Полочные АС KEF Reference 1

07.04.2016 Возврат к списку Просмотрено: 589 раз
    Серия KEF THE REFERENCE включает в себя технологии впервые представленные в супер-акустике Blade и юбилейных студийных мониторах LS50, а внешне они похожи на выпущенную ранее серию R. С технической точки зрения новые THE REFERENCE являются агрегатором технологий отработанных во всех ранее выпущенных моделях KEF нового поколения. В состав серии THE REFERENCE входит две напольных модели, два центральных канала, один сабвуфер и один полочник – модель Reference 1.



Untitled-1.jpg
Технологии серии THE REFERENCE впервые были реализованы
в моделях Blade и LS50

 
    Как и в случае с другими АС KEF, здесь хочется прежде всего обратить внимание на набор фирменных излучателей. Средние и высокие частоты озвучивает коинцедентный модуль Uni-Q, являющийся точечным источником звука. Он включает в себя 25-мм алюминиевый купольный твитер с вентилируемой магнитной системой и расположенный вокруг него 125-мм среднечастотный динамик с алюминиевым диффузором, имеющим радиальные ребра жесткости. Магнитная система модуля Uni-Q собрана на мощных редкоземельных магнитах. Это обусловлено не только необходимостью уместить две полноценные магнитные системы в ограниченных габаритах, но и тем фактом, что неодимовые магниты формируют более интенсивное и стабильное магнитное поле, обеспечивая более точную работу динамиков с меньшим уровнем искажений.

7ea393eac8.jpg

Самый сложный и высокотехнологичный элемент акустики —
СЧ/ВЧ-модуль Uni-Q

 
    Совмещение в одной точке акустических центров двух излучателей, использование оригинального волновода Tangerine и высокоточного кроссовера позволило получить абсолютно бесшовную стыковку двух полос. Таким образом, начиная с отметки 350 Гц, где начинает работать СЧ-секция, и вплоть до верхней границы ВЧ-секции, находящейся на отметке 35 кГц, два динамика работают как один, что гарантирует формирование максимально сфокусированной и четкой звуковой сцены.
Низкие частоты воспроизводит еще один по-своему уникальный динамик, впервые реализованный в модели Blade. Его диффузор диаметром 165 мм изготовлен из композитного материала на основе алюминия. Он легкий, но при этом исключительно жесткий, что исключает возможность каких-либо изменений формы диффузора даже при работе на предельных нагрузках. Подвижная система динамика имеет увеличенную длину хода для большей производительности.
 

bbfb17fa91.jpg

Басовый динамик имеет сложную конструкцию во многом
отличающуюся от традиционной

 
    Фазоинверторное акустическое оформление корпуса получило весьма любопытную реализацию. Трубка фазоинвертора не является жесткой, она выполнена из плотного пеноматериала и после установки внутрь ориентирована чуть в сторону, а не строго по центру корпуса. Форма порта была спроектирована на компьютере с применением алгоритмов расчета, заимствованных из гидродинамики. В результате этого удалось добиться минимизации турбулентности и шумов, окрашивающих звучание. Материал порта также был выбран не случайно. Плотный, но не жесткий пеноматериал не имеет внутренних резонансов и не создаёт среднечастотных призвуков, как это бывает при использовании в роли фазоинвертора обычной пластиковой трубы.
Кроме того, в комплект поставки входят сразу две версии труб фазоинвертора различной длины, что позволяет подобрать характер звучания басовой секции в соответствии с условиями прослушивания. Короткий порт дает нижнюю границу 40 Гц по уровню -6 дБ, а длинный — 37 Гц.
     

74721a8bf9.jpg

c4e93cf57f.jpg

Технически сложная передняя панель из композитного материала позволяет легко
отличить акустику серии THE REFERENCE от более простой по конструкции серии R

 
    Фронтальная панель акустики также является сложным и высокотехнологичным решением. Она изготовлена из алюминиево-полимерного композита и имеет несколько слоёв с демпфирующей прокладкой. Фасад крепится к корпусу с помощью сквозных шпилек, затягивающихся со стороны задней панели. Ранее это было реализовано в модели LS50.
    Сам корпус отличается высокой степенью жесткости и акустической инертности. Внутри он усилен большим количеством перегородок и рёбер жесткости. Производитель предлагает на выбор три варианта отделки: чёрный рояльный лак, матовый орех и полированный палисандр.
    Полочные мониторы KEF Reference 1 полностью оправдывают своё название, обеспечивая эталонное качество звучания. При относительно небольших габаритах они вполне способны эффективно работать и без сабвуфера.
 
Впечатление
    Внешне акустика выглядит как традиционный полочник и визуально воспринимается как двухполосная модель, поскольку коаксиальный СЧ/ВЧ модуль Uni-Q не только функционирует, но и выглядит как один большой динамик. Кабинеты сильно вытянуты в глубину, что позволило сочетать гармоничный вид и полочную высоту фасада с требуемым акустическим объемом. В общую стилистику серии это вполне вписывается. Глубина Reference 1 всего на 4 см меньше чем у напольной Reference 3 при полностью идентичной ширине фасада. При использовании Reference 1 в качестве основной стереопары большая глубина не станет проблемой, но, учитывая что этот полочник еще и предназначен для работы в роли тыловой акустики домашнего кинотеатра, стоит помнить о данной особенности.

0076911062.jpg

Узкий фасад во всех моделях THE REFERENCE сочетается со значительной глубиной.
У KEF Reference 1 глубина акустики фактически равна высоте


 
    Нестандартным, но крайне удобным решением является встроенная в корпус система замыкания однополярных входных клемм акустики. Никаких перемычек при однокабельном подключении не требуется, достаточно повернуть ручку, расположенную на коммутационной площадке. А для перехода к двухкабельному или двухусилительному подключению необходимо будет разомкнуть клеммы обратным движением.
     

2b254f0484.jpg0085c74163.jpg

Передняя панель акустики KEF Reference 1 притянута сквозными шпильками,
поэтому сзади на корпусе видны прикрывающие их резиновые заглушки

 
    Процедура смены порта фазоинвертора достаточно проста и не вызовет затруднений даже у тех, кто встречается с подобным впервые. Сменная труба прижимается поворотным пластиковым фланцем. Изменение длины порта фазоинвертора влияет не только на глубину, но и на характер звучания баса. С длинным портом он чуть более собранный и быстрый, с коротким портом бас звучит свободнее и полнее. Производитель не включил в комплект поставки заглушки для фазоинверторов, от чего полностью закрытый вариант можно считать нештатным. Однако как показала практика, закрытое оформление также имеет право на существование, например, при установке акустики в небольшой комнате или для согласования с сабвуфером в составе трифоника.
 

530f665ad7.jpg

Фирменный сабвуфер серии THE REFERENCE — потенциальны партнёр
модели Reference 1, однако и без него эти крупные полочники звучат уверенно

 
    В любом из вариантов акустического оформления бас у KEF Reference 1 упругий, плотный, всегда четкий и хорошо контролируемый. Середина и верхние частоты звучат открыто и ярко, обеспечивая исключительную детальность. Превосходно прорисовываются сложные ритмические рисунки перкуссии, естественно звучат струнные инструменты, медные духовые. Вокал выразителен и проникновенен. Очень хорошо передается воздух, атмосфера записи - это слышно и на студийных, и на концертных релизах. Высокое разрешение позволяет услышать в знакомых записях ранее незамеченные детали, включая призвуки музыкальных инструментов, шумы аппаратуры и т.п. Цельности восприятия это, в принципе не нарушает, скорее даже наоборот наделяет воспроизводимый контент еще большей индивидуальностью.
 

9f38a1d70d.jpg

Фирменный СЧ/ВЧ-излучатель Uni-Q обладает широкой
дисперсией и формирует объемную звуковую сцену

 
    Сцена полностью оправдывает ожидания. Она трехмерная, с естественными пропорциями. Масштаб получается чуть скромнее, чем при использовании напольной акустики той же серии, но нет очевидной миниатюризации звуковых образов, как это обычно бывает при использовании полочников. Одной из важных особенностей KEF Reference 1 является очень широкая и равномерная дисперсия. Акустику не нужно нацеливать в точку прослушивания, можно даже самому перемещаться в пределах стереобазы, на восприятие звуковой картины это фактически не влияет - сохраняется и сцена, и тональный баланс.
    Широкая зона комфортного прослушивания и исключительная способность акустики точно воспроизводить звуковую сцену выводят на совершенно иной уровень впечатления от просмотра фильмов. Пространственные эффекты передаются очень реалистично, диалоги разборчивы и чисты, окружающие шумы и звуки - очень естественны, благодаря чему с первых секунд погружают в атмосферу происходящего.
     

563227891a.jpg

338ee36fce.jpg

По характеру KEF Reference 1 во многом схожи с мониторами LS50,
но благодаря наличию басового динамика звучат куда более основательно


 
    По информативности звучания KEF Reference 1 напоминают студийные мониторы, но по выразительности и полноте звука - это скорее High End акустика для дома и в этом нет ровным счетом никакого противоречия. А вот что действительно сложно сопоставить между собой, так это скромные размеры акустики, масштаб и класс звучания. Куда привычнее, когда High End акустика имеет огромные габариты и брутальный внешний вид, а KEF Reference 1, как и вся остальная серия, для своего класса на удивление компактны и даже изящны.

Источник: www.avreport.ru