Опубликован тест акустических систем Piega Classic 60.2

02.04.2015 Возврат к списку Просмотрено: 557 раз
    Размышляя о том, какая судьба, по замыслу разработчиков, была уготована модели 60.2 из серии Classic, и возвращаясь мысленно к модели 80.2, недавно побывавшей у нас на тесте, я невольно вспоминал поговорку «труба пониже и дым пожиже». Впрочем, всерьёз про «пониже» говорить как раз и не приходится, разве что про «полегче». А ещё припомнились мне слова одного весьма уважаемого в мире high end конструктора, который на полном серьёзе считал самой удачной акустической системой не топовую модель, и даже не ту, что следовала за ней.
    Одним словом, как бы это ни прозвучало очередной банальностью, уровень звука определяется не литражом и не количеством древесины, пошедшей на изготовление отдельно взятой акустической системы. И метод экстраполяций имеет обыкновение не срабатывать, как только из чистой теории мы опускаемся до прикладных дисциплин и конкретных решений.
    Ну а что касается визуального восприятия, здесь и подавно всё не столь однозначно. Так порой контрфорсы готического собора, поражающие воображение инфернальной эстетикой драконьего крыла, при ближайшем рассмотрении предстают грубо тесанными массивными блоками, не имея и толики той лёгкости, что заставляла открыв рот любоваться с ближайшего холма строением, чья история утонула в пучине прошедших веков.

piegac2-670x395.jpg 

    Classic 60.2 смотрятся удивительно гармонично и даже несколько щегольски. Изящные обводы в белом рояльном лаке наводят на мысль о каком-нибудь Steinway или August Forster, хотя, если начистоту, мне всё же больше нравилась отделка макассар. Но, как говорится, на вкус и цвет...
    Как и более старшая модель, 60.2 звучат открыто и достаточно масштабно. Понятно, что воссоздаваемая картинка не зависит линейно от размеров динамиков и кубатуры корпуса, но всё же мы зачастую склонны переоценивать геометрию. 60.2 весьма басовиты; на мой взгляд, если они и уступают по количеству баса 80.2, то прочувствовать это в нашей далеко не маленькой комнате прослушивания вряд ли получится. Конечно, всегда можно подвывернуть ручку громкости, но в этом случае мы сразу выпадаем из диапазона громкостей комфортного прослушивания, тем самым делая результат несколько притянутым за уши. Что же касается качества баса, то к нему традиционно никаких претензий. Мощный, упругий, хорошо управляемый.
    Разумеется, если несколько абстрагироваться от нижней границы рекомендованной мощности усилителя. 60.2 действительно абсолютно легко уживаются с 50-ваттным усилителем в классе А, демонстрируя очень приличный, породистый, хорошо узнаваемый звук. Но если вы захотите прочувствовать его не только ушами, но и диафрагмой, придется раскошелиться на пару сотен дополнительных ватт. Сцена хорошо прорисована, образы инструментов в целом соответствуют физическим источникам, визуализируясь с той или иной степенью достоверности, в зависимости от уровня записи и мастерства звукорежиссера. Верхний регистр традиционно хорош. Умеренно яркий, прозрачный, с обилием деталей, которые придают особенную прелесть и ощущение живого музыкального пространства, не оттягивая при этом внимание слушателя на частности.
    Тембры у Classic 60.2 достаточно нейтральные, не лишенные некоторого своеобразия, но всё в пределах нормы. То есть с одной стороны - практически идеально ровные АЧХ мне встречались исключительно на графиках, сопровождавших раритетную отечественную аппаратуру, где эта «идеальность» была не средством, а целью. С другой - мы должны понимать, что некоторая неравномерность АЧХ и определяет тембральные особенности систем. И искусство разработчика заключается не в том, чтобы сгладить кривую, а в том, чтобы эта кривая описывала характер звучания, позволяющий наиболее полно раскрыть замысел музыкального произведения. Ну или, как минимум, доставить эстетическое удовольствие от прослушивания. Кто-то довольствуется и этим.

GALERIE_Piega_Scene_I.jpg 

    Очарование, с которым старшие модели Piega воспроизводили камерные составы, в полной мере присуще и ныне испытуемым системам. Concerto In C Andante Джованни Баттиста Саммартини в исполнении нидерландского коллектива Combattimento Consort Amsterdam наполнено живым дыханием ожившей барочной классики с бархатистыми тембрами скрипок и виолончели и мягким, чуть отстранённым звучанием клавесина. Судя по характеру звука, последний используется в лютневом регистре, а возможно, это просто особенность записи, но акустические системы дают возможность услышать и эту особенность, и яркое рельефное скрипичное пиццикато, и своеобразный тембр фагота, и конечно - неповторимое звучание виолы д'амур и виолы да гамба, изготовленных почти три столетия тому назад.
    Разобравшись с тем, как 60.2 справляются с камерным классическим наследием, я не могу отказать себе в удовольствии - и ставлю Токкату и фугу ре минор, исполненную Брэмом Бикманом в протестантской церкви Осткерк в Мидделбурге. Уникальное по своей архитектуре (восьмигранник, увенчанный куполом) строение середины XVII века обладает не только исключительными акустическими характеристиками, но и одним из лучших в мире инструментов. Однако как бы высоко ни была задана планка, на мой взгляд, Classic 60.2 безусловно её берут, уверенно воспроизводя весь частотный диапазон вплоть до контроктавы и давая возможность прочувствовать всю мощь «дыхания» инструмента через 32-футовые трубы. Признаюсь, это потрясает, и рука сама тянется прибавить ещё пару дБ - так хочется ощутить себя под сводами барочного купола или, закрыв глаза, представить над головой скрещение нервюр Домского собора.
    L'uccello magico, написанную Нино Рота к фильму «Казанова Федерико Феллини», наверняка могла бы стать одной из канонических тестовых записей, появись она на десяток лет позже. В 1976 году никому еще не приходило в голову, что вместо музыки можно выслушивать отдельные фрагменты, а то и отдельные звуки. И всё же альбом Il Casanova крайне интересен в этом качестве. Те, для кого ткань и авторский замысел, — направо, а те, кому милее изобилие рваных ритмов и отрывистых гротескных звуков, - налево. Но и те, и другие наверняка должны остаться под впечатлением от того, с какой легкостью Classic 60.2 передают атмосферу гротеска. Сумрачного карнавала, где смена масок отнюдь не способствует веселью. Раз за разом повторяющийся размер три четверти кружит не отпуская, размазывая окружающий пейзаж калейдоскопом цветных пятен. 60.2 весьма точны в интонационных оттенках - и, обладая фамильным разрешением и динамикой, доводят звучание дорожек этого альбома до состояния зрительной визуализации, захватывая, растворяя в атмосфере фантасмагории... и кажется, что переключиться на другую волну просто невозможно. Но если вдуматься, это и есть показатель того, что все сложилось идеально. Гений композитора. Мастерство музыканта. Способности системы. И эмоциональная восприимчивость и готовность впустить в себя музыку.
    Очень понравилось, как Classic 60.2 передают звучание трубы Эрика Трюффаза в композиции «In Between» с одноимённого альбома 2010 года. Не побоюсь повториться или ошибиться, приписав это в первую очередь изодинамическому коаксиальному ВЧ/СЧ-излучателю. Звук трубы насыщен обертонами, превосходно проработан и тембрально достоверен, до привкуса меди на губах, и в то же время чуть смягчен и приглушен, создавая тем самым особое медитативное настроение. Я не стану утверждать, что джаз и классика - предназначение срединной модели серии Classic (да простят мне эту тавтологию), но они определенно показывают таланты 60.2 в самом выгодном свете.

Вывод
    Для всех, кто сталкивался с акустическими системами Piega, их репутация утвердилась так давно и прочно, что, пожалуй, могла бы конвертироваться сама по себе в изрядную прибавочную стоимость. Отрадно, что этого не происходит и ценовая политика производителя более чем адекватна. Вдвойне отрадно, что менеджмент компании не почил на лаврах, а квалификация разработчиков позволяет уверенно двигаться вперёд и создавать подлинные шедевры. Такие, как Classic 60.2. И пусть мы живём в стране, где традиционно самые ходовые позиции - верхние (дабы избавить себя от мук выбора) и нижние (если верхние не по карману). Для думающих ценителей прекрасного, умеющих принимать взвешенные решения, как раз и создана золотая середина. Piega Classic 60.2. Универсальные. Стильные. В высшей степени музыкальные. Способные достойно увенчать систему любого уровня и бюджета.


Источник: журнал "ProHighEnd"