AV-ресивер Denon AVR-X4300H

01.12.2016 Возврат к списку Просмотрено: 1330 раз
    Недавно мы оценивали кинотеатральные качества относительно недорогого семиканального AV-ресивера, поддерживающего объектно-ориентированные форматы 3D-звука. Теперь поднимем планку чуть выше и посмотрим, насколько интересным может быть аналогичное оборудование в музыкальном амплуа.

Больше чем кино
    На рынке крайне редко встречались AV-ресиверы, способные на равных конкурировать в воспроизведении музыки с интегральниками сопоставимой ценовой категории. Лишь в многоканальной технике самого высокого сегмента, где «инженерная» и «железная» составляющие себестоимости аппарата возрастали до такой степени, что наценку за изобилие функций уже не принимали в расчет, иногда попадались ресиверы с ярко выраженными музыкальными талантами. Правда, сейчас мы не станем забираться слишком высоко по ценовой шкале и попробуем найти решение задачи «кино+музыка» в среднем сегменте.

Denon_AVR-X4300H_02-610x547.jpg


    Скажем, нам вполне подошел бы AV-ресивер, подобный недавно испытанному Denon AVR-X3300W – с тем же кинотеатральным и развитым сетевым функционалом, но с усиленным источником питания, улучшенными оконечными усилителями, продвинутым Audio DSP и сделанный на более качественной элементной базе. В линейке Denon такого точно нет, но есть девятиканальный AVR-X4300H – аппарат по вполне умеренной цене. Экипирован фирменным конвертором AL24 и системой подавления джиттера Clock Jitter Reductor, построен по топологии D.D.S.C. HD Digital, которая подразумевает применение дискретных цепей и раздельных 24-битовых ЦАП и АЦП в аудиотракте. У модели ступенью ниже он выигрывает в мощности (плюс 30 Вт в каждом канале). А солидная трехкилограммовая прибавка в массе косвенно указывает на то, что и система питания реализована с запасом.
    На этом можно было бы и остановиться, однако маркетологи японской компании не упустили случая добавить в ресивер еще несколько “фичей”. Бонусом получаем коррекцию низкочастотных резонансов в системе автокалибровки, возможность апгрейда до Auro 3D и расширенную коммутацию. К цифровым входам на лицевой панели добавлены аналоговые – для звука и композитного видео. На задней панели появился вход для виниловой вертушки (под картридж ММ), многоканальный преаут 11.2, дополнительные композитный и компонентный видеовыходы (можно задействовать для ещё одной зоны). Последнее, правда, оценят разве что обладатели разнообразной аудио- и видеотехники прошлых поколений. Однако в AVR-X4300H есть и функция, востребованность которой сегодня не вызывает сомнений: поддержка беспроводной многозональной технологии HEOS с управлением через мобильное приложение.

    Девятиканальный AVR-X4300H – аппарат по вполне умеренной цене. Экипирован
фирменным конвертором AL24 и системой подавления джиттера Clock Jitter Reductor,
построен по топологии D.D.S.C. HD Digital.


    С этого, собственно, и начнем. Либо на главном мониторе, либо на экране смартфона или планшета, вы видите простой интерфейс навигации по музыкальным библиотекам и всем HEOS-устройствам в доме. В одном разделе меню выбираете зону воспроизведения, в другом — исполнителя, альбом и трек. Собственно, и все. Проще и нагляднее уже некуда! Замечу, что в отличие от других способов беспроводного взаимодействия «ресивер-гаджет» (Apple AirPlay, Bluetooth), продвигаемый Denon протокол не накладывает ограничений на воспроизведение файлов в высоком разрешении. Я послушал через ресивер несколько треков от устройств, объединенных «по воздуху» в локальную HEOS-сеть, и не нашел принципиальных отличий в качестве звучания от того, что получаешь, слушая те же аудиофайлы из сетевого NAS-хранилища.

Denon_AVR-X4300H_03-610x353.jpg


    Теперь – о том, насколько грамотно реализована процессорная и усилительная секции AVR-X4300H. От подсоединённых по аналогу источников особых откровений ждать не надо. Сигнал, пройдя лишнее преобразование в цифру и обратно, разумеется, в качестве не прибавит. Деградация, впрочем, не драматическая: слегка “распухшая” сцена, немного беднее тональная картина, мягче динамика… Всё, что подключено по цифре, радует гораздо больше. Саунд динамичен и прозрачен, не улавливается какой-то «дешевой» подкраски, середина певуча и пластична. Ресивер легко находит общий язык с акустикой Canton Vento, что выражается в точном пространственном расположении кажущихся источников. Почти не чувствуется и энергетического голодания.

Однако в AVR-X4300H есть и функция, востребованность которой сегодня
не вызывает сомнений: поддержка беспроводной многозональной технологии HEOS.


    К звучанию в режиме стерео могу придраться, только говоря о краях диапазона. Бас слегка упрощен, удар чуть утяжелен «жирком», верх не слишком богат на «воздух», хотя при этом звучит весьма чисто, не сухо и несет в себе все признаки тонкой микродинамики (за что нужно благодарить, скорее всего, твитеры Canton).

Denon_AVR-X4300H_04-610x425.jpg


    Прослушиваю несколько многоканальных музыкальных программ или демо-треков с 3D-сурраундом Dolby Atmos. Мнение не меняется. По-прежнему хочется большей строгости в низком регистре и информативности в средне-высоком. В остальном все в порядке: очень разборчив речевой канал, выразительны все пространственные эффекты, хороша и динамика в целом. Возможность сконфигурировать ресивер по схеме 5.1 плюс 4 высотных канала, гарантирует незабываемые ощущения от 3D-эффектов. Но для этого надо еще при инсталляции не полениться найти в помещении для потолочных АС наилучшие точки расположения. Поверьте, это критически важно. Когда добиваешься равномерного пространственного «распределения» эффектов как в передней, так и в задней полусферах, реалистичность звучания системы возрастает на порядок.

Саунд динамичен и прозрачен, не улавливается какой-то «дешевой» подкраски,
середина певуча и пластична. Ресивер легко находит общий язык с акустикой Canton Vento.


    Не стоит пренебрегать и автокалибровкой с выносным микрофоном. Процесс достаточно кропотливый, требует аккуратности и времени (настройку следует выполнить минимум по трем точкам), зато решает три проблемы: прочищает нижнюю полосу тем, что устраняет возбуждение стоячих волн, выравнивает тональный баланс в верхней полосе, точно синхронизирует отклик АС. На многоканальных программах это особенно заметно по «исчезновению» колонок из трёхмерного поля. В стереорежиме польза от автонастройки Audissey тоже есть, но не такая значительная. Сигнал, прошедший предкоррекцию в DSP, воспринимается иначе: получается упорядоченный бас без гудящих призвуков и ощутимую прибавку динамики на ВЧ – все, правда, ценой небольшого укрупнения образов в звуковой сцене.

Denon_AVR-X4300H_05-610x610.jpg


    Впрочем, сторонники линейного «чистого тракта» могут испробовать и другой путь: из имеющихся в AVR-X4300H четырех высотных каналов два можно переконфигурировать на фронтальные АС для реализации «бай-ампинговой» схемы подключения. И театр останется, и музыка зазвучит лучше.
    Когда добиваешься равномерного пространственного «распределения» эффектов как в передней, так и в задней полусферах, реалистичность звучания системы возрастает на порядок.

Denon_AVR-X4300H_07-610x437.jpg
Denon_AVR-X4300H_06.jpg
Denon_AVR-X4300H_08-610x425.jpg



Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша