Полочные мониторы Quad S2

17.04.2017 Возврат к списку Просмотрено: 1524 раз
    Ровно 60 лет назад электростатические громкоговорители ESL-57 принесли компании Quad мировую известность и создали репутацию производителя, способного ради достоверности звучания пойти на смелые решения. С тех пор, конечно, многое изменилось, но девиз «The Closest Approach To The Original Sound» по-прежнему актуален.

Честное имя
    Очень часто, рассказывая историю успеха того или иного производителя, приходится интерпретировать стандартный сюжет: некто, имеющий хороший музыкальный вкус, не мог найти подходящий по звучанию компонент для своей системы и решил спроектировать его самостоятельно. Питер Уокер, честно признавался, что основал свою фирму Acoustical Manufacturing Company (впоследствии переименованную в Quad Electroacoustics), чтобы заработать на жизнь. Он быстро понял, что удержаться на рынке аудио можно предлагая больше мощности за меньшие деньги, либо выпуская что-то необычное, до чего не додумались конкуренты. Питер выбрал второй путь, и начал создавать технику самостоятельно. Так появились электростатическая акустика и усилители на KT66 с выходным трансформатором в катодах, а в 1975-м была выпущена первая версия легендарного оконечника Quad 405. Её, кстати, предприимчивые китайцы в виде наборов для самостоятельной сборки предлагают до сих пор. Схема оказалась настолько удачной, что даже клоны сомнительного происхождения легко переигрывали серийные усилители других брендов. При проектировании АС использовались результаты исследований корпорации BBC и труды Эдварда Келлога, крупнейшего американского специалиста в области электроакустики. Кстати, как у музыканта, со вкусом и пониманием звука у Уокера тоже было всё в порядке.

Quad_S2_06-610x428.jpg


    Сейчас марка Quad принадлежит международному холдингу IAG (International Audio Group) с азиатским капиталом, но головной офис и центр R&D по-прежнему находится в Англии, так что за многолетние традиции британской школы можно не беспокоиться.

Уровень разработки можно оценить визуально по форме
корпусов с зализанными ребрами и безукоризненной
отделке, а сняв грили с магнитным креплением – по набору динамиков.


    Мы готовимся слушать вторую модель снизу в серии S, которую Quad позиционирует как крепкий Hi-Fi за разумные деньги. Уровень разработки можно оценить визуально по форме корпусов с зализанными ребрами и безукоризненной отделке, а сняв грили с магнитным креплением – по набору динамиков.

Quad_S2_04.jpg


    Ленточный твитер, созданный специально для этой линейки, имеет усиленную магнитную систему и излучающий элемент площадью 12 х 45 мм. Разработчики не стали гнаться за сверхвысокими частотами, ограничившись 22 килогерцами, зато сумели состыковать НЧ и ВЧ-драйверы на оптимальной для двухполосной конструкции 3000-герцовой отметке. Многие ленточные твитеры способны работать до 40 кГц и выше, но, имея высокую резонансную частоту, не дотягивают до мидбаса, и для точного сведения полос требуется промежуточный среднечастотник. Поэтому лента при всех своих неоспоримых достоинствах в двухполосных системах используется не слишком часто.
    Средний и нижний диапазон отыгрывает 5-дюймовый (125 мм) драйвер с плетёным кевларовым диффузором. Малая масса при высокой жёсткости позволяет ему быстро реагировать на приходящий импульс, чем достигается оптимальное согласование частотных полос по времени отклика. Головка работает в фазоинверторном оформлении, и при внутреннем объёме чуть более восьми литров нижняя граница получилась на 37 Гц при спаде отдачи на 6 дБ.

Quad_S2_08.jpg


    Помимо расширения частотного диапазона, при разработке S2 ставилась задача получить высокую перегрузочную способность. В соответствии с заявленными характеристиками, мониторы способны создать звуковое давление до 98 дБ и выдержать подводимую мощности до 150 Вт. Возможно, именно поэтому разработчики предусмотрели подключение bi-amping, поставив четыре позолоченные входные клеммы.


Помимо расширения частотного диапазона, при
разработке S2 ставилась задача получить
высокую перегрузочную способность.


    С динамикой у Quad S2 действительно проблем нет – по уровню неискажённого воспроизведения и разборчивости на пиковых уровнях они способны поспорить с гораздо более крупной акустикой. Мониторы уверенно озвучивали комнату около 30 «квадратов», и при расстоянии между ними более пяти метров передний план был плотно заполнен. Сказываются преимущества жёсткого компактного корпуса: никакой «ящичной» окраски заметить не удавалось, как я ни прислушивался. В монолитной конструкции и атака получалась резкой, и сложный ритм передавался практически идеально.

Quad_S2_05-610x402.jpg


    Бас – в пределах честно указанной границы. Достаточно быстрый, с подробностями, собранный и без неприятных артефактов в области настройки фазоинверторов. Всё это придаёт звучанию натуральность и даже некоторую основательность, несмотря на отсутствие инфранизких составляющих. Хороша и середина – детальная, не назойливая, хотя на высоком женском вокале время от времени появлялась некоторая синтетика.
    Но главное здесь, конечно – верхний диапазон. Кое-кто недолюбливает ленточные твитеры за то, что они «много на себя берут». Согласен, в некоторых случаях они могут казаться назойливыми, но это проблемы конкретной реализации и отчасти — помещения, но не излучателей в целом. В нашем случае агрессия на ВЧ отсутствовала как таковая, даже если сориентировать мониторы на точку прослушивания. Но в комнате с отражающими поверхностями (голые стены, незашторенные окна), я бы не советовал использовать, например, акустические кабели из посеребрённой меди.

Quad_S2_03.jpg


    У S2 великолепное разрешение, но к нему после акустики с шёлковыми твитерами нужно привыкнуть. А вот возвращаться вряд ли захочется – детальность у этих «Кводов» не вредит музыкальности звучания, а становится её неотъемлемой частью. Начинаешь понимать, что именно так и должны звучать настоящие мониторы – честно, ничего не скрывая, но и ничего не выпячивая.

Бас – в пределах честно указанной границы. Достаточно
быстрый, с подробностями, собранный и без неприятных
артефактов в области настройки фазоинверторов.


    Сцена тоже изобилует подробностями, хорошо читается дальний план, особенно с двух – трёх метров от передней линии. Вертикальная дисперсия не такая широкая (это особенность всех ленточных излучателей), поэтому высоту установки мониторов желательно подобрать по своему вкусу. Но это уже тонкий твикинг, свои главные достоинства S2 продемонстрируют в любых условиях.

Quad_S2_07.jpg

У S2 великолепное разрешение, но к нему
после акустики с шёлковыми твитерами нужно привыкнуть.

Quad_S2_01-610x383.jpg


Источник: www.salonav.com



Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша