Напольные акустические системы Heco Direkt

31.07.2017 Возврат к списку Просмотрено: 1369 раз
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Мимо этих колонок не пройдешь. Напольные Heco Direkt интригуют и дизайном, и концепцией. Двухполосная конфигурация в «крупнокалиберных» акустических системах встречается сейчас довольно редко. Но и на банальное подражание винтажному хай-фаю это не похоже.

Оставим в стороне все ассоциации с бытовой техникой, которые могут прийти в голову при первом взгляде на Direkt, и лучше вспомним, что когда-то большинство студийных и концертных мониторов делали именно такими – в корпусах солидного объёма и всего с двумя головками. Методики компьютерной оптимизации разделительных фильтров и динамиков полвека назад только зарождались, поэтому разработчики старались не усложнять профессиональные системы. Зато в соревнование «у кого больше полос» включилось большинство производителей бытовой акустики, и во многих случаях маркетинговые соображения оказывались посильнее инженерных. Ведь с точки зрения покупателей круто, когда в колонке стоит много динамиков. Откуда им знать, сколько проблем для верного воспроизведения создаёт деление звукового диапазона на отдельные полосы для не слишком совершенных головок.

Когда-то большинство студийных и концертных мониторов делали
именно такими – в корпусах солидного объёма и всего с двумя головками.

3.jpg

Немецкая Heco выступила против сложившегося тренда и сделала модель в стиле ретро по простой идеологии, но на самом современном инженерном и технологическом уровне. Специально созданный для Direkt твитер с 28-миллиметровым мягким куполом наделен фирменной системой из двух магнитов и помещен в алюминиевый волновод Wave Control для формирования нужной диаграммы направленности. Басовик, выполняющий здесь и функции среднечастотника, имеет внушительный 27-сантиметровый калибр, и при этом его диффузор из жесткой крафт-бумаги с добавлением волокон шерсти отличается очень малым весом, а резиновый подвес – необычайно высокой податливостью. Удерживаемая алюминиевой корзиной магнитная система, обеспечивающая симметричное поле (ее параметры рассчитывались при помощи лазерного измерительного оборудования Klippel), определила и специфические характеристики этой головки – широкую полосу воспроизведения с едва заметным спадом к ВЧ и очень высокую отдачу. Вот так инженерам удалось добиться от Direkt высокой чувствительности, а заодно применить разделительные фильтры с линейной нагрузочной характеристикой, без резких всплесков импеданса. Говоря проще, в Heco сделали акустику, которая без проблем согласуется с усилителем любого типа и мощности. Достаточно даже для аудиофильского лампового десятиваттника.

5.jpg

Это можно сравнить с глотком свежего уличного воздуха после фильтрованно-кондиционированной атмосферы офиса.

7.jpg

Но это – из разряда возможностей. Мы же подключаем Direkt акустическими кабелями InAkustik Referenz LS-2403 к интегральнику Denon PMA-2020AE, усиление в котором реализовано, скажем так, по-джентельменски – с выходными каскадами на сильноточных полевых транзисторах. И все равно делаю это не без опасений. Дело в том, что вся высокочувствительная акустика охотно воспроизводят вместе с полезным сигналом и любые недочеты в усилителях – привносимый ими шум и подкраску, огрубление микродинамического и пространственного рисунка и т.д. Поэтому, на мой взгляд, в пару к Direkt не стоит даже рассматривать классический многокаскадный оконечник на транзисторах и уже тем более – работающий в классе D. А лучше всего к новым системам Heco подобрать что-нибудь триодное, а, может быть, даже однотактное…

9.jpg

Вызывает ностальгию по теплому ламповому звуку и дизайн Direkt, который явно отсылает к временам, когда музыкальная мода с рок-н-ролла переключилась на психоделику. Но в этом стиле нашлось место современным и остроумным решениям. Три ножки из металла с резиновыми или шипованными опорами делают всю конструкцию очень устойчивой и задают столь необходимый для широкого «фасада» вертикальный наклон. При этом уменьшаются прямые отражения от пола и созаётся нужное пространство для работы двух фазоинверторов с раструбами Airflow (они внутри и снаружи) для минимизации призвуков. Вы не услышите гулких резонирующих звуков, как в старых колонках, если постучите по объемному корпусу. Стенки со скругленными рёбрами сделаны из плит MDF достаточной толщины и вдобавок усилены внутри горизонтальными переборками. У меня вопросы возникли лишь к грилям, которые закрывают каждую головку. В винтажной акустике 50 — 60-х для этой цели применялась «радиоткань» с грубой фактурой или даже с особым плетением, а тут – современная акустически прозрачная синтетика. Некоторый стилевой диссонанс.

Сцена не напоминает примитивную картинку в 3D-очках, она выстроена подробно, разнопланово, с цельными образами.

11.jpg

Однако больше придраться не к чему. В том числе и к главному — к звучанию. Широкие корпуса оказались в самом деле молчунами. Фазоинверторы тоже ничем не выдают своего присутствия. Сцена не напоминает примитивную картинку в 3D-очках, она выстроена подробно, разнопланово, с цельными образами. Чуть-чуть специфичен тональный баланс, зато как широк диапазон, как естественно подан низкий бас и мастерски разыграна середина! Не претендующая на кристальную чистоту верхняя полоса (из-за едва заметного рупорного эффекта), тем не менее, выдаёт массу правдоподобной музыкальной информации. Здесь я мог бы закончить экспертную часть какой-нибудь дежурной фразой вроде «акустика звучит адекватно своей цене», но Direkt ее не заслуживает…

13.jpg

Внушительный 27-сантиметровый диффузор из жесткой крафт-бумаги с
добавлением волокон шерсти отличается очень малым весом.

Потому что она достойна большего – аплодисментов! Записи, которые вам уже знакомы до последней ноты, не станут подаваться как-нибудь по-иному, не раскроют каких-то новых подробностей и не преподнесут сюрпризов в своем стереофоническом пространстве. Они просто зазвучат так, словно исполняются живьем. Это можно сравнить с глотком свежего уличного воздуха после фильтрованно-кондиционированной атмосферы офиса. Хочется подпевать, притопывать ногами, играть на воображаемом инструменте, пританцовывать… А затем бросится к полке с дисками, чтобы достать не тот, который «надо обязательно послушать» ради теста, а тот, что придется сейчас по настроению.

Кажется, я догадываюсь, почему акустику назвали Direkt… Это просто. Она способна напрямую воздействовать на центры удовольствия.

15.jpg

17.jpg

19.jpg



Источник: http://www.salonav.com

Наша афиша | Вся афиша

Наша афиша | Вся афиша