AV-ресивер Cambridge CXR120

29.10.2015 Возврат к списку Просмотрено: 2182 раз
    Опыта в производстве AV-ресиверов компании Cambridge Audio не занимать, но если сначала кинотеатральные аппараты были скорее «довеском» к весьма заслуженному стереоассортименту, то начиная с предыдущего поколения ресиверы вышли на современный уровень и благодаря технологиям, заимствованным у собратьев сегмента стерео, получили позитивные отклики как у прессы, так и у обычных потребителей. Концепция – «мы вкладываем ваши деньги в звук, а все остальное можно оставить на откуп специализированным аппаратам» себя оправдала. Критиковали ресиверы 551R, 651R и 751R лишь за весьма простенький дизайн и полное отсутствие каких-либо сетевых функций.
    Прорыв свершился в новом поколении, где компания решила учесть недочеты предыдущих поколений и представила сразу два ресивера высокого класса – CXR120 и CXR200 – в новом оригинальном дизайне и с расширенной стриминговой функциональностью.

76fb3940ff.jpg

    Начав распаковывать аппарат, покупатель сразу найдет в коробке простенький лист формата А4, на котором изображена команда, так или иначе участвовавшая в создании CXR120. Очень необычно, когда компания старается обратиться лично к покупателю, причем не обезличено от лица самого бренда, а от имени конкретных людей. В остальном набор стандартный – сам аппарат, пульт, провод питания, антенны для приема радио, Wi-Fi-донгл со встроенной антенной, микрофон системы автонастройки и документация.

76fb3940ff.jpg

    Дизайн CXR120 можно считать буквально «космическим», особенно в сравнении с аппаратами предыдущих поколений. Строгий черный корпус (пока что аппарат выпускается только в этом цвете, позже, возможно, появится и серебристый вариант) имеет фирменный отлив передней панели, который играет роль ножек и создает эффект «парения» над поверхностью. Регулятор громкости окантован серебристым ободком, а по центру панели находится огромный (по сравнению опять же с предыдущим поколением AVR) дисплей. В данном случае дизайнеры пошли на хитрость - дисплей довольно большой, но благодаря специальному тонированному стеклу сверху он кажется еще большим. Дисплей исключительно текстовый, никакой графической информации на него не выводится, а жаль. Пульт для новой серии также сделали новый – он имеет приятное пластиковое покрытие Soft Touch, а также впервые – подсветку клавиш. Эргономика по сравнению с прошлым поколением стала лучше, но все же далека от идеала – к россыпи одинаковых кнопок нужно привыкать.
    На передней панели инженеры разместили разъем для наушников 6,3-мм, USB-вход для подключения флешек, Aux-вход и HDMI-вход. Задняя панель отдана, как обычно, под входы-выходы. Всякие анахронизмы типа композитных/компонентных выходов там отсутствуют как класс и это правильно. Зато есть шесть входов HDMI (3D и 4К поддерживаются, также как и MHL на фронтальном входе) и два HDMI-выхода (один с поддержкой возвратного аудиоканала). Оба выхода HDMI «зеркальны», что позволяет использовать второй выход в другой комнате или же использовать схему «телевизор+проектор».

RTEmagicP_Cambridge_CX120_in.jpg

Тороидальные трансформаторы делаются под заказ
для каждой конкретной модели

    Ресивер может работать как по схеме 5.2 (да, предусмотрена сразу пара выходов на сабвуфер), так и по схемам 5.2+Heights (два дополнительных канала, которые вешаются над фронтами) и 7.2. А вот использовать аппарат как процессор уже не получится – выхода с предусилителя больше нет, но дополнительное усиление вам вряд ли понадобится и вот почему.
    Для начала небольшой экскурс в текущую ситуацию на рынке. Современные ресиверы многих производителей щеголяют красивыми цифрами мощности в стиле «200 Вт на канал и т.д.», вводя простого потребителя в заблуждение. Почему? Да потому, что маркетинг диктует – потребителю нужны большие цифры, а как они достигнуты – дело второе. А достигаются они зачастую при специфических условиях измерений, которые никогда не возникнут при реальной эксплуатации аппарата. Например, производитель заявляет выдаваемую мощность 7х120 Вт, при этом максимальная потребляемая мощность составляет 700 Вт. Даже если взять КПД встроенных усилителей за 100% (чего не бывает никогда), то потребляемая мощность только на усиление должна составить 7*120=840 Вт. Еще один пример – практически повсеместное указание мощности при загрузке только двух каналов и нагрузке 6 Ом. Кстати, именно поэтому индекс данного аппарата – 120, т.е. при нагрузке 6 Ом он выдает 2х120 Вт. А вот при загрузке всех 7 каналов мощность составит 60 Вт на канал. Цифры вроде не впечатляют, но что мы получаем от усилителя на самом деле? Об этом подробнее в разделе «Впечатления». А пока стоит отметить несколько важных моментов. Первый и самый важный – Cambridge Audio повсеместно использует мощные тороидальные трансформаторы, разработанные специально под каждый аппарат. Для усиления применяются дискретные усилители, работающие в классе AB. Все это позволяет инженерам компании заявлять, что даже AV-ресиверы Cambridge Audio звучат музыкально. Ну а если звучание на музыке весьма и весьма неплохое, то можно быть уверенным, что и в кино аппарат не подкачает. Вот в обратную сторону теория никак не работает, сделать впечатляющий в кино аппарат довольно просто из-за специфики киношных саундтреков – подавляющее большинство не знает, как должны звучать выстрелы из АК-47, взрываться ракеты или драться трансформеры. Поэтому достаточно, чтобы все звучало эффектно. 
    Следующий аспект, на котором необходимо остановиться – функциональность, которая поднята на совершенно новый уровень по сравнению с предыдущим поколением AV-ресиверов. Про большой дисплей мы уже писали, но у CXR120 также впервые появилось полноцветное графическое меню высокого разрешения, которое еще и полностью переведено на русский язык!
 
     
f053abf51b.jpg

acdb439a91.jpg

Кроме цветного меню на экране отображается выбранный источник и уровень громкости
 
    А еще внутри встроен практически полнофункциональный сетевой проигрыватель CXN. Это значит, что ресивер работает с DLNA-серверами, локальными USB-носителями и позволяет воспроизводить файлы с разрешением вплоть до 24/192 (среди поддерживаемых форматов FLAC, ALAC, MP3, AAC и другие популярные). Этого ресиверам Cambridge Audio очень не хватало раньше, а теперь все это реализовано. Нет разве что USB-входа для подключения к компьютеру, но без него вполне можно обойтись. Нет и поддержки Airplay, зато есть поддержка опционального Bluetooth-ресивера BT100, при наличии которого можно без проводов передавать музыку с любого современного мобильного устройства. Кстати, о мобильных устройствах – впервые AV-ресивером Cambridge можно управлять с помощью мобильного приложения. Правда, с оговоркой – можно управлять всеми функциями стриминга, регулировать громкость и менять входы, уводить ресивер в режим ожидания. Используется то же стандартное приложение Cambridge Connect, о котором мы писали в статье про стример CXN. Естественно, доступен собственный интернет-радиосервис с множеством российских интернет-радиостанций. Кстати, станции туда можно добавить, написав запрос через сайт Cambridge Audio, именно так в списках недавно появился Megapolis FM. Из сервисов пока поддерживается только Spotify Connect, официально в России недоступный. Работающий здесь Deezer пока что не поддерживается, по информации от производителя, разработчики сервиса работают над HD-версией, после выпуска которой в Cambridge Audio будут думать над поддержкой сервиса в сетевых устройствах компании.
    Для инсталлятора CXR120 очень удобен. Здесь и полноценный RS232 с двухсторонней связью (можно управлять всем, кроме стриминга), и два триггера 12 В, вход для внешнего ИК-приемника, входы/выходы для внешнего управления ИК-командами. В общем, в систему аппарат можно вписать легко. Есть и система автонастройки с микрофоном, причем используется не чья-то лицензированная (предыдущие модели использовали Audyssey), а своя собственная разработка. Ей достаточно указать, сколько колонок подключено (5.1 или 7.1) – остальное она делает сама, причем весьма эффективно. Единственное, чего нет как класса – второй зоны, это прерогатива старшей модели – CXR200.
    Аппарат поддерживает современные стандарты многоканального аудио, среди которых DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD. Самых современных Dolby Atmos и DTS:X нет и по всей видимости, в этих моделях уже не будет. Да только, положа руку на сердце, спросим себя – так ли нужны нам в жилой комнате еще 4 колонки? И это если уже используется схема 7.1. А по статистике, большинство не уходит дальше схемы 5.1 и тогда «Атмосы» и «Иксы» в их текущей реализации бесполезны. Более того, до сих пор нет более-менее приличного количества контента, а фильмов на русском языке, например, в Dolby Atmos в августе 2015 по информации от Dolby Russia не было ни одного.
    Cambridge CXR120 знаменует новую эру «ресиверостроения» для Cambridge Audio. Ресиверы линейки CX вышли на абсолютно новый уровень во всем: дизайне, функциональности и звучании. Впрочем, и по цене тоже, но в том числе, по вине кризиса. У CXR120 нет поддержки Dolby Atmos/DTS:X, зато он действительно классно звучит – советуем всем доставить себе удовольствие и убедиться в этом лично.

65089619b8.jpg

dfe58c0e9d.jpg
 
Впечатление
    Для оценки звучания мы решили взять хорошо знакомый и оскароносный саундтрек фильма «Повелитель бурь». К ресиверу были подключены средних размеров напольные колонки, крупный центральный канал и небольшие тыловые АС, а также активный сабвуфер. С первых секунд вся наша комната в 20 кв.м. оказалась в гуще событий, ресивер рисовал звуковую картину, наполненную множеством деталей, шум ветра, скрип и шорох песка – хорошая детализация и объемная картина вовлекали в происходящее на экране не хуже визуального ряда. А уж когда начался настоящий экшн с мощной перестрелкой, CXR120 показал себя в динамике во всей красе. Надо признать, что работа с не самыми простыми напольниками не привела к каким-то слышимым компромиссам, мощный саунд обрушивается на зрителя, при этом звук не смешивается, вся фронтальная плоскость насыщена деталями, динамика весьма и весьма впечатляет. Бас - хлесткий и упругий, выстрелы звучат очень впечатляюще как во время ураганной перестрелки, так и во время снайперской дуэли. Во время просмотра ни разу не возникало ощущения нехватки мощности, причем само прослушивание происходило на большой громкости, выше чем нормальный уровень для такой комнаты. Из чего можно сделать вывод, что 60 честных Ватт на канал вполне достаточно для просмотра динамичного боевика в комнате 20-30 кв.м.
    На закуску мы оставили сетевые функции аппарата, который работал как музыкальный хаб практически целый день – источником выступало интернет-радио, флешки, а также NAS Synology. Надо признать, что аппарат весьма достойно воспроизводит музыкальный материал со всех описанных источников. Да, он не рисует музыкальную сцену так, что захватывает дух – для этого в ассортименте есть 851N – но он честно воспроизводит контент и вызывает ощущение этакого аккуратиста, который все делает правильно, хоть и без задоринки. Особых жанровых зависимостей у аппарата нет, любой контент он воспроизводит весьма ровно и способен доставить удовольствие от прослушивания любой музыки.
    Не стоит забывать, что в AV-ресивере в любом случае инженерам приходится идти на многие компромиссы, поэтому очень сложно реализовать действительно высокое качество звучания музыкального материала, но в CXR120 удачно сочетаются мощное динамичное звучание в кино и ровное детальное воспроизведение стерео.
    В качестве резюме можно сказать, что в кино аппарат в любом случае доставит своему обладателю море удовольствия, если только не использовать его в большом зале метров в 50. Музыкальные способности CXR120 также на уровне, а функциональность заслуживает всяческих похвал. Даже с текущей ценой в 165 тыс. рублей он является очень интересным и, что главное, – честным предложением на рынке, потому что все заплаченные деньги инвестированы в звучание, а не патенты, липовые цифры и зачастую никому не нужные функции.


Источник: www.avreport.ru

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша