Акустические системы Q Acoustics 3050

04.07.2015 Возврат к списку Просмотрено: 522 раз
     Творческая биография молодой английской компании Q Acoustics началась с представления на выставке в Бристоле серии бюджетных акустических систем под индексом 1000. Произошло это знаменательное событие в феврале 2006 года, а спустя полтора года серия была усовершенствована и получила приставку i. Минула еще пара лет, и настал черед серии 2000, которая к сентябрю 2011-го также предсказуемо стала 2000i. В это же время и в этом же месте (на выставке в Лондоне) была представлена кинотеатральная серия 7000, на базе компактных сателлитов в литых алюминиевых корпусах. 
    Одним из первых на моей памяти решений подобного рода были комплекты Sony Pascal, разработанные еще в прошлом тысячелетии. Лет 10 назад появился набор Tannoy Arena в аналогичном конструктиве. Наконец, одно из свежих решений — Kharma Butterfly, при- чем она относится к гораздо более высокому по стоимости сегменту. Но вернемся к Q Acoustics. В сентябре 2013 года в Лондоне была представлена серия 7000i, а минувшим февралем в Бристоле — совершенно новая 3000-я. Но прежде чем переходить непосредственно к ее описанию и тестированию, необходимо упомянуть еще одну серию. В начале 2013 года компания показала свои флагманские полочные АС Concept 20, в корпусе, изготовленном по технологии Gelcore. По сути, это два корпуса, внешний и внутренний, связанные между собой вязкой субстанцией и эффективно подавляющие вибрации. Год спустя, на февральской выставке в Бристоле, был показан напольный вариант флагманской АС под названием Concept 40. Вместо одного НЧ- динамика там установлена пара, с улучшенными магнитными системами и бумажными дифузорами с добавлением углеволокна и керамическим покрытием. Помимо «хитрого» корпуса, стабильности конструкции способствует также алюминиевая передняя панель, закрепленная на прокладке из бутиловой резины. Корпус покоится на трех шипах, два из которых вынесены за его пределы на изящной стеклянной опоре. Разработкой АС занимались Стив Райхерт и Карл-Хайнц Финк из Fink Audio Consulting.

qacoustics_3050 copy.jpg

    Итак, что же собой представляет напольный флагман «трехтысячной» серии под индексом 3050? Это 2-полосная АС с парой 6-дюймовых «басовиков» и дюймовым твитером с тканым куполом ring radiator. НЧ-динамики с диффузорами из армированной кевларом целлюлозы нагружены на порт фазоинвертора, выходящий на тыловую панель, частота раздела полос — 2,6 кГц, используется фильтр четвертого порядка. Весьма примечательны две пары клемм для подключения усилителя, в случае bi-wiring и какого-нибудь особо жесткого/толстого кабеля придется потрудиться, осуществляя коммутацию. Пара слов о корпусе: толщина фронтальной панели составляет 27 мм, а в качестве вариантов отделки возможны черный и белый лак, американский орех, матовый графит и черная кожа (в нашем случае). Для крепежа защитной сетки используются магниты. Что же касается сравнения ТТХ с 2000-й серией, то отличия исключительно массо-габаритные, да и те, вероятно, за счет отсутствующей в новинке опорной плиты. 

Прослушивание 
    Когда я впервые познакомился с продукцией компании Q Аcoustics (заглянул к приятелю в салон во время прослушивания), то по укоренившейся привычке отметил новое для себя имя и то, как открыто и в то же время сбалансированно играли эти акустические системы. Обычно любая система такого размера — определенный компромисс, и производитель пытается скрыть последствия этого компромисса, маскируя «фирменным» звуком те или иные недостатки, как правило, связанные с бюджетным производством корпусов. Дав себе зарок не упускать продукцию этой компании из вида, я был рад приходу на тест флагманской модели Q3050. А начав более детально изучать материал, размещенный на сайте компании, удивился ещё раз. На этот раз - тому, что производитель во всеуслышание заявляет: он стремится производить «лучшие доступные акустические системы в мире». Возможно, здесь сыграла свою роль различная коннотация слова affordable — «доступный»в английском и русском языках. По логике русского человека, доступный — значит дешёвый, а дешёвый — зачастую сомнительного качества. И пусть желание «скроить» сидит у нас в крови, но и, «кроя», по поводу приобретений мы не склонны заблуждаться. Так вот: подобному лирическому отступлению у меня весьма простое объяснение. На меня, как на человека отчасти и до поры до времени выступавшего в роли стороннего наблюдателя, продукция Q Аcoustics никогда не производила впечатления дешевой. Этакого акустического эрзаца. Скорее, я склонен был выделять её, стоявшую меж коробообразных конкурентов-одно - классников. И рояльный лак, и отделка кожей для меня всегда означали определенный уровень — если не ценовой, то уровень в классе.

N-3000-09 copy.jpg

    «Long Walk To D.C.» от великолепных Bill Wyman’s Rhythm King с двойного альбома, названного с подкупающей простотой Double Bill, неотвратимо поднимает настроение, провоцируя забыть про биоритмы, расположение светил и просто бытовые неурядицы. Пара минут — и ты уже притоптываешь ногой в такт или отбиваешь ритм пальцами по подлокотнику кресла. Q3050 просто фонтанируют положительными эмоциями, попутно доказывая, что две полосы в напольных системах — не всегда компромисс. Иногда это сознательный ход, призванный вдвое уменьшить проблемы, связанные со сшивкой частотных диапазонов. И как результат — звучание 3050 чистое и прозрачное, без пиков и провалов практически по всей длине АЧХ, что самым благотворным образом сказывается на записях с женским вокалом, да и вообще на произведениях, которые по сути являют собой кантилену, которая, в свою очередь, всегда служит лакмусом неправильно построенного разделительного фильтра акустической системы. Отрадно, что в Q Аcoustics прекрасно справились с этим моментом, несмотря на то, что построение фильтра четвертого порядка всегда казалось мне задачей, лежащей на стыке науки и искусства. А правильный фильтр четвертого порядка нельзя посчитать и построить. Его можно только выстрадать методом многократных проб и ошибок. Но то, что остановит одного, подтолкнёт другого. 
    «Tango Suite Part I» Di Meola Plays Piazzola. Удивительно естественное, раскрепощенное звучание гитары, словно по мановению руки волшебника меняющее ритм и глубину извлекаемых созвучий. Если для южной оконечности Пиреней ритм составляет хребет музыкального произведения, то, откочевав на запад за полпланеты и целый океан, ритмический размер становится таким же полноправным участником музыкального действа, как нота. Сменяющие друг друга интонации наслаиваются на поразительным образом прижившуюся на линии субтропиков южного полушария тему грусти, тоски — не русской, интровертной, вываливающей всю сердцевину боли, а скорее патагонской, способной самым странным образом перебродить под звездами южных созвездий в удивительно притягательные нотные построения. 
    Manfred Mann’s Earth Band, «Angels At My Gate» — извечный гимн своего поколения, посвященный удаче, её непостоянству, и в целом — тому, как много пролегает между нашими ожиданиями и тем, что мы имеем в итоге. Это история о том, что рулетка — не самый при - митивный, но самый непреодолимо чарующий способ сойти вниз так глубоко, как только захочется. В исполнении легендарной и неподражаемой команды Мэнна этот гимн потерянных крыльев захватывает и манит своей обыденностью, своей правдой жизни, своим сопереживанием потери. И самое ценное, что правду этой жизни могут сыграть только те, кто сами вступили на первую ступень лестницы, ведущей вниз. 
    3050 отыгрывают этот трек с трагичностью собеседника, случайно зашедшего на тризну и всего через пару часов готового разделить участь поминаемого. Определенно это не просто талант излагать, это эмпатия. Это способ- ность поднять высоту изложения до уровня проповеди. И, конечно, мне было интересно, как двух полосные 3050 воспроизведут более тяжелый материал. Закк Уайлд неистово наяривает «Mississippi Queen» на своём окрашенном под мишень полуакустическом Epiphone, словно пытается превзойти своего протеже — «великого и ужасного» Оззи Осборна, который отметился той же попыткой чуть раньше. 3050 безжалостно рисуют слепок с выступления кумира, невзирая ни на его заслуги, ни на его регалии. Что я могу сказать? Молодой Закк Уайлд держит темп несколько ниже и не так интонирует голосом. Зато явно берет напором и стойкой с широкой расстановкой ног. Какой вариант предпочесть? Прослушайте ещё раз каждый отрывок, и 3050 взвесят вам каждую ноту с непредвзятостью потомственного судьи. Вам нравится рок? Вам отмерят его по самую макушку. Вам нравится классика — наслаждайтесь Шубертом и Чайковским, считайте, что у вас билеты в царскую ложу. Вам нравится джаз? Закройте глаза и представьте себе одну из кафешек Нового Орлеана. Что бы вы ни захотели, 3050 исполнят ваше желание со старательностью джинна из лампы. Вроде бы об этом можно только мечтать. Но бойтесь исполнения своих желаний!


    
Вывод
    Мы редко задумываемся о том, что в мире пока ещё есть действительно доступные ценности. Есть вещи, доступ к которым должен быть обусловлен самим фактом нашего существования на земле. У нас должно быть право на воздух, на воду, право жить там, где мы родились, право отстаивать нашу честь и достоинство. И много других прав, я не юрист и не правозащитник. Я только понимаю, что Q Аcoustics хочет добавить к этому ещё одно право. Право на музыку, без которой наша жизнь рискует потерять яркость своих красок и утратить полутона. Чего стоит жизнь, лишенная красок? Она, как минимум, достойна сожаления... Но с появлением 3050 вы не просто имеете возможность украсить вашу гостиную ещё парочкой акустических систем — вы можете впустить в неё всех тех, перед кем преклонялись во дни бурной юности, или продолжаете испытывать уважение в более зрелом возрасте. Достойные люди достойны встречи друг с другом. 

Источник: журнал Pro High End