Ревю Джеймса Л.Дарби на ATC SCM 50 A SL T

31.05.2015 Возврат к списку Просмотрено: 1901 раз

    Если вы не знакомы с брендом акустических систем ATC, вы, вероятно, не имеете отношения к индустрии звукозаписи. Акустические системы и электроника ATC – это такая же обычная вещь при записи, микшировании и мастеринге в студии, как дождливые дни в Сиэтле. В соответствии с информацией на веб сайте ATC, вот только некоторые из музыкантов, использующие ATC – Pink Floyd, Mark Knopfler, Tom Petty, Rolling Stones. Люди, обеспечивающие эти артистам хороший звук – это инженеры, и здесь список выглядит еще более впечатляющим, включая среди прочих такие имена, как Дуг Сакс, Джордж Мессенбург и Боб Людвиг. Компания Sony использует ATC в своих SACD студиях в Нью-Йорке. То же самое делают Abbey Road, Warner Brothers, Polygram, Naxos и многие другие.

ATC acoustic

scm50_2.jpg

    Одно имя из списка сразу бросилось мне в глаза, поскольку я несколько раз переписывался с этим парнем по электронной почте в течение последних лет. Он недавно выиграл свой седьмой по счету Grammy за звукорежиссуру для фирмы Telarc. Его имя – Майкл Бишоп. Поэтому, я обратился к нему и спросил, действительно ли он и его компания Telarc использует мониторы ATC. Его ответ был очень эмоциональным “Да! Я часто использую ATC SCM-50 на Telarc, в студии и дома. Вообще, я большой поклонник акустических систем ATC. Мой коллега, Роб Фридрих, также использует только ATC практически во всех своих сессиях.

    Мы работаем с ATC во всех студиях postproduction и во всех сессиях Telarc”. На сайте ATC также сказано: ”Будь то дома в Кливленде, или в туре, он полагается на пять мониторов среднего поля ATC 150. Величайшие из high-end громкоговорителей, ATC 150 часто можно встретить в студиях мастеринга. Однако, Бишоп считает, что те качества, которые делают их идеальным для мастеринга в студии, также наилучшим образом подходят и для прямой высококачественной записи”. \"Высочайшее разрешение ATC 150s выявляет малейшие изменения позиции микрофона или самые незначительные изменения атмосферных условий,\" объясняет он. \"В то же время, они очень музыкальны и доставляют истинное удовольствие при прослушивании, даже после многочасового сведения трека.\" Поскольку один монитор ATC 150 весит около 200 фунтов, то сам факт того, что пять таких мониторов путешествуют вместе с ним, уже говорит об их незаменимости. \"Рабочие сцены редко бывают счастливы, увидев, что мы привезли с собой комплект мониторов весом в полтонны,\" смеется он, \"но это действительно нужно нам, чтобы правильно выполнить свою работу.\" ATC (Acoustic Transducer Company) была основана в в Британии австралийцем Билли Вудманом в 1974 году. Давая нам эксклюзивное интервью, он сказал, что первым большим прорывом в работе компании была поставка среднечастотных драйверов для концертного турового комплекта группы Super Tramp в первый же год основания компании.

    Билли изучал электротехнику в Виктории, и выбрал темой своей дипломной работы конструирование акустических систем.
     “Многие лучшие американские джазовые музыканты давали концерты в Мельбурне, и именно прослушивание живого 
джаза возбудило мой интерес к разработке громкоговорителей и получению высокого разрешения при звуковоспроизведении.
 Именно моя любовь к музыке и поиск наиболее эффективных инженерных решений двигали мной, давали мне силы и
 мотивацию. Я счастливый человек в том смысле, что у меня получилось работать и зарабатывать на жизнь, 
делая то, что больше всего привлекало и восхищало меня в той индустрии, которую я люблю”, сказал он мне.
 На мой конкретный вопрос о цели разработки ATC 150, он ответил, “Мы решили создать продукт для домашнего 
рынка, который бы суммировал весь наш опыт и знания и который реализовывал бы наиболее эффективные 
современные инженерные принципы, привлекая к себе как аудиофилов, так и любителей музыки. SCM50ASL, 
как продукт, находится вне всякой конкуренции в силу своего огромного динамического диапазона, 
великолепной линейности, корректной фазовой характеристики, очень низких нелинейных искажений, 
хорошо управляемых аномалий во временной области и широкой и равномерной дисперсии во всем рабочем диапазоне частот.

    Фактически, при разработке меньших акустических систем, SCM50, целью было создать принципиально 
новый громкоговоритель с выдающимся рабочими характеристиками и динамическим диапазоном в сравнительно
 небольшом корпусе. Большая часть сказанного справедлива и для исполнения tower. Безукоризненная работа
 среднечастотного диффузора, басовые драйверы выполненные по технологии SL и интеграция посредством
 специально разработанных усилителей Ampack (встроенных усилителей) делает этот продукт непобедимым.
 ATC до сих пор делает, как я думаю, лучшие драйвера в мире и это отличает наши продукты от всех
 других продуктов на рынке”. Если вы до сих пор не осознали этого до конца, уточним, ATC разрабатывает 
и производит все драйвера для своих акустических систем на своем собственном заводе. Как вы знаете,
 большинство других производителей акустики берут драйвера, изготовленные другими компаниями и окружают
 их своими корпусами и кроссоверами. Но АТС не остановилось и на этом; компания сама разрабатывает и
 изготавливает усилители для возбуждения драйверов. Для студийных мониторов главное – это точность,
 и Билли рано понял, что единственный способ обеспечить тотальное управление качеством и точностью – это
 делать все самим. ATC SCM50SL – это трехполосная, активная башня (tower) чуть больше трех футов высотой,
 один фут шириной и 18 ½ дюймов глубиной. Каждый громкоговоритель весит ни много ни мало 188 фунтов. 
ВЧ драйвер (tweeter) диаметром 25mm выполнен по технологии Neodynium soft dome, поистине уникален и
 достоин отдельного разговора, СЧ драйвер также имеет конструкцию soft dome; эта концепция также ATC.
 Басовый драйвер (woofer) имеет диаметр около 9 ½ дюйма. Каждый из этих драйверов возбуждается своим 
собственным усилителем мощности, специально разработанным с учетом максимального соответствия 
характеристикам драйвера. ВЧ драйвер возбуждается 50 – ваттным усилителем, среднечастотный - 100 – ваттным, а
 усилитель басового драйвера имеет мощность 250 ватт, что дает общую выходную мощность усилителей 400 ватт
 на корпус.

ATC acoustic    Есть несколько качеств, которые абсолютно необходимы для громкоговорителя, работающего в профессиональном 
окружении студии звукозаписи. Во-первых, он должен иметь максимально плоскую амплитудно-частотную характеристику.
 Инженер должен иметь возможность слышать, как в действительности звучит каждый инструмент или вокалист, без какого-либо окрашивания, провалов и горбов. Искажения – это проклятье для любой сессии звукозаписи, 
которая может длиться, и на самом деле зачастую длится до 18 часов в день. Искажения вызывают усталость слухового аппарата, и в условиях высокой стоимости драгоценного студийного времени и очень сжатых сроков, 
звукоинженеры просто не могут допустить, чтобы их уши и мозги уставали после двух часов работы.
      Громкоговорители также должны быть надежными и пуленепробиваемыми как танки. Часто бывает, что в студии создается сильное возбуждение микрофонов, которое вовремя не удается убрать, и звук, генерируемый при этом, может мгновенно превратить обычные домашние громкоговорители в кучу хлама.
      Или какой-нибудь гитарист включит свой Strat, не подавая сигнала оператору. Посмотрите на конструкцию басового драйвера ATC слева. Обратите внимание на большое количество крепежных элементов, и на то, как близко они расположены друг к другу. Убедитесь в том, насколько тщательно смонтированы басовые 
драйверы. По всей видимости, они должны чрезвычайно быстро обрабатывать те резкие изменения уровня  звука, которые генерирует только живая музыка. И, уж конечно, они обеспечивают воспроизведение нюансов.
      Сессия звукозаписи – это сплошь нюансы, когда вы работаете с эффектами, которые измеряются микросекундами,  причем разница в пару микросекунд будет определять, какой будет запись: плотной или разреженной, грязной или
 чистой. Если бы вы заведовали нейрохирургической клиникой, то наверняка не захотели бы, чтобы ваш хирург  использовал инструменты из хозяйственного магазина Home Depot. То же самое касается звукоинженеров;  их инструменты должны быть прецизионно точными, идеально сбалансированными и стерильно чистыми.

 

    Как было сказано выше, уникальной особенностью ATC SCM50SL являются большие среднечастотные драйверы с  диффузорами soft dome.

    Я спросил об этом разработчика Билли Вудмана; “Идея конструкции soft dome восходит к тем временам,ATC acoustic
 когда я был молодым инженером и даже студентом, и пытался найти решение проблемы, в котором бы сочетались высокие рабочие характеристики и большой динамический диапазон. В те времена Британия  была известна как страна, производившая громкоговорители с великолепными акустическими характеристиками,
 но имеющие ограниченный динамический диапазон (Quad ESL63, Rogers LS3-5A и.т.д.), а США, как страна,  производившая громкоговорители, которые играли очень громко, но при этом качество звука было невысоким.
      Среднечастотный soft dome драйвер ATC перекрывает полную декаду частот, от 350Hz до 3500Hz обычно с  неравномерностью +/- 1.5dB, это наиболее критичный диапазон чувствительности человеческого уха,  и делает это с минимальными гармоническими искажениями (-45dB по второй гармонике и -63dB по третьей
 гармонике). Он имеет чувствительность 1W@96dB@1M благодаря своей легкой структуре и высокой плотности  магнитного потока, и является единственным преобразователем, который я когда-либо встречал, где масса  приводной системы эквивалентна массе ассамблеи диафрагмы, что обеспечивает максимальную передачу мощности.
 Звуковая катушка имеет диаметр 75mm и является короткой (under-hung) (катушка длиной 3.5mm расположена  в 5.0mm магнитном зазоре, что позволяет минимизировать искажения и получить максимально возможную мощность).
 Звуковая катушка помимо всего прочего имеет двойную подвеску, что позволяет минимизировать режимы  покачивания диафрагмы, вызывающие нежелательные искажения. Магнитная цепь изготовлена из отожженного  чистого железа, что позволяет оптимизировать плотность магнитного потока в магнитном зазоре. 
Купол имеет диаметр всего 75mm, что гарантирует широкую и однородную дисперсию во всем рабочем  диапазоне частот. Сам купол изготовлен из формованной ткани, на которую накладывается демпфирующий  вискозный материал, оптимизированный по своим свойствам с точки зрения возможных структурных резонансов и аномалий временной области”.

scm50_5.jpg    Будучи активной системой, ATC использует ранее упомянутую  встроенную систему усиления, названную “Ampack”. Вудман сказал мне, что Ampack включает в себя  схемы фазовой коррекции и цепи мгновенного ослабления коэффициента усиления для предотвращения  перегрузки усилителей при прослушивании очень громкой музыки, когда выходной каскад раскачивается практически до полной мощности. Это поистине пуленепробиваемая система. Мощный каскад усилителя  выполнен по схеме заземленного источника на полевых MOS FET транзисторах и работает в классе AB. 
На самом деле, Ampack в 50 Tower работает в классе A до уровня 96dB@1M. Вход является полностью  балансным, что позволяет возбуждать систему от соответствующих удаленных источников, подключенных  по длинным кабелям (до 50 m). Фактически, единственный способ подключить громкоговорители к  источнику – это через балансные XLR разъемы.

    Если у вас есть балансный CD плеер с регулятором громкости, вы можете исключить потребность в предварительном усилителе, конечно при условии, что это
ваш единственный источник.
    Многие производители активных громкоговорителей использует коррекцию на основе DSP (цифровой обработки сигнала) для получения плоской характеристики и установки
точек частот кроссоверов. Многие, но не ATC – они убежденные сторонники аналоговой обработки. Вот что говорит Вудман: “Фильтры кроссоверов представляют собой фильтры Линквица-Рили ( Linkwitz/Riley) четвертого прядка, к тому же жестко задемпфированные. Существенная особенность состоит в том, что регулируемый проходной фильтр  конфигурируется для каждой точки кроссовера и нстраивается таким образом, чтобы обеспечить правильное групповое время задержки в области частоты кроссовера и, как
следствие, обеспечить в системе достоверную характеристику с минимальной фазой. Это позволяет поддерживать достоверную тембральную окраску воспроизводимого звука, а также стабилизировать положение исполнителей в стереофоническом звуковом поле. Цифровая обработка сигналов при реализации фильтров активных SCM50 не используются вообще".

Можно ли торговаться с правдой

scm50_9.jpg    В фильме “Несколько хороших парней (A Few Good Men)”, Джек Николсон, в тот момент, когда Том Круз приводит его к присяге в суде, произносит слова, ставшие уже классикой, “ВЫ не можете торговаться с правдой!” Действительно, давайте посмотрим правде в лицо; множество аудиофилов, столкнувшись с бескомпромиссно правдивой системой, никогда ее не полюбят. Система с плоской линейной амплитудно- частотной характеристикой может показаться яркой тем, кто привык к системам со слегка задавленной верхушкой частотного диапазона, повышенной теплотой на средних частотах и искусственно преувеличенным басом, где подъем в середине басового диапазона дает иллюзию глубокого баса. Точный профессиональный студийный монитор может звучать слишком детально для тех, кто не привык слышать такое огромное количество деталей с таким качеством. Даже если ваши громкоговорители имеют абсолютно плоскую характеристику, ваша электроника может не вполне им соответствовать, создавая приятное, благозвучное, но ошибочное представление о прослушиваемом материале. Даже если вы смогли обеспечить tri-amping для вашей 3-хполосной акустической системы, достичь идеальной согласованности между каждым из драйверов в корпусе и соответствующим усилителем практически невозможно, не говоря уже о тех расходах, которые вы понесете при покупке трех отдельных усилителей и акустических кабелей.

    Даже небольшое количество шумов и искажений могут привести к отклонению от “правды”. В этом уравнении есть еще одна неизвестная величина; предположим, что нам удалось идеальным образом согласовать громкоговорители и усилители. При обычной установке с отдельными усилителями и громкоговорителями, между ними должны быть кабели. Обычно это длинные небалансные кабели. Не так много производителей и разработчиков изготавливают усилители, громкоговорители и кабели, которые идеально согласованны между собой, поэтому применив кабель от стороннего производителя, особенно небалансный, вы можете столкнуться с искажениями и окраской звука. Все мы знаем, как аудиофилы любят регулировать звучание своих систем, меняя кабели! Громкоговорители ATC SCM50SL исключают все эти переменные и связанные с ними расходы.

    Действительно, ну какая необходимость в дорогих кабелях между вашим балансным предварительным усилителем и акустикой ATC. Я использовал три разных бренда, и могу вам сказать, что стандартные XLR микрофонные кабели, которые можно купить в любом гитарном магазине за $30 звучат прекрасно. В конце концов, именно они используются в большинстве студий звукозаписи, не так ли? Являются ли эти громкоговорители воплощением совершенства и превосходят ли они любые другие громкоговорители в любой из областей? Не совсем. Есть четыре фактора, которые могут повлиять на привлекательность выбора. Во-первых – это внешний вид в целом.

    В то время как качество конструкции великолепно, и превосходит большинство конкурентов, по внешнему виду башни (Tower) – это обычные прямоугольные напольные громкоговорители. Никакой особой уникальности стиля здесь нет. Отделка вишней прекрасна, но при этом невозможно заказать отделку рояльным лаком или экзотическими породами дерева, если это для вас важно. Грили входят в комплект и легко снимаются, но если вы слушаете с ними, то перед вами - ни чем не примечательные черные панели. Во-вторых, несмотря на то, что в акустическом смысле слова громкоговорители полностью растворяются в пространстве, панорама сцены не является беспредельной во всех направлениях, насколько я смог понять в процессе прослушивания. Чемпионы по панораме сцены в конфигурации Tower, Gemme Audio Tanto и Nola Vipers явно их превосходят по этому показателю, но ни один из них? В то же время, не может сравниться с SCM 50 ASL по остальным характеристикам. Справедливости ради скажу, я просто уверен, м-р Вудман считает, что другие громкоговорители преувеличивают панораму сцены до неестественных пропорций. Возможно. Я просто излагаю факты. В-третьих, сравнительно большие SCM 50 ASL не очень хорошо подходят для небольших комнат, таких как комната 2 у нас в Casa Mojo. Они стояли там в течение двух недель, пока разыгрывались. Основное прослушивание производилось в большой комнате 1.

    Только две напольные акустические системы работали нормально в маленькой комнате, которая обычно используется для небольших, устанавливаемых на стенды громкоговорителей: Gemme Vivace, которые играют не слишком громко, но имеют широкую панораму сцены и великолепный бас, и новые громкоговорители, на которые я сейчас пишу ревю, только что выпущенные Coincident “Super Victory”, поразившие меня тем, как вообще такие большие и высокие громкоговорители могут работать в комнате с размерами 12x10x8. Они играют очень громко, в то же время они играют при подаче на вход всего 5 Вт мощности. ATC требуют помещения средних или больших размеров. Для них не проблема наполнить звуком очень большое помещение. Ну и наконец, конечно, цена - $20,000. Безусловно, это верхняя граница того, что называется “доступным high-end”, но конечно это не $200,000 как в случае некоторых моделей. Но цена в данном случае обманчива, поскольку реальная стоимость владения предметом получается ниже.


Источник: www.firstrow.ru

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша