Фонокорректор Musical Fidelity M1 LPS

16.03.2015 Возврат к списку Просмотрено: 972 раз
    Любителей винила становится всё больше, растёт и спрос на сопутствующую технику. Но менталитет покупателя уже не тот, что 50 лет назад – сейчас он может выбирать между цифрой и аналогом, и производителю нужно по максимуму показать все привлекательные стороны последнего. И, главное, не отпугивая меломанов слишком высоким ценником.
    В принципе, вся линейка M1 от Musical Fidelity разрабатывалась по принципу «максимум качества по доступной цене», и это в полной мере относится к предусилителю LPS. Это младшая модель фонокорректора в серии М1, которая даже при нынешнем валютном курсе стоит немногим более 35 тыс. рублей. Поскольку старшую ViNL мы уже тестировали, сразу ясно, что британские разработчики в данном случае сэкономили, прежде всего, на универсальности. У LPS отсутствует ЖК-дисплей, балансные выходы, возможность выбора стандарта (RIAA/IEC) и оптимизации входных параметров под конкретную головку. Такое упрощение серьёзные аудиофилы могут даже поприветствовать, поскольку схема стала лаконичнее, а путь сигнала – короче. Единственно, что мне не очень понятно, почему для головок MM и MC установлено одинаковое входное сопротивление 47 кОм, ведь большинство подвижных катушек рассчитано на низкоомную нагрузку. Но решение проблемы есть, о чём расскажу ниже. Хорошо, что для MM и МС предусмотрены разные входы – можно подключить либо пару проигрывателей, либо один с двумя тонармами. Нужный вариант выбирается кнопкой на лицевой панели, что подтверждается свечением соответствующего светодиода. Коммутация релейная, слышно как внутри что-то щёлкает. Номинальная чувствительность, соответственно — 2,5 и 0,3 мВ.

mf20.jpg

    Испытания корректора проводились с двумя картриджами — Goldring 2400 (ММ) и Denon DL103R (МС). Поскольку деноновской голове нужна нагрузка порядка 150 – 200 Ом, пришлось пойти на хитрость. Я подключил фоно-кабель к корректору через RCA- сплиттер (на фото), а в параллельное гнездо вставил наконечник RCA с запаянным резистором 180 Ом. Получилось дёшево и аудиофильно – без лишней коммутации и усложнения схемы. Изобретение, признаюсь, не моё — подобные заглушки были в комплекте у недавно отслушанного корректора Gold Note PH-7.
    Головки эти с абсолютно разным звучанием, но проявились и общие черты, которые можно смело отнести на счёт M1 LPS. Прежде всего, это открытый, неожиданно глубокий нижний регистр. Если на пластинке есть басовая компонента, вы её почувствуете. Сцена строится аккуратно, с правильным балансом и ощутимым объёмом. Иногда излишне подчёркиваются сибилянты, но верхнюю середину в целом критиковать не за что. Музыкальный баланс зависит исключительно от того, насколько грамотно согласована головка с тонармом, корректор в этом отношении абсолютно прозрачен. Я бы не отнёс его к начальному уровню, особенно по детальности и разрешению в верхнем диапазоне. Всё в порядке и с разборчивостью на музыке со сложным спектром – чувствуется и быстрая атака, и способность реагировать на малейшие перепады входного сигнала. Корректор не маскирует поверхностный шум пластинки, но не подчёркивает его, и что ценно, не «стреляет» на царапинах. Он честно, с математической точностью, воспроизводит то, что ему предлагают, причём я говорю о музыке, а не наборе звуков. Чувствительность к качеству фоно-кабеля налицо, но было бы странно её не иметь при работе с микровольтовыми амплитудами.

Честно, с математической точностью, воспроизводит то, 
что ему предлагают, причём я говорю о музыке, а не наборе звуков.

    M1 LPS – вещь для тех, кто не любит плодить сущности, а предпочитает за свои деньги гарантированный и предсказуемый результат. Подойдёт и новичкам, и опытным виниловодам, заблудившимся в поисках «правильного» звучания.

Заглянем внутрь
mf_RCASplitterZOOM.jpg
    Весь корректор, включая систему питания, собран на одной плате. Сетевой трансформатор, главный источник вибраций и наводок отсутствует – схема здесь импульсная. Довольно смелое решение для столь чувствительного устройства, т.к. ВЧ-преобразование тоже способно давать помеху, но специалисты Musical Fidelity с этой проблемой справились. Причём настолько успешно, что использовали такой же принцип питания даже в старшей модели M1 ViNL. Выгоды такого решения очевидны – высокий КПД, малая масса и широкий диапазон входных напряжений (не нужно локализовать модель для разных стран).
    Входной сигнал усиливается парой транзисторов, после которых включен малошумящий ОУ NE5534, на котором реализована активная коррекция RIAA. Переключение MM/MC происходит с помощью реле, коммутирующих цепи обратной связи. Ещё одно реле блокирует выход на время переходных процессов при включении питания. Схема очень компактная, путь сигнала предельно короток.

mf_freq.jpg

    Амплитудно-частотная характеристика Musical Fidelity M1 LPS

    Характеристика корректора (синяя кривая) соответствует стандарту RIAA в диапазоне 17 Гц – 21 кГц (-0,5 дБ).
    В режиме ММ на 1000 Гц максимальная амплитуда сигнала на выходе до начала клиппинга составила 7,5 В RMS при коэффициенте усиления 41,6 дБ. Перегрузочная способность относительно номинального выходного сигнала 300 мВ у данного экземпляра получилась 28 дБ, что очень неплохо для полупроводниковой схемы. При переключении на MC усиление возрастает до 62 дБ, а перегрузочная способность остаётся прежней.
    Отношение сигнал шум (не взвешенное значение) при закороченных входах в режимах ММ и MC составило -77,6 и -68 дБ соответственно.
    Разбаланс каналов по уровню во всём диапазоне частот не превышает 0,2 дБ.


Источник: www.salonav.com