Акустические системы Tannoy Eclipse Three

25.03.2016 Возврат к списку Просмотрено: 195 раз
    Любители музыки редко воспринимают компактные колонки-«башни» как полноценную акустику. А если они принадлежат к малобюджетному ценовому сегменту и не выделяются на витрине броским дизайнерским обликом, их вообще перестают замечать. Что ж, тем сильнее будет удивление в ходе близкого знакомства.
    В ПРИНЦИПЕ, достаточно и нескольких слов, чтобы описать эти системы начального уровня, но из уважения к производителю постараюсь выдать описание более подробное. Не слишком тяжёлые, достаточно узкие и высокие колонки в черном виниле и с черными же грилями, которые устойчиво фиксируются на полу благодаря широким опорам из черного пластика. Если такую скромную акустику мысленно перенести в интерьер жилой комнаты, то она может просто исчезнуть на фоне других вещей и предметов обстановки. Правда, если снять защитные сетки, взору предстанут серебристые фланцы динамических головок.

tannoy_eclipse_three_02.jpg

Eclipse Three линейны настолько, что даже способны озвучивать низкий бас, воспроизведение которого по всем внешним признакам им должно быть просто не по калибру.


    Да, Eclipse Three лаконичны со всех точек зрения. Подключение – однопроводное, две полосы,  классическое фазоинверторное оформление. Три головки установлены по схеме д’Апполито: тканевый купольной твитер в центре и 127-миллиметровым мидбасы, примечательные, впрочем, не совсем стандартной формой диффузоров. Состав – длинноволокнистая целлюлоза с тонким влагозащитным полимерным покрытием.
    В звучании, на первый взгляд, ничего особенного, оно совершенно ровное, без пронзительной откровенности и щедрых красочных тембров. Впрочем, именно это как раз следует считать достоинством. Нейтральность в малобюджетном сегменте – качество исключительно редкое. А Eclipse Three линейны настолько, что даже способны озвучивать низкий бас, воспроизведение которого по всем внешним признакам им должно быть просто не по калибру.

tannoy_eclipse_three_03.jpg


    Чем больше тестовых записей я слушаю, тем больше убеждаюсь, что минусы, присущие бюджетной акустике, компенсируются особенностями, чрезвычайно редкими для этого ценового сегмента. Да, бочка гулковата, верх подсушен, не слишком остра локализация на удаленных планах, но… В списке достоинств появляются такие качества, как четкий передний план, отсутствие окраски в шуме старых аналоговых записей, высокая и местами даже «дорого-изысканная» детальность в средней полосе.
    Переключаюсь с прослушивания CD на файлы Hi-Res и прихожу к выводу, что «портретное» выстраивание сцены – особенность именно Eclipse Three. Четкими и резкими получаются крупные виртуальные источники, которым акустика придает, кстати, еще больший вес. А все остальное, дополняющее и фоновое, рисуется мягкими мазками на общем звуковом полотне. От этого заметно выигрывает голос в джазовых композициях – он выделяется, оживает, вспыхивает! Довольно убедительно трактуется камерная или акустическая музыка. Симфонические составы и хард-роковые композиции сдержанны в эмоциях в силу умеренного динамического драйва.

tannoy_eclipse_three_07.jpg

От этого заметно выигрывает голос в джазовых композициях – он выделяется, оживает, вспыхивает!

   
Вроде все точки над «i» расставлены, тест можно заканчивать. Но всё же продолжаю и далее слушать все подряд, чувствуя, что акустика не отпускает. Что же произошло? Как только перестал требовать от Eclipse Three невозможного, неприметные «золушки» превратились в принцесс. Все вокальные композиции воспроизводятся зажигательно и образно, а оперные фрагменты, записанные в залах с уникальной акустикой, буквально ошарашивают непередаваемой органичностью воспроизведения. Что интересно, это достигается без какого-либо выделения, привнесенного накала, акцента и уж тем более без агрессии. Системы, а точнее – создаваемые ими образы, оказывается, просто поют! Схожее ощущение цельности меня посещало лишь при прослушивании дорогущих широкополосных систем, где вообще не было разделения на полосы. В случае с Eclipse Three это говорит о безупречном согласовании головок и фильтров. Видимо, этим и достигается реалистичная передача не только собственно звучания инструментов, но и всех первородных призвуков: шорохов клавишных механизмов, характер касаний, щипков, ударов… Да что тут говорить, если даже банальные аплодисменты в концертных записях поражают достоверностью и искренностью.
    Удивительно, как Eclipse Three, не обладая суперспособностями в передаче мощных динамических контрастов, сложных гармоник и тем более всей пространственной «матрицы», все-таки визуализируют сцену. Закрыв глаза, без труда представляешь ее очертания. Я не припомню колонки, которые могли бы непогрешимо показать специфику той же оперной сцены, где оркестр в яме формально находится на первом плане, но основное по масштабу музыкальное действо происходит как раз на втором. А эти скромные напольники со сверхзадачей справились легко! Не менее блистательно, кстати, они визуализируют и фланговые, выходящие за пределы стереобазы кажущиеся источники.

tannoy_eclipse_three_06.jpg

Достигается реалистичная передача не только собственно звучания инструментов, но и всех первородных призвуков: шорохов клавишных механизмов, характер касаний, щипков, ударов…

    Eclipse Three реагируют на любые перемены в тракте и дают благодатную почву для системных экспериментов. Я даже пожалел о том, что в моем распоряжении оставались лишь референсные кабели InAkustik – слишком нейтральные и правильные. Не исключено, что с более яркими и дешевыми кабелями можно было получить результат не менее интересный. Но еще важнее, что эта акустика, будучи типично коммерческим продуктом, несет в себе важную культурную миссию и помогает увидеть эстетику там, где меломаны ее иногда просто не замечают. Для этого всего лишь нужно не торопиться с выводами.


Источник: www.salonav.com