VINCENT SolidLine SA-94 и SP-995

06.07.2015 Возврат к списку Просмотрено: 749 раз
    Вот это и произошло. Честно говоря, для меня это стало полной неожиданностью, тем более, что речь идет о паре транзисторных моноблоков китайского производства из ценовой категории более чем скромной. Но факт остается фактом.
    А произошло следующее. Разрушение стереотипов, перекалибровка приборов; понимание того, что закон меньших градаций роста качества правит не всегда. И на все это мне открыл глаза комплект усилителей, которые не просто оправдывают свою цену. Нет, для такой цены они совершают чудо.
    Предвосхищая последующее далее, назову комплект Vincent SA-94 и SP-995 сверхудачной аудиопокупкой. Мне он очень понравился. Более того, после того, как полмесяца с лишним они пробыли у меня дома, возвращать их не хотелось. Неплохо бы было их оставить, даже пусть и про запас. Будто у вас есть хороший сосед, который, если что, всегда поможет передвинуть мебель или, в случае с Vincent, выжать все из трудных по нагрузке колонок. Но увы. Мы не можем иметь все, что хочется. Плюсы профессии, однако, налицо: я, хоть и не так уж часто, как хочется, знакомлюсь с весьма интересными изделиями.
    Торговая марка Vincent принадлежит немецкой аудиокомпании Sintron GmbH. Ее директор, Уве Бартель, построил сильный бренд, сочетая немецкие инженерные разработки с китайским производством. Сотрудники Vincent вежливо, но твердо уклонились от моих расспросов по поводу конкретных технических решений и компонентов в данных усилителях, но это ничуть не умаляет того факта, что компания производит честную качественную продукцию, отвечающую запрашиваемой цене. Может, мне просто не повезло. Кстати, хочу поблагодарить дилера Vincent в Великобритании, который организовал это прослушивание и предоставил аппаратуру на тестирование.
    Итак, с чем мы имеем дело? SA-94 — это транзисторный предварительный усилитель с конструкцией "двойное моно". К нему можно подключить шесть источников стереосигнала. Корпус из черного анодированного алюминия, на передней панели расположены "кнопочные" органы управления: входы, уровень выхода выше/ниже и "mute" (заглушение звука). На задней панели имеется один балансный вход XLR и пять несимметричных входов RCA. Пульт ДУ помимо упомянутых функций обслуживает и дополнительные: изменение чувствительности и баланса стереоканалов.

sa-94_back copy.jpg

    Пара моноблоков SP-995 обеспечивает 100 Вт мощности в классе А каждый на нагрузку 8 Ом, а в классе АВ — 200 Вт на нагрузке 4 Ом. Каждый весит чуть менее 20 кг, и выглядят они впечатляюще. Черный анодированный корпус элегантно сочетается с мощными радиаторами охлаждения по бокам. На задней панели имеются входы RCA и XLR, две пары клемм для подключения к АС и разъем шины управления компонентами Vincent. На передней панели нашлось место сетевому выключателю, переключателю режимов А/АВ и селектору входа RCA/XLR. Включение в сеть индицируется неярким синеньким светодиодом.
    Подключение кабелей к выходным клеммам SP-995 неожиданно оказалось непростым делом. В своем тракте я использую продукцию английской фирмы Cut Loose. В их колоночных кабелях ленточные проводники "плюс" и "минус" из палладированного серебра на конце выходят из общего плетеного рукава и разъемы "банан" не так уж сильно разнесены друг от друга. С моими усилителями Audio Note никаких неудобств это мне не доставляло, как впрочем и с другими, побывавшими у меня, но у моноблоков Vincent клеммы "плюс" и "минус" разнесены на добрые 17-18 см, так что кабель Cut Loose не подошел. В итоге пришлось достать из "запасников" кабель производства Van Damme, надев на него новые "бананы".
    От Vincent приехали также и межблочные кабели XLR, которые поначалу я использовал между предом и оконечниками, но потом все же остановился на обычном подключении RCA с моими ленточными серебряными межблочниками Cut Loose — как и практически во всех остальных случаях, с этими кабелями звучание стало более весомым, открытым, тембрально и динамически уверенным.
    Первое впечатление сразу после включения комплекта Vincent в сеть — отсутствие шумов. АС Audio Note AN-Es имеют очень высокую чувствительность — 97 дБ — но никакого собственного шума от усилителя в них не поступало. По данным производителя, уровень собственных шумов у предусилителя составляет 95 дБ, но по субъективным впечатлениям, шумы явно ниже.

sp-995_silver_front copy.jpg

    Как и следовало ожидать, нагрузка в виде АС Audio Note Es сложностей для моноблоков Vincent не представила. Как известно, Audio Note имеет в ассортименте множество вариаций модели Е (в основе которой, в свою очередь, лежат АС Type E Питера Снелла) самых разных ценовых категорий, но все они, по сути своей, рассчитаны на использование с маломощным однотактным ламповым усилителем. Что вовсе не исключает хорошего сочетания и с мощным транзистором, кстати. При этом не следует терять бдительность — ручку громкости я не выкручивал на "полную", Да и нужды в увеличении мощности не было: даже в классе А и при весьма высоком звуковом давлении я не услышал от моноблоков Vincent ни намека на нехватку ватт, а их радиаторы охлаждения практически и не нагревались.
    Параллельно с тестированием усилителей Vinсent я испытывал в моем тракте небольшие полочные АС чувствительностью 87 дБ — модель Raptor производства английской фирмы Rеference Fidelity Components. Для них в случае лампового усиления приведена рекомендованная мощность в 40 Вт, так что мои Audio Note Kegon в рекомендацию не попадали. С комплектом Vincent мощности вполне хватало, а твердый контроль басов сочетался с прекрасной музыкальностью. С этой нагрузкой радиаторы моноблоков разогрелись до теплого состояния, но не более.
    Уже с начала 2000-х я стал осознанным приверженцем звука маломощных однотактных триодных усилителей. Vincent SP-995 — один из очень немногих транзисторных усилителей последних лет, который тронул мои музыкальные фибры. В одном из европейских аудиожурналов я прочитал, что SP-995 уступают по уровню звука предусилителю-партнеру SA-94. Я так не считаю. Скорее, наоборот, с SP-995 можно использовать и более дорогой пред и получить еще более впечатляющие результаты.  
    В сопроводительной литературе Vincent делает упор на двойную моноконструкцию SA-94, но я бы не сказал, что заметил какой-то субъективный прирост разделения каналов, с этим связанный. Попадались аппараты в этом плане и похуже, попадались и примерно похожие, причем необязательно с таким тщательным походом к монотопологиям. Что, однако, не отнять, так это быстроту атак — SA-94 отрабатывает импульсы звука без искажений или окрашивания. После 48 часов прогрева звучание поднабрало натуральности и стабилизировалось.
    Оконечный усилитель SP-995, наоборот, вышел на звуковой оптимум примерно после часа работы в чистом классе А. В рекламной брошюре кое-что рассказано об особенностях технических решений: 500-ваттный тороидальный силовой трансформатор, сглаживающий фильтр с общей емкостью 80 тысяч микрофарад, сервосхема защиты от постоянной составляющей на операционном усилителе OPA 2604. 16 полевых транзисторов (Toshiba, судя по всему) в выходном каскаде развивают мощность 100 Вт в классе А на нагрузку 8 Ом, 200 Вт на 4 Ом и 350 Вт на 2 Ом. Как я уже упоминал, на передней панели имеется переключатель режима работы, позволяющий перевести усилитель в более экономичный и эффективный класс АВ, получая взамен более жесткий характер звучания.
    Сознаюсь, что сам грешу пристрастием многих аудиообозревателей к иллюстрированию звукового почерка того или иного компонента примером воспроизведения той или иной пластинки или диска. Да, это наглядно — но только в случае, если читатель хорошо знаком с используемой фонограммой! Наверно, более корректно будет описывать звучание в общем, без частностей, и вот вам мое общее наблюдение о звуке тандема Vincent SA-94 и SP-995: он, по большому счету, вовсе не похож на типичный транзисторный! Музыка не подвергается криминалистически тщательному досмотру и не препарируется на детальки, вы не вжимаетесь в кресло от напора выпертого и засушенного баса. Нет этих признаков полупроводникового усиления — напротив, вы получаете нюансированную, но мягкую картину, в чем-то приближающуюся — осмелюсь шепнуть на ухо — к тембральному богатству и релаксации хорошего лампового усиления! Хорошо это или плохо — тут уж вопрос ваших предпочтений.
    Лично мне это хорошо. Несколько лет тому назад я писал здесь, что транзисторные усилители для меня закрытая тема. Слушая их, я чувствовал себя примерно так, как читая под люминесцентной лампой: освещение вроде есть, но не то, неприятное. Не аналоговое. Живой звук, акустические инструменты дают "нецифровые" атаку и затухание звука. Атака нарастает, затухание длится — и это фундаментальное свойство, которое не поддается усилителю, если он не линеен, и без него очень редко получаешь настоящее удовлетворение и радость от прослушивания.  Я снова напоминаю о том, что пристрастен. Кто-то мое мнение разделяет, кто-то не согласен. Это нормально и это присуще нашему восприятию. Все мы слышим по-разному.

sp-995_back copy.jpg

    Комплект Vincent заставил меня пересмотреть большинство предубеждений против транзисторного звука; меня не покидала мысль, что исчезни мои ламповые усилители, я бы остался с Vincent и не так уж много потерял. Нет-нет, однотактный ламповый звук — это нечто особенное и без него тоскливо, но от Vincent, оказывается, можно получить неожиданно верную музыкальность воспроизведения при отсутствии серости и резкости. Те, кому изначально нравится транзисторное звучание, не замедлят указать на весомость и твердый контроль в басу, которые от этих усилителей не отнимешь и которые, как считается, отсутствуют в лампах. "Вот это настоящий бас. Лампы так не могут: у них в басу все нечетко и раздуто". Не согласен. Хороший ламповый усилитель с хорошим (читай дорогим) выходным трансформатором все это может, но тогда и платить за него надо несравнимо более цены комплекта Vincent.
     А ведь в самой важной области спектра музыкальных звуков — в вокальном регистре и чуть повыше — усилительный дуэт Vincent Audio сохраняет в звучании натуральность и легкость. Послушайте записи ваших любимых певцов и певиц, закрыв глаза: уверен, что вы почувствуйте реальность человеческого пения, голоса и тела, а не просто звуковоспроизведение вокала. Ноты затухают, как положено, верхний регистр простирается далеко, но не резок. Хороший ламповый однотактник с вокальными треками справляется одной левой, а вот для полупроводников это редкость. И опять же, вспомним о цене.
Понимаете, к чему я клоню?
     Нет, никто не собирается убеждать вас, что усилители Vincent по звуку лучше лучшего. Но уделите им внимание. Моя реакция — и думаю ваша тоже — будет положительной. В данной ценовой категории я не встречал чего-то подобного: натуральный и приятный звук "аналогового" характера в сочетании с запасом мощности даже на низкоомной нагрузке.
    Так что если комплект SA-94/SP-995 попадает в круг ваших финансовых возможностей и аудиоинтересов, не проходите мимо моей рекомендации и послушайте его внимательно.


Источник: www.t-art.ru