Тест интегрального усилителя Vincent SV-700

17.02.2016 Возврат к списку Просмотрено: 443 раз
    На прошлогодней выставке в Лас-Вегасе компания Vincent, отметившая свое 20-летие, представила новые модели серии tubeLine. Пару номеров назад мы протестировали предварительный усилитель и оконечные моноблоки, созданные при активном участии Франка Блёбаума, а сейчас очередь дошла до полного усилителя SV-700.
    Внешность аппарата можно было бы назвать предельно лаконичной, если бы не подсвеченный «иллюминатор» на передней панели, демонстрирующий выпрямитель блока питания на лампе 6Z4. Яркость подсветки регулируется с комплектного пульта ДУ в металлическом корпусе.
    Помимо выпрямителя, блок питания содержит массивный тороидальный трансформатор номиналом в 500 Вт и банк фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью 80 тысяч мкФ. В предварительных каскадах установлена пара двойных триодов 12AX7 и две пары 12AU7.
    В распоряжении пользователя имеются один балансный вход, три небалансных, а также оптический и коаксиальный цифровые, на базе конвертера PCM5100. Уровень сигнала регулируется 4-канальным моторизованным потенциометром Alps, а в выходных каскадах установлено 8 комплементарных пар биполярных транзисторов Toshiba, 2SA1943 и 2SC5200 (230 В/15 А/150 Вт). Любопытно, что эти полупроводниковые элементы часто попадались мне в продукции европейских компаний и даже японских, но ни разу — в американских усилителях. Совпадение или сознательный звуковой почерк?
    Усилитель может функционировать как в традиционном режиме класса АВ, так и в аудиофильском А, вдвое менее мощном, но с гораздо большей теплоотдачей. В инструкции даже оговаривается, что переключаться в АВ есть смысл только с точки зрения более комфортного терморежима. Ну или при желании устроить дискотеку не только в квартире, но и во дворе.
 

321586_3.jpg


Прослушивание
    Про компанию Vincent написано столько, что если собрать все материалы воедино и издать, даже в мягком переплете, то можно смело заказывать новую книжную полку. Для меня очевидно одно: фирма мастерски разыграла все козыри, что были у неё на руках, и на волне возрожденного интереса к ламповой технике уверенно сделала ставку на affordable high end, практически единомоментно оттеснив в сторону всех, кто так или иначе пытался подвизаться в этом ценовом сегменте.
   В Vincent не забывают всякий раз ненавязчиво подчеркивать акцент на лампах. Зачем, казалось бы, твердотельному усилителю кенотрон на передней панели, если диодный мост справится не хуже и в разы дешевле? Возможно, затем же, зачем дворянскому роду герб с рыцарским девизом. La noblesse oblige. Лампы — значит лампы, ну а если не светится, можно и подсветить. Даже McIntosh не чурается подобного подхода, не говоря о многих других.
    Мне SV-700 приглянулся сразу. Есть в нём что-то располагающее. При взгляде на него активируется веретенообразная извилина, та самая, что отвечает за распознавание лиц, и передняя панель усилителя начинает напоминать облик доброго мультяшного робота. Вот загорелась лампочка во лбу, и он ожил.
    Я достаю с дальней полки диск Лео Сейера и ставлю композицию «More Than I Can Say» — по всей видимости, последнюю вещицу, выдержанную в духе конца 70-х, после которой последовала череда ремиксов и перепевок. Но в этой песне Лео ещё молод, открыт, доверителен, пропускает материал через себя, и это прекрасно слышно. Характерное звучание этого периода привносит дополнительный шарм, и композиция только выигрывает от этого. И кроме того, несмотря на солидный возраст записи, SV-700 демонстрирует достойное разрешение и позволяет пристально вглядываться в самые тонкие фрагменты музыкального полотна. За эту вещь усилитель однозначно зарабатывает верхний балл, а мы движемся дальше.
    «The Mummers Dance» Лорины Маккеннит очаровало богатством аранжировки и точным попаданием в ожидание атмосферы античного Средиземноморья. Яркость красок, неподражаемая исполнительская манера, убаюкивающий ритм: кажется, опусти руку — и она коснется темной глади, в которой отражается черное небо, ярко усыпанное пригоршнями звезд.
    В подобных случаях всегда опасаешься, что причудливая вязь нот повлияет на непредвзятое отношение к аппаратуре. Недаром же в каждом уважающем себя салоне заготовлена стопка компактов с записями отнюдь не российской эстрады. И все же я готов поручиться, что SV-700 вносит свою лепту в конечный результат — и делает это тактично и с достоинством. Правильно расставляя акценты и не позволяя обилию деталей помещать целостному восприятию композиции.
    Совсем другое настроение возникает при прослушивании «Tango to Evora» с того же диска «A Mediterranean Odyssey». Монотонная мелодия из повторяющихся нот вкупе с ритмом рождают картину, пронизанную печалью и ощущением безысходности. Как тут не вспомнить «Libertango» от Астора Пьяццоллы?

4.jpg


    Меняем тональность — и комнату заполняют вокал Джо Эллиотта и гитарные риффы Стива Кларка из Def Leppard. «Rock, Rock», «Fooling» и, конечно, «Photograph» сразу и бесповоротно меняют тональность вечера. В версии Vincent музыка ветеранов рока звучит очень уверенно, без излишней жесткости, ровно так, как нужно, — по всей видимости, очень близко к тому, чего когда-то добивался от «Леопардов» Матт Ланг, продюсировавший в то время AC/DC.
    Переключение SV-700 из класса «А» в «АВ», по моим ощущениям не позволяет выявить сколь-либо существенные различия. Они, безусловно, присутствуют, но шаблонные рекомендации слушать в «АВ» Black Sabbath, а в классе «А» — Дебюсси в данном случае не годятся. Так что в каждом конкретном случае придется либо отслушивать оба варианта, либо выстраивать логически стройную систему, аргументация которой будет известна только будущему владельцу.
    А вот встроенный цифро-аналоговый преобразователь мне показался ходом, заслуживающим внимания. Хочешь — с телевизора звук снимай, хочешь — с компьютера по оптике. И пусть это будет всего лишь вариант 2.0, но по уровню звука фронтальной пары все ресиверы тихо покурят в сторонке, в том числе и очень недешевые.
    Для полноты картины я снял сигнал в «цифре» с CD-проигрывателя и воспользовался встроенным ЦАПом Vinсent. Результат не заставил себя ждать, хотя трактовать его можно по-разному. В этом варианте музыка стала восприниматься как более энергичная, с более четким, плотным и структурированным басом, но я все же отдал бы предпочтение варианту, в котором в усилитель отдается аналоговый сигнал. Мне так больше нравится с точки зрения прорисовки акустического пространства и субъективно воспринимаемого воздуха.
    Одним словом, однозначно отдать предпочтение ЦАПу в CD проигрывателе или в усилителе я бы не смог. Или не захотел. Зато я однозначно отдаю предпочтение XLR-входам и настоятельно рекомендую пользоваться именно ими. В случае с SV-700 разница между балансным и небалансным подключением весьма ощутима, и есть смысл использовать RCA-входы для каких-нибудь второстепенных нужд.

Вывод
    В целом усилитель оставляет о себе весьма приятное чувство. Начиная от веса и набора деталей — и, конечно, заканчивая его звучанием. Мощностные параметры SV-700 позволят без труда подобрать подходящие по стилю и звуку акустические системы, расширяя выбор практически до бесконечности. Что же можно вменить SV-700 в вину? Да разве что энергопотребление, если конечный пользователь все же предпочтет использовать усилитель в классе «А». Хотя, если подумать, то в наших широтах это скорее плюс, чем минус. Даже если за окном будет легкий плюс. Ну а в случае, если будет минус, я бы предложил доукомплектовать гибридный усилитель гибридным плеером, например CD-S7. Впрочем, это будет уже совсем другая история.


Источник: журнал "ProHighEnd"