Проигрыватель компакт-дисков T+A SACD 1250 R

22.07.2010 Возврат к списку Просмотрено: 5366 раз

  • T+A SACD 1250R    Аппаратура немецкой компании T+A периодически посещает наш испытательный стенд. Недавно фирма отметила свой 30_летний юбилей. Она была основана в 1978 году в городе Херфорд и начала свою деятельность с производства акустических систем. В 1984 году в ассортименте появились усилители, в том числе и ламповые. С конца 1990-х годов начался массовый выпуск цифровой звуко-техники.

        В настоящее время T+A elektroakustik GmbH&Co. KG (таково полное наименование фирмы) — один из крупнейших производителей аудио компонентов класса hi-fi и High-End во всей Западной Европе.


        Вот уже много лет не утихают споры и дискуссии о субъективном приоритете SACD по сравнению с традиционным компакт диском, хотя технические преимущества SACD кажутся очевидными. Наряду с этим и грамзапись продолжает процветать, число ее поклонников возрастает. Сам процесс звукозаписи тоже непрерывно совершенствуется. Появление методики IsoMike — свидетельство этому. Когда-то мы восхищались живым воздушным звучанием грампластинок американской фирмы Blue Note. Iso Mike — это, по существу, возрожденные методы акустической обработки сигналов, применяемые в фирме Blue Note, но реализованные на современном научно-техническом уровне с учетом субъективного слухового восприятия нашего времени.

     

    T+A SACD 1250RКонструкция

        Аппараты T+A серии R отличаются простым, но изящным дизайном. Корпуса имеют стальные шасси; передние, боковые и верхние панели — алюминиевые, для опоры применяются виброизолирующие ножки с регулировкой по высоте. Добросовестная сборка и отделка характерна для всех изделий T+A. Любой аппарат снабжен сертификатом качества с автографами лиц, ответственных за каждый из этапов проверки. Универсальный пульт дистанционного управления приобретается отдельно.

        Модель 1250 R спроектирована на основе 10летнего опыта разработок аппаратуры фирмы T+A. Полоса частот в формате SACD значительно шире, чему обычных CD. В результате преобразований и обработки сигналов она может заходить и в ультразвуковую область, украшая и обогащая звучание за счет“благоприятных” нелинейных процессов. Благодаря нелинейности слуха в звучании живого оркестра мы воспринимаем комбинационные тоны из ультразвуковой части спектра музыкальных инструментов.

       У обычных CD частотный спектр обрезается на 20 кГц, и это субъективно обедняет звучание. SACD 1250 R может воспроизводить полосу частот до100 кГц, но далеко не все усилители способны обеспечить такой спектр с необходимой устойчивостью и малыми искажениями. Поэтому у проигрывателя SACD 1250 R кнопка Wide, включающая широкую полосу, дополнительно заблокирована на задней панели. Выключить блокировку есть смысл только при условии, что ваш усилитель способен исправно работать в номинальной полосе частот до 400 кГц. В противном случае возможна его перегрузка и даже самовозбуждение. Усилителям фирмы T+A это не угрожает, их можно с удовольствием слушать в режиме Wide.

        Для особо чутких или привередливых слушателей предусмотрена кнопка инверсии фазы сигнала Inv. Человек может улавливать инверсию фазы, ноне всегда и не для всех это может быть связано с заметным изменением качества звучания.

        Следует остановиться еще на одной особенности, способствующей повышению качества звучания и присущей проигрывателям T+A: перед поступлением на 4 ЦАПа. BurrBrown PCM1792, ИКМ сигнал подвергается 8-кратнойпередискретизации до 352,8 кГц. Обычно в цифровых источниках для этой цели применяются типовые фильтры с конечной импульсной характеристикой (FIR). У этих фильтров есть одно неприятное свойство: они добавляют небольшое эхо до и после сигнала. В результате 10-летних исследований инженеры T+A разработали собственный, более совершенный алгоритм вычислений на основе аппроксимации методом Безье. Этот метод обеспечил чистый безэховый звук с более натуральным качеством.

        Применение двух модифицированных Безье-процессоров (OVS 2) в дополнение к чистому Безье (OVS 3) вместе с двумя вариантами стандартных процессов (OVS Fir и OVS 1) даст возможность выбрать наиболее предпочтительный режим.

     

    Прослушивание

       Тестирование проигрывателя T+ASACD 1250 R мы разделили на два этапа. Сначала провели прослушивание и оценку аппарата в качестве проигрывателя обычных компакт дисков, что очень важно: ведь коллекции CD уже накоплены, а дисков SACD на сегодняшний день не так ужмного.

       Затем последовал этап более интересный — сравнение звучания обычных CD с SACD. В обоих форматах нами были выбраны достойные соперники по жанрам, исполнительскому мастерству и качеству записи.

       Так как фонограммы SACD обладают более широким частотным диапазоном (до 100 кГц), нежели СD, то в акустических системах дополнительно использовался тщательно согласованный измерительный супер-твитер ИГ2В и проводилось контрольное прослушивание на электростатических наушниках Stax. Полоса частот контрольного усилителя оказалась вполне достаточной (свыше 100 кГц).Начали прослушивание с привычных, хорошо известных нам обычных CD (1, 2, 3, 4). Затем пристально вслушивались в звучание режима CD на гибридных дисках (5, 6, 7, 8, 9). В обоих случаях мы слышали добротное, привычное звучание хорошего CD проигрывателя, вполне соответствующего своему техническому статусу и ценовой категории.

       Обычно при прослушивании CD мы воспринимаем музыку ушами, а обрабатываем рассудком. В данном случае бряцать эмоциями и славословить в адрес CD тоже причин не было.

        Я люблю аналоговые записи, но в настоящее время не являюсь поклонником “винила”, хотя воспитывался именно на нем. При всем моем уважении к этому типу носителя, в наше время трудно примириться с характерными для него искажениями от релаксации канавки и воздействия звуковых волн от акустических систем на поверхность грампластинки при размещении АС в одной комнате с проигрывателем.

       Как показывает опыт, эти искажения заметны даже при проигрывании современных массивных пластинок на очень хороших “вертушках”.Перешли ко второму этапу, включили режим SACD… Я не впервые слушаю SACD, но такой поразительной разницы по сравнению со звучанием CD на этом же проигрывателе никак не ожидал, хотя его звучание в режиме CD было на уровне хороших моделей других фирм.

       В режиме SACD на T+A 1250 R музыка будто сбрасывает оковы, оживает, несется стремительным потоком, увлекая слушателя. Восхищает и захватывает открытая, неограниченная динамика, свободная от взаимной микро и макро маскировки, явно выраженной в CD формате. Тембры кажутся удивительно естественными, натуральными в полном смысле слова. Музыка приобретает проникновенную эмоциональность, завораживая слушателя. Я невольно вспомнил звучание скоростных студийных фонограмм берлинского, а позже и ленинградского Дома Радио.

       Некорректно, конечно, при описании звучания SACD приводить подобные примеры из прошлого века, но это правда. Диски SACD не с чем больше сравнить, кроме как со студийной мастер-лентой, причем с аналоговой. Реализм звучания и эффект присутствия при прослушивании SACD таков, что переключение в режим CD обескураживает чутких к музыке слушателей. Создается впечатление, как будто заменили исполнителей и даже звуковой тракт.

        Потерялся ясно выраженный “эффект адресации”, когда кажется, что исполнитель играет (поет) только для тебя.

       При воспроизведении SACD музыкальные инструменты звучат в пространстве комнаты; при CD — большая часть их “сидит” в акустических системах, остальные локализуются между колонками, утрачивается точность атаки и затухания звуков — и, как следствие, глубина пауз.

       В отличие от грамзаписи, где комфортность звучания часто конфликтует с его музыкальной выразительностью, на SACD это противоречие в большинстве случаев малозаметно, что, безусловно, повышает авторитет формата, стирая границу между мело и аудиоманами.

       Особенно нас обрадовало звучание диска, записанного по методу IsoMike (5): это удивительное, предельно чистое живое звучание. К сожалению, полностью достоинства этого метода мы выявить не смогли, т.к. для полной реализации его звуковых возможностей требуется 4-канальный тракт. Но то, что мы услышали, было уже внушительно, а 4-канальная система IsoMike способна и вовсе “перенести” слушателя в акустическую атмосферу студии, что весьма заманчиво.

     

    Вывод

        Протестированный проигрыватель являет собой прекрасный пример сочетания передовых технологий и достигнутых с их помощью весьма неординарных результатов в звучании. Вкупе с развитыми функциональными возможностями и традиционным немецким качеством это позволяет ему претендовать на роль качественного источника сигнала в самых разнообразных звуковых трактах.

     

     

    Источник: Вениамин ЗУЕВ журнал АудиоМагазин 1 2009

     

  • Наша афиша | Вся афиша

    Наша афиша | Вся афиша