Напольные АС KEF Reference 3

28.09.2015 Возврат к списку Просмотрено: 900 раз
    В обновленной серии Reference "тройки" занимают положение сразу за флагманами линейки Reference 5, о которых мы недавно рассказывали. Внешне от старших "сестер" Reference 3 отличаются лишь ростом и количеством басовых динамиков. К слову сравнение моделей демонстрирует философию серии Reference образца 2014-го года: во всех колонках используется унифицированный набор излучателей с одинаковым СЧ/ВЧ-модулем Uni-Q и басовиком, так что АС различаются лишь размерами кабинетов и арсеналом НЧ-драйверов. Таким образом, достигается оптимальное тональное согласование колонок в многоканальных аудиосистемах.
Технологиям производства корпусов, излучателей и кроссоверов новых акустических систем Reference мы уделили много внимания в обзоре флагманских моделей, поэтому не будем повторяться, ограничившись лишь беглым описанием основных деталей конструкции колонок.

e0d1e58198 copy.jpg
Reference 3 - от флагманов серии модели
отличаются лишь числом басовых динамиков
 
    Итак, Reference 3 ‒ стройные напольные "башни" ростом 1202 мм (включая опоры), ширина фасада ‒ 349 мм, глубина корпуса ‒ 470 мм, вес каждой АС составляет 51.3 кг. Жесткий кабинет Reference 3, сделанный из MDF, укреплен многочисленными распорками и разбит на изолированные отсеки. Дополнительно конструкцию укрепляет прямое соединение лицевой и задней панели с помощью длинных металлических стержней. Модуль Uni-Q работает в закрытом боксе, басовики помещены в секциях с фазоинверторным оформлением, порты которых смотрят назад. Как и флагманы серии модели Reference 3 оснащены сменными ФИ-портами Flexible: с коротким портом рабочий диапазон колонок стартует от 38 Гц (-6 дБ), длинный порт продлевает диапазон в низкочастотную область до 35 Гц (-6 дБ). С новым щитком колонок "референсной" линейки мы уже знакомились на примере моделей Reference 5, он оснащен фирменными металлическими клеммами, допускающими двух-кабельное соединение Bi-Wiring/Bi-Amping. Клеммные перемычки теперь не потеряешь, они спрятаны внутри щитка ‒ чтобы замкнуть контур нужно повернуть специальные ручки.

3ad31e1275 copy.jpg
1) фасад сэндвич из алюминия с резиновой прослойкой
2) задний щиток с фирменными металлическими клеммами
 
    Корпус напольников установлен на металлический постамент с выступающими в стороны опорами. Для развязки колонок с полом применяется большой набор шипов с подпятниками. Эти аксессуары занимают целую коробку, идущую в комплекте с громкоговорителями. С обратной стороны в постамент интегрирован уровень с воздушным пузырьком, благодаря которому можно добиться максимально ровной установки акустических систем.
eeef441da9 copy.jpg
Модуль Uni-Q последнего поколения
 
    Для того чтобы лучше гасить вибрации от динамиков, фасад акустических систем имеет слоистое строение, представляя собой сэндвич, в котором алюминиевые панели разделяются резиновой прослойкой. Reference 3 комплектуются тремя излучателями, симметрично расставленными на фасаде по системе д'Апполито. Посередине расположен модуль Uni-Q последнего поколения, включающий 25-мм алюминиевый твитер и среднечастотный динамик со сверхлегким 125-мм диффузором из алюминиевого сплава. Модуль оборудован всеми нововведениями последних лет: акустический волновод твитера Tengerine, плоский подвес среднечастотника Z-Flex и т.д. Пара басовиков с почти плоскими диафрагмами из алюминия имеют калибр 165 мм.
    Разделительные фильтры Reference 3 собираются из отборных элементов, имеющих наименьшие собственные искажения. Для раздела полос используются исключительно фильтры малых порядков, обладающие наименьшими фазовыми искажениями. В фильтрах применяются цепи для выравнивания частотной зависимости импеданса. Точки кроссовера, характерные для всей линейки Reference, находятся на частотах 350 и 2.8k Гц.

9a7a925882 copy.jpg
Reference 3 в стандартных отделках

c9089b63c4 copy.jpg
юбилейные отделки Reference 3
 
    Цветовая гамма колонок серии Reference состоит из трех стандартных отделок и двух эксклюзивных, посвященных 40-летнему юбилею семейства Reference. В стандартной гамме используется сочетание серебристой лицевой панели, естественного цвета алюминиевого модуля Uni-Q, черных басовиков и постамента. Оставшаяся поверхность кабинета отделывается либо черным рояльным лаком, либо шпоном американского ореха или палисандра (розовое дерево). В последнем случае шпон еще покрывается прозрачным лаком, дающим поверхности глянцевый отблеск. В обоих вариантах отделки натуральным шпоном древесный рисунок на боках подбирается симметрично. Юбилейные гаммы предлагают с одной стороны сочетание медного цвета модуля Uni-Q и черного корпуса, а с другой ‒ синего Uni-Q с белоснежной расцветкой других частей корпуса.
    KEF Reference 3 ‒ во всех отношениях высококлассные акустические системы, фактически уровень флагманских моделей Reference 5, но с чуть меньшей общей мощностью и глубиной баса. Кроме того, этот тест показал, что АС KEF Reference прекрасно чувствуют себя в аудиосистемах с ламповыми усилителями, даже такими привередами как ламповые "однотактники".
 
Впечатление
    Прослушивание акустических систем KEF Reference 3 проходило в конференц-зале компании «MMS Cinema».
    По общей манере воспроизведения Reference 3 практически полностью повторяют флагманы линейки Reference 5, сохраняя все преимущества их звучания: контрастная трехмерная сцена с шикарным объемом, правдивой размерностью и точной локализацией образов, отменная проработка и натуральность тембров во всем диапазоне, быстрый и фактурный бас. Пожалуй, отличия можно разглядеть только в самом низу частотного спектра. По сравнению со старшими моделями "тройки" немного проигрывают в фундаментальности воспроизведения басовых глубин звука и дают несколько меньшую артикуляцию в нижних октавах. Результат, в принципе, не должен вызывать удивление, ведь модели очень близки по конструкции. А вдвое меньшее количество басовых драйверов у "троек" как раз и дает небольшие отличия в глубине и характере нижних частот. Плюс Reference 3 уступают флагманам 2.5 дБ чувствительности (всего 87.5 дБ), поэтому им больше подойдут помещения средней площади.
Самым интересным в данном прослушивании было вовсе не сравнение двух напольных моделей новой серии KEF Reference, а проверка возможностей акустических систем в работе с экзотическими компонентами. В нашем случае аудиосистема включала CD-проигрыватель Progressive Audio CD2, пассивный предусилитель Audio Synthesis Passion, кабели Vertere Pulse-R и Pulse-X, а также компоненты для аудио-гурманов ‒ однотактные моноблоки российского производства, выполненные на лампе 845. Какой-то дополнительной информации по ним достать не удалось, поэтому мы ограничимся фотографиями "героев".

de6b92e977 copy.jpg
усиление в аудиосистеме обеспечивали однотактные моноблоки на лампе 845
 
    Известно, что ламповые "однотактники" достаточно капризны, и хорошо сыгрываются далеко не со всеми акустическими системами. Как с этой задачкой справились Reference 3? Акустические системы KEF не подкачали. Мы получили объемную, прекрасно оформленную сцену с подчеркнутой образностью музыкальных персонажей и великолепную эмоциональность исполнения. Нельзя не отметить и красивую текстуру тембров, одновременно детальную и гладкую ‒ за что ламповые однотактные усилители особенно ценятся. Да, динамика звука была смягчена, но "лампа" вообще не лучшее сочетание для воспроизведения метала и прочих "тяжелых" жанров музыки. Однако система не ограничилась лишь красивой серединой, демонстрируя хороший баланс звучания с естественным, упругий басом и ясным, воздушным верхом. Собранность баса выделим особо, тут умения и параметры Reference 3 хорошо подошли для "лампы". В свою очередь дискантам немного не хватало атаки и остроты, вероятно, сказалось поведение импеданса акустических систем и невысокий демпинг-фактор ламповых моноблоков. Однако общее впечатление от звучания аудиосистемы однозначно ‒ захватывающая музыкальность. К некоторым ограничениям атаки и динамических горизонтов звука быстро привыкаешь, а затем остается только наслаждаться прекрасным звучанием.


Источник: www.avreport.ru