Акустические системы Zu Audio Omen Def Mk I B

17.05.2016 Возврат к списку Просмотрено: 2448 раз
    Мне кажется, что Y2K — очень символичная дата основания компании, тем более это справедливо применительно к порядком эзотерической индустрии high end audio. Именно на стыке тысячелетий в небольшом городке Огден (округ Вебер, штат Юта) появилась Zu Audio, под руководством Шона Кейси. Примечательно, что 70% населения Огдена нет и 40 лет — «молодым везде у нас дорога», вдобавок именно здесь родился Джон Мозес Браунинг, так что местный воздух определенно полезен для занятий точной механикой, от которой недалеко и до акустики.
    Дебютными колонками Zu Audio стали напольные Druid, в которых пара излучателей обеспечивала, по моему разумению, полутораполосную конфигурацию: 10-дюймовый широкополосный динамик дополнялся компрессионным твитером. Идея «широкополосника» базировалась на разработках инженера RCA Гарри Фердинанда Олсона 80-летней давности, а что касается его акустического оформления — оно стало результатом трудов Рона «Людоеда» Грива, заядлого байкера, который, собственно говоря, и черпал вдохновение из конструкций выхлопных систем для двигателей внутреннего сгорания. «Друиды»
выпускаются и поныне, уже в пятой своей модификации, а вот 5 лет назад на выставке в Лас-Вегасе дебютировали флагманские АС Dominance: больше полутора метров и полутора центнеров в каждой колонке, плюс почти 11 октав частотного диапазона при чувствительности 101 дБ. Ценник, правда, тоже почти шестизначный, причем в долларах. 
    Незадолго до этого, осенью 2010 года выходит любопытная модель, Omen Def, а через пару лет дебютирует ее вторая ревизия, под индексом B, которую мы и протестируем. Четыре фута высотой и квадратный фут в сечении, пара широкополосных излучателей и твитер между ними, начинающий работать с 10 кГц. Широкополосники, кстати, идентичные тем, что используются во флагмане, в целом же это — несколько упрощенная версия модели Definition. Производитель на официальном сайте приводит массу технической информации касательно различных технологических решений в своей продукции, но, безусловно, лучше один раз послушать, чем сто раз прочитать. И да, изготовлены АС в США.

9f0c347e9189183f6e4bb361d2c8073a.jpg


Прослушивание
    Разглядывая колонки с некоторого удаления, я размышлял о том, что в истории компании было время, когда АС реализовывались исключительно посредством прямых продаж; о собственной индивидуальной стратегии, которую выбрали владельцы компании; о том, что это, по большому счету, — гаражный продукт, а подобным продуктам иногда свойственно в корне менять и нашу жизнь, и окружающую действительность. Компьютер, на котором пишутся эти строки, к слову, — тоже логическое продолжение одного гаражного проекта, чьи акции так удачно прикупил лейтенант Дэн Тэйлор из фильма «Форрест Гамп». Но возвращаясь к Omen Def: по моему мнению, они не несут на себе никаких следов гаражного происхождения, ни малейших признаков кустарщины. Вполне симпатичные корпуса. Дизайн, скажем прямо, сдержанный, но тем заметнее, как эта сдержанность обыгрывается металлическими акцентами.
    Я достал сборник Кing Crimson «Frame By Frame» — полная обойма культовых хитов от Роберта Фриппа. Звучание показалось мне волшебным. Полиритмичная музыка, изрядно сдобренная неустойчивыми гармониями, воспринималась легко, как дуновение бриза. Звуковая сцена увиделась достаточно масштабной и хорошо проработанной в глубину. Акустические системы создают цельную музыкальную фактуру, не лишая при этом возможности вслушиваться в штрихи и нюансы. При всем при этом, Omen Def, как оказалось, обладают быстрым, взрывным басом, его не очень много, но тут, как мне кажется, это сознательно допущенный компромисс, и он позволяет акустическим системам очень точно отыгрывать не только удар в барабан-бочку, но и, например, звуки стика Чепмена. А звучание данного инструмента — не самая простая задача для многих домашних систем.
    Светлая, с легкой грустинкой «Lets Stay Together», блестяще исполненная Trinah (Kathrina Ma.. rz), — отличный шанс узнать, подружатся ли акустические системы с женским вокалом. И этот шанс сработал. Я внимательно прослушал ещё несколько треков с разными исполнительницами, работающими в самых разных жанрах, и каждый раз результат был очень хорошим. Изумительная по красоте блюзовая баллада «Killing In The Name Of» от французского (!) коллектива «La Maison Tellier» неожиданно заставила прорезаться бас, да ещё какой, чуть ли не profondo! Так что поиски баса всегда следует начинать с правильно записанного контента.
    Один из моих любимых у AC/DC альбомов — «Black Ice» прозвучал весьма жизнерадостно, хотя, как мне показалось, несколько легковесно. Впрочем, я часто замечал, что подобные ожидания оказываются завышенными. Кроме того, за столько лет на сцене эти полубоги от рока так поднаторели в сочинении убойных хитов и вызывании всплеска адреналина, что без визуального контакта кажется, что чего-то не хватает, а всего-то — недогружается один из каналов восприятия. В таком случае рекомендуется просмотр видеоконцертов, тем более что у производителя есть и центр, и полочники, и даже парочка сабвуферов.
    «Sloe Gin» от Джо Бонамассы — великолепно! А ведь когда-то этот человек стеснялся петь, благо что играть на гитаре он никогда не стеснялся. И вокал, и гитарные соло переданы с ювелирной достоверностью, и сделано это классно, с эмоцией, на нерве. Настоящая магия, способная влюбить в блюз и рокера, и панка, и поклонника отечественной эстрады. 
    Адельмо Форначари, он же Зуккеро, — профессионал высшей пробы, умудряющийся во время однодневных туров выстроить звук, который впоследствии можно годами не услышать в том же самом концертном зале. Музыкант, имеющий обыкновение доводить каждую свою песню до состояния маленького музыкального шедевра. Его диск я прокрутил от начала до конца, потому что, во-первых, обилие всевозможных самых экзотических инструментов — превосходная возможность взглянуть на его музыку, так сказать, вооруженным глазом, а во-вторых — это просто красиво. И когда одно наслаивается на другое, рождается мысль, которая сродни чувству, чувству к акустическим системам. К ним начинаешь относиться не просто как к неодушевленной деревяшке-железяке: в них поселяется часть души. И это тоже важно, потому что коробки с динамиками, к которым совершенно равнодушен, не способны подарить настоящие эмоции — да они вообще ни на что не способны, кроме как вызывать головную боль.

c113628918d1f8995d7214c6a28f5db0.jpg


    Важный момент, про который нельзя не упомянуть: мы протестировали данные системы с имевшимся в нашем распоряжении ламповым однотактным усилителем, и результат показался мне, как минимум, интересным. Конечно, выходная мощность в 10 Вт — это мало даже для однотактника, но с Omen Def он запел! Чисто, свободно и громко, с хорошим уровнем звукового давления. При этом я совершенно не ощущал дефицита баса, по сравнению с вариантом, когда те же АС были подключены к транзисторному усилителю. Мне показалось, что звук с ламповым аппаратом стал интереснее, раскованнее, в звучании систем появилось ощущение дополнительной свободы, пространства. И это лишний повод обратить на Omen Def самое пристальное внимание именно владельцам однотактов.


Вывод
    Zu Omen Def по-настоящему умеют удивлять. Все, что было написано выше, — всего лишь сумбурная попытка описать мои ощущения от знакомства с этими незаурядными акустическими системами, однако мне кажется, что они столь же многогранны, сколь и незаурядны, и каждая грань их таланта будет открываться постепенно и случайно в разных трактах и на разном музыкальном материале, — а потому, считаю, что они заслуживают самого пристального внимания со стороны истинных меломанов и аудиофилов.

Источник: www.prohighend.ru


Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша