, наверное, заметили, у XD200 отсутствует блок индикации на верхней плоскости корпуса. Вместо него в скошенное боковое ребро врезан узкий вертикальный дисплей с линейкой светодиодов. По их количеству, цвету и миганию можно определить режим, выбранный источник, рабочую зону и уровень громкости. Особенно эффектен процесс поиска хаба – ярко-голубые точки, словно капли, падают одна за другой. При желании индикацию можно отключить. Все настройки и переключения режимов осуществляются с небольшого пульта.

001-640x444.jpg

Производитель рекомендует для этих мониторов 
специально разработанные стойки Stand6 (на фото).

Неформальное общение
    Сначала мы подали сигнал с цифрового выхода CD-проигрывателя по коаксиальному кабелю на левый монитор, а правый работал по беспроводному протоколу. Как я ни прислушивался, запуская знакомые диски, ни малейших отличий в звучании каналов заметить не удавалось. Ни артефактов в верхнем диапазоне, ни временных задержек, сцена точная, подробная, с чёткой пространственной перспективой. Но главное в характере Focus XD200 всё же не это. Здесь возникает тот же вау-эффект, что и при испытании младших XEO, причём гораздо более сильный – невозможно поверить, что столь мощный, чистый и насыщенный саунд выдают такие малыши. Достоинства компактной конструкции (близкое расположение излучателей, жёсткий корпус) при колоссальном динамическом потенциале – классная штука. И если у мониторов XEO на пиках громкости можно было заметить лёгкие признаки перегрузки, то здесь динамика кажется совершенно нереальной для таких габаритов.
    Бас у XD200 – отдельная история. Низкая настройка фазоинвертора, коррекция по НЧ в предварительном тракте и подключение головки непосредственно к выходу усилителя дало результат – точность, глубину и предельную разборчивость во всей нижней полосе. Поэтому жанровые ограничения как таковые у XD200 отсутствуют – они абсолютно адекватно подают и классику, и эстраду, и мощный драм-н-бейс, и старый добрый рок. И при никаких вам признаков, что система цифровая от входа до выхода.
    При воспроизведении хай-резов, когда ноутбук с автономным питанием соединялся с хабом по USB, а оба монитора работали «по воздуху», характер звучания заметно изменился. И изменился, вопреки логике, не в худшую сторону. Прежде всего, более насыщенной, наполненной стала середина, из-за чего виртуальные образы обрели основательность и телесность. Тембральное разрешение стало богаче, а вот прозрачность в верхнем диапазоне и глубина сцены сильно варьировались от файла к файлу. Причём оцифровки 24/96 часто звучали лучше, чем 24/192 – с выверенным тональным балансом, энергичнее по подаче, пусть и со слегка схематичным, но чище промытым верхом. И независимо от параметров файла, в звучании XD200 вы вряд ли почувствуете формализм, синтетику или сухость – типичные признаки беспроводных систем.


Источник: www.salonav.com