Тест интегрального усилителя Audia Flight Three S

10.12.2015 Возврат к списку Просмотрено: 493 раз
    С января 2009 года в ассортименте итальянской компании Audia Flight присутствует полный усилитель младшей третьей серии, который мы тестировали пару лет назад. В начале этого года появились данные о его существенной модернизации и добавлении к индексу литеры S.
    Собственно говоря, сегодня у нас в редакции новый серийный аппарат, который мы и протестируем.
    Ну что тут скажешь — внешность изменилась радикально. Место скромной и традиционной лицевой панели с подсвеченным логотипом заняла широкая «улыбка» флагманской серии Strumento. В противоположность ей задняя панель и обеспечиваемые ею коммутационные возможности не изменились вовсе. Паритет.
    Вот не зря я уже долгое время убежден, что хорошие усилители можно и должно продавать на вес. По сравнению с предыдущей моделью, объем и масса корпуса выросли более чем на треть и примерно на столько же увеличилась выходная мощность. Попробуем разобраться, почему.

AUDIA FLIGHT THREE S internal.jpg


    Главное конструктивное отличие — существенно больший силовой трансформатор. Если раньше его номинал составлял порядка 400 ВА, то теперь почти 600 ВА. В то же время мощность сервисного трансформатора уменьшилась вдвое. Остальные детали идентичны у обеих моделей.
    Суммарная емкость конденсаторов блока питания составляет около 80 тысяч мкФ, для регулировки громкости используется моторизованный потенциометр Alps, а непосредственно усилением сигнала занимаются две комплементарные пары транзисторов фирмы On (MJL3281A и MJL1302A, 15 А/260 В/200 Вт). Усилитель комплектуется пультом ДУ в алюминиевом корпусе и собран в Италии.
 
Прослушивание
    Доставая из упаковки очередную новинку от Audia Flight, я подумал, что в мире, в котором существует столько готовых ответов и «намоленных» ходов, позволяющих владельцам не самого крупного бизнеса собирать вполне пристойный урожай со своей паствы, иногда,  в силу закона больших чисел (ну не могут же все поголовно алкать прибыли) и вопреки требованиям мира подлого чистогана, как ни странно, встречаются люди, которые чувствуют личную ответственность за то, что они делают.
    И, как мне кажется, именно такие люди обосновались почти 20 лет назад в небольшом городке Чивитавеккья, что в переводе означает «древний город».
    Аппарат действительно показался мне необычно тяжелым. И самое первое впечатление — играет он совершенно завораживающе. Упругий, чуть суховатый бас, намеренно размеренный и монотонный ритм, вкупе с чарующим голосом Шаде Аду, не просто задают настроение, но создают атмосферу, погружают в своего рода ловушку времени и пространства, заставляющую почувствовать, что то, что вы слышите в данный момент, гораздо более ценное, важное и настоящее, чем всё то, что окружало, волновало и было ощущаемо за какие-то полчаса до того, как палец нажал кнопку Play или опустил микролифт тонарма, отправив головку звукоснимателя в путешествие, должное закончиться канавкой сбега, а возможно — и звонком будильника.
    Модель 3S, как мне кажется, прибавила в микродинамике, подарив любителям музыки возможность любоваться глубиной полутонов там, где её предшественник мог обойтись намеками на контур. Это не значит, что прежний аппарат был плох. Эта оценка не претендует на абсолют, она априори относительна. Это значит, что новый усилитель в данном качестве переигрывает предыдущую модель. Иногда прогресс — это не просто слова, но и результат, порой весьма впечатляющий.
    Кроме всего прочего, мне показалось, что создатели наделили 3S более открытым и эмоциональным звучанием, словно бы он прибавил в объёме лёгких, параллельно пройдя школу у мастера, который может поставить «настоящее бельканто». Когда каждая правильно взятая нота выпадает в росу на ресницах и мир затуманивается от ощущения счастья от причастности к чему-то более светлому и высокому, по сравнению с прочитанным не далее как с утра в отрывном календаре.
    Вы когда-нибудь слышали, как звучит молот копёра, забивающего сваю не то в мерзлоту, не то в скрытый гранитный выступ? Когда кажется, что вся округа подчинена единому ритму, и во снах снится барабан, и после пробуждения хлеб режешь в ритм и в такт музыке. Вот так же «Stiff Upper Lip» врываются в пространство послеобеденной неги и превращают недоразумения местного уровня в разборки планетарного масштаба. Попутно придавая им силу, мощь и статус геокатаклизма.
    Вы когда-нибудь слышали, как базальтовая подложка соскальзывает в бездну, представляя гранитному основанию выбор: либо обзавестись плавучестью, либо разделить судьбу основы основ. Наверное, правильнее было бы спросить: ощущали?
    Когда каноничная «Edge Of Revolution» грозит межэтажным коллапсом и гибелью высокочастотных динамиков, кто осудит меня в том, что мне хочется ещё чуть громче, уж если это «чуть громче» столь благозвучно и совершенно не напрягает слух. И хор на плацу из композиции действует подобно инъекции адреналина, и в принципе не хочется никому доказывать своё право на полноту жизни. Но как раз в этот момент регулятор громкости стоит прикрутить. Чем лучше звук — тем больше искушение.
    Хотите насладиться с Audia Flight 3S по полной программе? Возможно, стоит оформить с соседями дополнительный договор о ненападении. А лучше сразу породниться. 3S вводит в искушение вывернуть наизнанку питающую сеть скромного жилищного товарищества, конвертировав всю захваченную мощь в полновесные ватты.
    «Миллион миль в час» от Чада Крюгера — вполне подходящая скорость, чтобы выжать из 3S всё, на что они способны. И, может, ещё чуть-чуть. Для густоты выхлопа на форсаже и запаха палёной резины. 
    Бас быстр и упруг, гитарные партии отточены и буквально пронизаны адреналином. Медь тарелок рассыпана, подобно созвездиям Южного полушария. Вроде бы так же красиво, но не столь привычно. Вообще всё, что S3 пропускает через себя, обретает новый уровень скрытой энергии.
    Классическая итальянская опера в версии от Audia Flight полна драматизма, временами достигая экзальтации, симфонические составы звучат мощно и масштабно, но именно в записях роковых команд потенциал S3 раскрывается наиболее полно, и становится понятно, в чем же его отличие от предшественника.

0_0_0_0_70_-News-Audia_Flight_3S_WebBot2.jpg

 
Вывод
    Продукты Audia Flight относятся к той аппаратуре, за которую поневоле начинаешь переживать, когда речь заходит о каких-либо переменах. Без преувеличения, каждый из попадавших мне в руки аппаратов — сам по себе произведение инженерного гения. Сконструировать подобную конструкцию и запустить её в серию, добившись идеальной повторяемости звукового почерка, — сама по себе задача, требующая недюжинного таланта и, возможно, удачи, ну а улучшить уже созданное... Так думал я — и вновь ошибся. И эта задача инженерам из Audia Flight оказалась по плечу.
    Впрочем, это тот случай, когда я не только не расстроен собственной ошибкой, но и с удовольствием готов ошибаться снова и снова. С каждой последующей новинкой из Чивитавеккьи.


Источник: журнал "ProHighEnd"