Carbon недостает главного

26.09.2015 Возврат к списку Просмотрено: 420 раз
    Первая модель Pro-Ject RPM1, Genie, пять лет назад привела нас в восторг смелым стилевым решением, доступной ценой и отменным качеством звучания. Четыре поколения спустя компания Pro-Ject переработала оригинал в высокотехнологичный комплект, сохранив разумную цену.
    Главная новость – это S-образный тонарм из углеродного волокна с эффективной длиной 21,8 см. Такие нечасто можно встретить даже в моделях класса High End. Преимуществами углеродного волокна являются малая масса, высокая жесткость и отменное внутреннее демпфирование – очень полезные качества для тонарма. Однако Pro-Ject не впервые использует этот материал в моделях бюджетной категории. Из него же был изготовлен тонарм проигрывателя Debut Carbon, хотя его прямолинейный силуэт совсем другой, также как способ установки подшипника и компенсации скатывающей силы.

DGL_pro-ject_rpm1_carbon_6_(6431) copy.jpg

    В комплект Pro-Ject RPM1 входит и картридж с подвижным магнитом – Ortofon 2M Red, который в отдельности обошелся бы вам в $100. Проверенная временем головка звукоснимателя отлично подходит к этому проигрывателю.
    В числе других конструкторских решений стоит упомянуть отдельный блок электропривода, расположенный сбоку от основного шасси, благодаря чему снижается передача механической энергии от мотора проигрывателю, а также инвертированный подшипник с керамическим шариком, позволяющий уменьшить низкочастотный шум.
    RPM1 со стильным дизайном и с красной, белой или черной отделкой смотрится очень эффектно. Нам нравится его минималистичный облик, хотя к поверхностям сразу же прилипает пыль. Впрочем, к качеству отделки нет претензий, однако некоторые вещи нас насторожили.
    При первом включении двигатель каждые несколько секунд издавал негромкий лязг; к счастью, после пары дней прогрева это прошло. Слишком большой ход подшипника тонарма и непрочный рычажок подъема и опускания снижают впечатление качественного продукта.
    Настройка проста: картридж уже установлен и выровнен, осталось только выставить противовес и угол смещения. Поместите проигрыватель на жесткую горизонтальную плоскость как можно дальше от АС. Изоляции от окружения у него не предусмотрено; если позаботиться о ней, это положительно скажется на качестве звучания.

DGL_pro-ject_rpm1_carbon_4_(4074) copy.jpg

    С такими требовательными композициями, как «Марс» Хольста, Pro-Ject справляется без труда. Нам по душе его утонченность и тональный характер, высокая точность и впечатляющая детальность звучания. Стоит особо отметить его подвижность и способность проигрывателя к передаче тончайших нюансов. Чистота звука RPM1 при воспроизведении относительно простой музыки производит впечатление.
    Впрочем, не все так замечательно. В более сложных фрагментах звучание теряет слаженность; к тому же ему недостает убедительности при воссоздании мощных перепадов динамики, из-за чего музыка оказывается более деликатной и менее захватывающей.
    Альбом Automatic for the People группы REM еще больше усиливает это ощущение. Проигрыватель извлекает массу информации, однако по мере роста сложности композиций теряется ее слаженность. ВЧ – острые и разборчивые, НЧ достаточно глубокие и мощные; но звучанию не хватает драйва и силы атаки, RPM1 не способен в полной мере передать заложенную в музыке драматичность.

DGL_pro-ject_rpm1_carbon_2_(7605) copy.jpg

    У компании Pro-Ject превосходный послужной список в ценовой категории до $500. RPM1 оказался не таким как мы надеялись – блистательным, но у него немало достоинств, и он заслуживает близкого знакомства – особенно если вам по душе его дизайн.


За
Высокая детальность; редкая подвижность; стильный облик; углеволоконный тонарм

Против 
Недостает энергичности и слаженности; неровное качество конструкции

Вердикт 
RPM1 очень эффектно выглядит, но его звуковые таланты уступают яркой внешности

Источник: WHAT HI-FI? ЗВУК И ВИДЕО август 2015