Тест Audia Flight Pre MK3 и Audia Flight 50 MK4

01.06.2015 Возврат к списку Просмотрено: 484 раз
    В следующем году итальянской компании Audia Flight исполняется 20 лет - не такой уж и солидный возраст по меркам индустрии high end, но славу благодаря своим неординарным аппаратам этот производитель, безусловно, стяжал.
    Мы уже тестировали представителей и флагманской, и наиболее доступной серий, а в этот раз послушаем одни из самых первых усилителей компании, предварительный и оконечный. Производятся они, если так можно выразиться, еще с прошлого тысячелетия, причем первый на сегодняшний день имеет приставку Mk 3, а второй и вовсе Mk 4.
    Предварительный усилитель разделен горизонтальной перегородкой на два отсека; на ней же, соответственно снизу и сверху, закреплены платы и другие элементы блока питания и входных/выходных каскадов.
    Для каждого из каналов используется свой тороидальный трансформатор номиналом 50 ВА и банк конденсаторов суммарной емкостью больше 25 тысяч мкФ. Третий трансформатор, на 15 ВА, предназначен для служебных нужд, в частности индикации.
    Непосредственно регулировка громкости осуществляется за счет переключения набора сопротивлений - это, пожалуй, наиболее качественный, но и наиболее дорогостоящий способ, за исключением разве что прецизионного галетного переключателя. Диапазон регулировки — 100 дБ с шагом в полдецибела. Кроме этого, есть возможность коррекции баланса и чувствительности входов. В комплекте имеется пульт ДУ в металлическом корпусе.

s21444.jpg

    Главная конструктивная особенность оконечного усилителя — работа его оконечных каскадов в режиме класса А. Блок питания аппарата построен на базе пары тороидальных трансформаторов номиналом по 400 ВА и фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью почти 90 тысяч мкФ. Выходные каскады каждого канала содержат по четыре комплементарных пары биполярных транзисторов ON, MJL1302A/MJL3281A (260 В/15 А/200 Вт). К доступным регулировкам можно отнести разве что возможность изменения входного импеданса небаласных входов. Собраны оба аппарата в Италии.
 
Прослушивание
    В который уже раз, общаясь с коллегами, специалистами и просто хорошими знакомыми, убеждаюсь, что есть у нас в стране некое предубеждение к классу А. Даже не так: не к классу, а к аппаратуре в классе А. Нет, конечно, есть свои почитатели, адепты и даже фанаты, непредставляющие иного пути развития звуковоспроизводящей техники. Они по-своему правы, их точка зрения безусловно имеет место быть. Но сейчас речь не о них.
    Речь о том, что два лагеря приверженцев классов звукоусиления А и AB порой напоминают две сиенские контрады или два почтеннейших веронских семейства, представители которых при встрече друг с другом раскланиваются, обмениваясь притворными улыбками и лишь крепче сжимая рукояти эфесов.

FL_50 copy.jpg

    Где-то неподалёку за всем этим с ленцой наблюдают поклонники ШИМ-усиления, в ожидании, пока главные претенденты на аудиопрестол не сгинут в бесконечных усобицах. Такая вот апеннинская ведута кисти современника. Но если исходить из тривиальной максимы о том, что истина где-то посередине, впору задаться вопросом: «А не выплеснули ли вместе с водой ребёнка?» Мне всегда эти споры казались несколько надуманными и слабо аргументированными, не в смысле слабости тирад (накал страстей как раз не утихает), а в том, что у каждого из спорщиков наготове свой «железный» аргумент и нежелание слушать оппонента.
    И понимая всё вышеизложенное, я исповедую простой и старый принцип «Чума на оба ваши дома!». Как мне кажется, разработчики Audia Flight также остаются над схваткой, возводяв ранг высшей добродетели не способ, но конечный результат.
    Не буду повторяться, расписывая внешний облик усилителей. Он безупречен, даже для таких педантов, как Audia Flight. Пара секунд на «запуск» - и комплект взрывается 29 Palms Роберта Планта, не разнося по кирпичикам, а мгновенно заполняя комнату прослушивания звучащей материей. Плотной, осязаемой, фактурной. Задающей настроение. Настраивающей на раздумья и рефлексию. На осмысление своего собственного пути, пусть и не усаженного пальмами. Музыкальная подача комплекта очень деликатная. При впечатляющей детальности, я не заметил «острых углов». Это как росчерк мастера каллиграфии, который давно не заботится о впечатлении, которое произведёт его работа на почитателей, а стремится исключительно к соответствию движения кисти и мысли, отражающей результат созерцания.
    Как комплект подаёт Is This Love - одну из самых ярких жемчужин творческого дуэта Ковердэйла и Сайкса! Это замечательное воплощение одной из самых красивых рок-баллад. Звук клавишных не оставит равнодушным никого, кого юность застала на пороге 90-х, а гитарное соло заставляет закрыть глаза и представить себе какой-нибудь более или менее экзотический пейзаж, насквозь пропитанный флюидами романтизма даже не конфетно-букетного периода, а скорее этапа самоосознания и понимания того, что ты влип по полной.
    Комплект столь тонко и в то же время точно транслирует исполненный откровенного эротизма посыл, что я бы, пожалуй, разместил их в приёмной или в комнате психологической разгрузки сеньора Купидона, доведись мне заполучить подобный подряд, рядом с колчаном, полным стрел с демографическими наконечниками.
    Тестируемая пара Audia Flight обладает потрясающей способностью воспроизводить заложенные в записи эмоции. Как бы антинаучно и вразрез с моим "верхним" техническим это ни прозвучало. Вряд ли найдётся удалец, способный отрицать наличие эмоций у исполнителя, - такой где-нибудь в Неаполе после концерта и двадцати шагов не пробежит. Не многие рискнут опровергать наличие эмоций в самой записи. Для этого достаточно сравнить оригинал и тех, которые его перепевают. Гораздо большее количество рискнёт прилюдно сомневаться в способности разной аппаратуры по-разному извлекать эти эмоции из музыкального материала.

1272479169Audia_Fl_100_interieur copy.jpg

    Позволю себе предположить, что среди них немало тех, кто имеет обыкновение рассуждать о вибрациях и перевоплощениях. Если бы истину взвешивали на весах с высеченным словом «правда», то последних использовали бы в качестве мелкой аптекарской гирьки, а то и попросту сметали с чаши как пыль. И ладно бы комплектующие Audia Flight впаивались на колене, являя собой в итоге причудливо ориентированные узоры навесного монтажа, более соответствующие представлениям о природе случайного и гадания на кофейной гуще, костях овечек или в данном случае - на резисторах в соответствии с их омностью и цветовой дифференциацией... так ведь нет, внутреннее убранство демонстрирует изумительно стройные ряды и шеренги, исключительную продуманность топологии, а качество сборки способно соперничать с устройствами швейцарского разлива, на голову опережая последние в том, что касается тонких материй.
    Переслушивая любимые оперы, я в который раз «застрял» на «Аиде». И несмотря на моё предубеждение к надуманному североафриканскому сюжету, я вновь попал под чары дивной музыки Джузеппе Верди. И вновь я готов верить либретто, написанному по наброскам Мариетта, и вновь готов упиваться страстями под сенью тропических созвездий. Я готов слушать эту оперу от первого до последнего такта, без оглядки на то, что некоторые увековеченные в истории театралы торопились поспеть ко второму акту, а кое-кто и вовсе позволяет себе рассуждать о том, что художественной ценностью обладает исключительно ария Аиды. Возможно, что они за свою жизнь прочли много советских газет или у них развилась профессиональная эмоциональная глухота... Ну или, в конце концов, им не повезло с техническими средствами так, как повезло мне.
 
Вывод
    Как говорил один персонаж пьесы Горина: «Барон Мюнхгаузен славен не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт». Перефразируя эту фразу на свой манер, я скажу, что Audia Flight - великолепный комплект, обладающий более чем приличными техническими параметрами, замечательным разрешением, натуральными тембрами и реалистичной сценой. Но главное в нём - не это, а то, что он позволяет не просто слушать музыку, а погружаться в неё, сопереживать, ощущать свою сопричастность. Есть очень большая вероятность того, что их обладатель перестанет слушать аппаратуру и начнёт слышать музыку.


Источник: www.t-art.ru